муниципальное общеобразовательное учреждение
«Изварская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО педагогическим советом школы Протокол № 7 от 28.05.2015года |
УТВЕРЖДЕНО Приказом по основной деятельности № 139 от 31.05.2015 года |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРФОЛИО
(ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ
ОЦЕНКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, в соответствии с п.11 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
1.2.Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
1.3. Портфолио обучающегося – это индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.
1.4. Портфолио обучающегося – это комплекс документов, представляющих совокупность персонифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга обучающихся.
1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующем уровне образования.
1.6. На первом уровне обучения (начальная школа) важной задачей портфолио обучающегося является привитие первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими обучающимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.
1.7. На втором уровне обучения (основная школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
1.8. На третьем уровне обучения (средняя школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения в старшей школе и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.
2. Цели и задачи портфолио.
Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучающихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого. Основными задачами применения портфолио являются:
- повышение качества образования в школе;
- поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
- систематическое вовлечение обучающегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
- развитие навыков оценочной деятельности обучающихся, формирование адекватной самооценки;
- формирование у обучающегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- создание ситуации успеха для каждого обучающегося;
- содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3. Порядок формирования портфолио.
Портфолио формируется в виде папки с документами, заверенными ОУ в случае необходимости.
В формировании портфолио участвуют обучающиеся, их родители (законные представители), классные руководители, учителя – предметники, педагоги дополнительного образования, администрация школы.
Обязанности обучающегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Обучающийся имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения обучающимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.
Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
Обязанности администрации учебного заведения:
Заместитель директора по учебной и внеклассной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательной деятельности школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио. Директор учебного заведения распределяет обязанности участников образовательного отношений по данному направлению. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.
4. Структура портфолио.
Портфолио обучающегося имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.
1 раздел:
«Мой портрет».
Здесь содержатся сведения об обучающемся, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные обучающегося, ведущего портфолио, его автобиография, личные фотографии. Обучающийся ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.
1 стр.
Фамилия________________________________________________
Имя____________________________________________________
Отчество________________________________________________
Дата рождения___________________________________________
Название учебного заведения_______________________________
Портфолио мною начато___________________________________
Окончено________________________________________________
2 стр.
Автобиография (я и моя семья)
3 стр.
Мои интересы и увлечения.
4 стр.
Чему и кого я могу научить.
5 стр.
Мои цели и перспективы.
2 раздел.
Мои достижения.
1стр.
Успеваемость (сводная ведомость)
2 стр.
Участие в олимпиадах, предметных конкурсах
Учебный год |
Класс |
Название мероприятия |
Предмет |
Уровень проводимого испытания
|
Результат Место Почетная грамота Сертификат Диплом и т.д. |
Подпись классного руководителя |
3 стр.
Участие в творческих, исследовательских, проектных работах по предметам.
Учебный год |
Класс |
Название мероприятия |
Предмет |
Уровень проводимого испытания
|
Результат Место Почетная грамота Сертификат Диплом и т.д. |
Подпись классного руководителя |
4 стр.
Самоанализ учебной деятельности.
Свою работу в этом учебном году я оценю как_________________________
Мои главные достижения____________________________________________
У меня не получилось_________________________________________________
Чтобы не повторить неудачи этого года в следующем году, я собираюсь_________________________________________________________
5 стр.
Участие во внеклассной деятельности.
1. работа в Центрах ученического соуправления.
Учебный год |
Название центра |
Функции |
В каких мероприятиях проводимых центром участвовал |
Оценка работы руководителем центра |
2.Участие в конкурсах, смотрах, внеклассных мероприятиях
Учебный год |
Название мероприятия. |
Уровень проводимого испытания
|
Результат Место Почетная грамота Сертификат Диплом и т.д. |
Подпись классного руководителя |
3. Мои спортивные достижения.
Учебный год |
Вид спорта |
Уровень проводимого испытания
|
Результат Место Почетная грамота Сертификат Диплом Кубок победителя и т. д. |
Подпись классного руководителя |
4.Участие в общественной жизни.
Учебный год |
Название мероприятия.
|
Оценка деятельности |
Подпись руководителя |
3 раздел.
Учительский уголок.
Он включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности обучающегося.
Рекомендации учителей _____________________________________________________________________________
Пожелания учителей _____________________________________________________________________________
Отзывы учителей _____________________________________________________________________________
4раздел.
Результаты. Документы, фото, грамоты, удостоверения.
В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь обучающийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.
Обучающийся представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений.
5. Оформление портфолио.
Портфолио на бумажных носителях оформляется самим обучающимся в папке накопителе с файлами в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения.
По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
- записи вести аккуратно и самостоятельно.
- предоставлять достоверную информацию.
- каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
- в конце года обучающийся самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.
6. Подведение итогов работы.
Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем в соответствии системы оценивания достижений обучающихся по материалам портфолио. (Приложение 1)
Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», которую утверждает директор школы и заверяет печатью школы. (Приложение 2)
По результатам оценки портфолио обучающихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе/параллели, уровне обучения, школе. Победители поощряются.
5. Срок действия.
Срок действия положения не ограничен.
Приложение 1.
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.
Показатели
|
Измерители |
Результат - балл |
Учебная деятельность |
1 - 8 класс – средний балл годовых оценок |
До 5 |
9 класс – результаты ОГЭ и средний балл аттестата |
До 5 |
|
10 класс - средний балл годовых оценок |
До 5 |
|
11 класс – результаты ЕГЭ и средний балл аттестата |
До 5 |
|
Олимпиады |
Школьная: Победитель Призер Участник |
3 2 1 |
Муниципальная: Победитель Призер Участник |
5 4 3 |
|
Региональная: Победитель Призер Участник |
7 6 5 |
|
Всероссийская: Победитель Призёр Участник |
9 8 7 |
|
Международная: Победитель и призёр |
10 |
|
Спортивные достижения. |
Школьные соревнования: Победитель Призёр Участник |
3 2 1 |
Муниципальные соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник |
5 4 3 |
|
Региональные соревнования, спартакиады: Победитель Призер Участник |
7 6 5 |
|
Всероссийские соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник |
9 8 7 |
|
Международные соревнования: Победитель и призёр |
10 |
|
Дополнительное образование. |
Участие в кружках, секциях |
2 |
Школьные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник |
3 2 1 |
|
Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник |
5 4 3 |
|
Региональные конкурсы, фестивали: Победитель Призёр Участник |
7 6 5 |
|
Школьные мероприятия, практики |
Участие Участвовал и стал призёром Организация и проведение мероприятия |
1 2 3 |
Приложение 2.
Сводная итоговая ведомость.
_____________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество)
_____________________________________________________________________________ (полное название образовательного учреждения)
Класс_________
№ |
Показатели |
Балл |
1 |
Учебная деятельность |
|
2 |
Достижения в олимпиадах, конкурсах |
|
3 |
Спортивные достижения |
|
4 |
Дополнительное образование |
|
5 |
Участие в мероприятиях и практиках |
|
|
ИТОГО: |
|
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио. Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу.
Дата______________________ Директор школы __________________________
М.П. Классный руководитель: ___________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.