«Третья французская республика и государственный переворот
18 марта1871 года »
Цели:
Образовательная: Расширение, углубление и систематизация знаний по новой теме;
Воспитательная: Воспитание интереса к предмету, чувства гордости за Родину, патриотизм, ответственное отношение к родному краю и его истории;
Развивающая: Развить умение самостоятельно выражать свои мысли и анализировать события.
Методы обучения: - Активные (беседа, вопрос-ответ)
- Пассивные (рассказ, конспектирование)
- Интерактивные (кластер, «Мозговой штурм», «Вспомним изученное», работа в группах, кластер и другие интерактивные методики)
Средства обучения: мел, доска, учебное пособие по Всемирной истории для 9 класса, видео и аудиоматериал, раздаточные и наглядные пособия.
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент (2 мин) (приветствие, перекличка, сообщение темы урока)
II. Проверка домашнего задания (5 мин):
№ |
Название основных боев |
Последствия войны |
1. |
1.09.1870 год Наполеон окружен немцами возле крепости Седан 2 сентября – Поднятие белого флага французами |
Гибель Второй империи во Франции |
— Почему война между Францией и Пруссией была неизбежна?
— Какие захватнические действия произошли в истории нашей страны в 1870 году — за два года до объявления войны Францией Пруссии?
— Почему человечество не могло обойтись без войны и в средние S века, и в новую эпоху? Почему и сегодня на Земле нет возможности окончательно положить конец войнам?
III. Объяснение новой темы (20 мин): стр.6-10
Диктует краткий конспект по плану урока, активно используя доску и наглядные пособия, разъясняя, что такое периодизация и как рассматривают ученые историю средних веков.
Учитель использует технологию «Читаем вместе». Раздает группам тексты и дает время на изучение. Затем проводится обсуждение всего материала.
— Революция 4 сентября
— События 18 марта 1871 года
— Поражение Комунны
— Договор Франко-Пруссокго перемирия
Краткий конспект по теме.
Вопрос на засыпку:
— Почему происходят государственные перевороты и &J революции?
Работа с терминами:
Парижская Комунна - орган власти трудящихся города Парижа, образованный 26 марта 1871 года.
Сенат Комунны - название органа, образованного после выборов, проводившихся 26 марта, осуществляющего законодательную и исполнительную власть.
IV.Закрепление (10 мин): Преподаватель задает обобщающие вопросы, делает краткий вывод
Почему Коммуна не смогла продолжить свою работу
Во-первых, не преследовала правительство Тьера, сбежавшего из Парижа. А это дало возможность Тьеру собрать необходимую силу для борьбы против Коммуны. В результате армия правительства добилась блокирования Парижа.
Во-вторых, оставшаяся часть страны не поддерживала Коммуну. Это было результатом пропаганды, проводимой правительством, якобы коммунары — это бунтовщики, восставшие во время оккупации страны врагами. Крестьян пугали тем, что если победит Коммуна, то они могут лишиться своего имущества.
В-третьих, Коммуна не взяла в свои руки государственную казну, банки.
В-четвертых, внутри самого Совета Коммуны не удалось добиться единства в отношении внутренней политики Коммуны.
V. Оценивание (2 мин): оценивает общую деятельность учащихся на занятии, комментируя оценки.
VI. Домашнее задание (1 мин): прочитать , вопросы и новые слова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.