"Полёт в космос"
Оценка 4.7

"Полёт в космос"

Оценка 4.7
Документация +5
docx
воспитательная работа +2
Детсад
14.08.2018
"Полёт в космос"
Публикация является частью публикации:
полёт в космос.docx
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Полёт в космос» Воспитатель: Чугунова Н.А г. Клин 2017г Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: ­ закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, о  геометрических фигурах; ­ упражнять в ориентировке на плоскости, временных представлениях, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику. ­совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать  задачи на сложение и вычитание; ­совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; ­совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда  лишний по характерному признаку; ­развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,  сравнивать предметы по величине; ­развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. ­ Доброе утро, ребята! Ход занятия Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками.  Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?                                 ­ А вы хотели бы стать космонавтами?                                                                                           ­ Каким должен быть космонавт? Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать,   Надо много уметь, надо многое знать.   И при этом, и при этом, вы заметьте­ка, ребята,                                                               космонавтам помогает ма­те­ма­ти­ка! (Звонок, вос­ль одевает наушники) ­ Да, да, Росинка, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо! ­Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в  математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической  галактике? ­ Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что­то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания.   Вы согласны туда полететь? ­ А на чём же мы полетим? (на ракете) ­ Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете. За нашим полётом будут следить операторы , чтобы в случае чего прийти нам на помощь,  но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами. ­ Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем  кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету. изготовление пульта –  ­ возьми большой квадрат и ромб, прикрепи в правый верхний угол                                ­  трапецию и маленький круг прикрепи в левый нижний угол                                                        ­ прямоугольник  и треугольник прикрепи в верхнем левом углу                                                ­ овал и маленький квадрат – в правом нижнем углу                                                                     ­ в середину прикрепи большой круг Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!                                 ( ракета не трогается) В чём дело? Может мы неправильно считали? Начинаем обратный отсчёт от 10! ( ….4,3,2,1) (музыка) ПУСК! Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и  приготовились к работе на борту! Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите, ­ Какое сейчас время года?                                                                                                     ­ А за весной что будет?                                                                                                                   ­ Сколько дней в неделе?                                                                                                                  ­ Какой сегодня день?                                                                                                            ­    Какой день был вчера?                                                                                               ­ А какой день будет послезавтра?                                                                                                 ­ Когда мы завтракаем?                                                                                                               ­ А когда приходим из сада домой? 1.. Внимание, ребята, по­ моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте  глазки.  ( открываю планеты, рассматриваем, считаем) ­ Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Какие интересные планеты в этой галактике, не  успели мы прилететь, уже задания раздают. Это планета загадок, отгадаем их? А) Ёж спросил ежа­соседа – « Ты откуда, непоседа?»                                                                  запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне.                                                                                  Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу.                                                                              Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок­сосед.                                                                      На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели.                                                                              Кто считать, ребята, ловок?  Сколько съедено морковок? В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят,                                         Мама­тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! Ну что­ж, с этим заданием вы справились! Летим ко второй планете. 2.Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2­ю) На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в  безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, у нас ведь и необходимые  материалы есть. Как же мы будем строить? (применяем полоски и условную мерку) Молодцы, я думаю жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы  летим на следующую планету. 3.Ребята, а на 3 ей планете сегодня спортивный праздник, давайте и мы тоже сделаем  разминку. ФИЗМИНУТКА Чтобы приземляться на следующих планетах, нам нужно перейти в другой отсек нашей  ракеты. 4. Ребята, космонавты должны очень хорошо знать время, чтобы правильно планировать  свою работу. Я раздам  вам листочки, а вы возьмите карандаши, и послушайте задание : ­ Космонавты завтракают в 8 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают  ровно 6 часов. ­ В 3 часа космонавты занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки  которых показывают ровно 3 часа. Молодцы, хорошо справились с заданием. 5.Вот и следующая планета – 5 ­ ая. Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в  космосе. Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я  смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и  поделите на 2 части. А если нам нужно накормить 4 х космонавтом, как мы поступим ?                                 Молодцы! 6.Ребята, на 6ой планете нас дожидаются цветы. Представьте, вырос цветок на лугу, у меня – большой, а у вас – маленькие. Его детали перед вами.Я положу серединку, и вы положите свои серединки. У цветка 6 лепестков, двух цветов. Если у цветка 1 красный лепесток, то  сколько будет синих?  Если у цветка 2 красных лепестка, сколько будет синих? Каких  больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну синих и красных лепестков? Молодцы! 7.Нам пора приземлиться ещё на одной планете – под №7.                                                          Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним.  Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10.     Пересчитайте, проверьте себя.  Проверьте друг у друга. А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1.                                          Больше числа 7 на 1. Меньше числа 6 на 1. Покажите 2 цифры – соседей этого числа (картинка) Молодцы, и с этим заданием справились! 8.На 8ой планете жители увлекаются тем, что выкладывают из фигур различные узоры.  Попробуем, может и у нас получится? Посмотрите на этот узор и запомните, как  расположены фигуры, а теперь я его спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такой  же. 9.И вот мы на последней, 9ой планете. Я раздам вам картинки, кто здесь изображён? Это  игрушечные тигрята, одному маленькому жителю этой планеты подарили 2х тигрят­ игрушек. На вид они одинаковые, но на самом деле у них есть несколько отличий. Найдите  эти отличия. Сколько отличий, столько кружочков внизу картинки вам нужно  заштриховать. 10. Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора  возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. (…4,3,2,1) Закрыли глазки, летим! 11.Вос­ль с микрофоном. ­ Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с  удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью.    Скажите, пожалуйста, где вы  побывали?   Кто живёт в математической галактике?     Чем вы там занимались?   Вам понравилось?         Вы хотели бы ещё полететь?      Спасибо за интервью! Всего хорошего! ЗВУК МЕТЕОРИТА _Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!   (ЗВОНОК) ­ Да, да, подарок, получили, спасибо! ­ Ребята, это оказывается жители математической галактики прислали нам гостинцы, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы! Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные,  смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"
Скачать файл