положение мо

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала положение мо.docx



                                                                                                

.

 

Положение о школьном методическом объединении 
       учителей начальных классов

 

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутри школьной системы управления воспитательным процессом.

1.2. Члены методического объединения: учителя первых – четвертых классов.

1.3. Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическими объединениями учителей-предметников данного учебного заведения, методическими объединениями начальных классов других образовательных учреждений.

2. Задачи методического объединения учителей начальных классов

2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.

2.3. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной.

2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.

2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.

2.6. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.

2.7. Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.

3. Функции методического объединения учителей начальных классов

3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.

3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.

3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.

3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков.

3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ.

3.7. Оценивание работы коллектива, принятие решения о поощрении членов методического объединения.

3.8. Организация повышения квалификации педагогов.

4. Функции руководителя методического объединения учителей начальной школы

 

4.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на вводном заседании методического объединения учителей начальной школы.

4.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает:

·    за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

·    пополнение "методической копилки" учителей начальных классов;

·    своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях;

·    проведение заседаний методического объединения;

·    проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию);

·    повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения;

·    выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей;

·    совершенствование подготовки к урокам.

4.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует:

·    взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса;

·    открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения;

·    изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;

·    консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.

4.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.

4.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.

4.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.

 

5. Права методического объединения учителей начальных классов.

5.1. Методическое объедение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации , входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков , студий , за методическую работу отдельных педагогов.

5.2. Имеет право решать вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения ( при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

5.3 Имеет право выбирать и рекомендовать  всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся , критерии оценок.

6.  Обязанности учителей методического объединения.

Каждый участник методического объединения обязан:

6.1. Участвовать   в заседаниях МО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану школьного и  районного МО.

6.2.Участвовать в работе по повышению уровня своего профессио­нального мастерства.

6.3.  Знать закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические тре­бования к квалификационным категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

7.Организация деятельности методического объединения  учителей.

7.1. Методическое объединение избирает председателя.

7.2. План работы методического объединения утверждается директором ОУ.

7.3. За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий, предметная неделя.

7.4. Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководитель МО анализирует работу методического объединения и хранит (в течение 3 лет) план работы, протоколы заседаний методического объединения, отчёт о выполненной работе.