муниципальное общеобразовательное учреждение
«Изварская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО педагогическим советом школы Протокол № 7 от 28. 05. 2015года |
УТВЕРЖДЕНО Приказом по основной деятельности № 139 от 31. 08. 2015 года |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРФОЛИО КЛАССА
1. Общие положения.
1.1. Портфолио класса - документ, фиксирующий развитие класса как сообщества. Это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения коллектива класса в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также анализ текущих достижений и недостатков, позволяющих определять цели дальнейшего развития классного коллектива, поощряя развитие активности, самостоятельности, навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
1.2. Обязательно для заполнения 1-11 классами.
1.3. Отвечает принципам ясности, четкости, объективности, убедительности, полноте представления результатов.
1.4.Результаты Портфолио выступают в качестве накопительной оценки работы класса за весь период обучения.
1.5. Заполняется в течение учебного года активом класса при непосредственном участии всего коллектива, классного руководителя и родителей.
2.Цели и задачи.
2.1. Цель ведения «портфолио» - повышение активности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности, уровня осознания ими своих возможностей, введение эффективной формы оценивания достижений коллектива класса
2.2. Портфолио помогает решать педагогические задачи:
· поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
· развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
· формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеурочную деятельность;
· закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
· укреплять систему общешкольного самоуправления;
· способствовать формированию ученических коллективов.
2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:
Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.
Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.
Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.
Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.
Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.
Рейтинговую: показывать степень сплоченности классного коллектива, уровень воспитанности.
3.Порядок формирования портфолио.
3.1. Портфолио класса может формироваться в двух возможных вариантах (на бумажном носите обязателен):
Набор письменных и фото-материалов, объединенных в одном «кейсе» (папке);
«Электронное портфолио» – комплект электронных документов и материалов.
3.2. Период сбора и накопления материала – с 1 по 11 класс.
3.3.Учет документов, входящих в портфолио класса, производится классным руководителем. Оформление и подбор документов осуществляется активом класса и родительским комитетом.
4. Структура портфолио класса.
4.1. Портфолио класса состоит из следующих блоков:
Титульный лист (название образовательного учреждения, класс, ФИО классного руководителя, актив класса, состав родительского комитета)
1. Блок «Это наш класс» - визитка класса (общая фотография по годам обучения, история создания и развития), состав класса, характеристика класса, социальный паспорт класса.
Информация о классе (актив, группы по интересам, ответственные за определенные направления работы, общее увлечение учащихся класса)
2. Блок «Мы – ученики» - образовательные достижения класса, расписание уроков, педагоги класса, участие в олимпиадах и т.п.:
Учеба (результаты по итогам каждого триместра и года).
Научно-практическая деятельность (количество участников и призеров олимпиад, НПК, других конкурсов с указанием названия и даты участия).
Дисциплина (форма, поведение на уроках и переменах, дежурство по школе; результаты анкетирования, справок по итогам административного контроля).
3. Блок «Внеурочная деятельность» - занятость в кружках, секциях, проекты внеурочных занятий, индивидуальные увлечения (хобби) обучающихся и т.п.:
Классные часы и другие мероприятия класса (дата, тема мероприятия, ответственные, количество участников).
Мероприятия школы (дата, тема мероприятия, ответственные, количество участников)
Мероприятия, направленные на развитие здорового образа жизни (дата, тема мероприятия, ответственные, количество участников).
4. Блок «Мы – активисты» - структура классного самоуправления, участие в общешкольном самоуправлении, план работы, сценарии и фотоотчеты проведенных мероприятий, грамоты и дипломы класса и отдельных обучающихся и т.п.
5. Блок «Диагностические данные» - результаты проведённых с обучающимися класса анкет, опросов, изучение уровня воспитанности, анализ деятельности за год.
6. Блок «Мы – разные» - достижения обучающихся:
Творческие работы (область деятельности и результаты обучающихся класса).
Спортивные достижения (дата, уровень мероприятия, количество участников).
Дипломы, грамоты, благодарности, свидетельства.
Отзывы и пожелания (обучающихся, классного руководителя, администрации, родителей и приглашенных по итогам проведенных мероприятий; может содержать фотоотчет).
5. Оценка портфолио класса.
5.1. Для оценки портфолио класса создается экспертная комиссия в составе: заместители директора по УР и ВР, представитель родительского комитета школы, члены ДОО «Лидер» (по одному человеку от класса);
5.2. Оценка портфолио осуществляется в конце каждого учебного года;
5.3 Критериями оценки являются:
- степень накопляемости материалов портфолио;
- степень обновляемости портфолио (дополнения новыми материалами);
- творческий подход к оформлению.
5.4 Оценка портфолио класса учитывается при подведении итогов года и поощряется на общешкольной линейке.
6. Срок действия.
Срок действия положения не ограничен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.