Технологическая карта урока математики
Тема урока: Сравнение дробей
Тип урока : урок введения нового знания
Цель темы : сравнивать дроби с разными знаменателями
Планируемые результаты :
уметь определять тему урока, цели урока
• развивать умение анализировать и обобщать
• уметь работать в паре
• оценивать свою работу
• читать информацию, заданную с помощью математической модели
• зная алгоритм , сравнивать дроби с разными знаменателями
• развивать умение находить часть числа
Основные понятия: числитель дроби,
знаменатель дроби
Ресурсы : основные :учебник «Математика»
рабочая тетрадь
Вспомогательные : презентация к уроку Power Point
карточкиТехнологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики.doc
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Сравнение дробей
Тип урока : урок введения нового знания
Цель темы : сравнивать дроби с разными знаменателями
Планируемые результаты :
уметь определять тему урока, цели урока
развивать умение анализировать и обобщать
уметь работать в паре
оценивать свою работу
читать информацию, заданную с помощью математической модели
зная алгоритм , сравнивать дроби с разными знаменателями
развивать умение находить часть числа
Основные понятия: числитель дроби,
знаменатель дроби
Ресурсы : основные :учебник «Математика»
рабочая тетрадь
Вспомогательные : презентация к уроку Power Point
карточки
Организация пространства : групповая ( в парах), фронтальная, индивидуальная
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся Формируемые
УУД
1. Этап
самоопределения
Приветствует детей
Мотивирует учащихся к учебной
деятельности
Посмотрите на эти механические
часы.
Что будет, если мы уберем одну
деталь?
Вот также и знания человека состоят
из маленьких «деталей». И только,
когда эти «детали» собраны вместе
и не упущена ни одна, тогда знания
начинают действовать и их можно
применить в жизни. То, что мы
узнаем на уроке сегодня и являются
такими «деталями» наших знаний.
Составим девиз нашего урока( слайд
1).
Что получилось, прочитайте
«Мудрым никто не родился, а
научился»
Как понимаете эти слова?
Сегодня продолжим путь к
мудрости
С чего начнем?
У : Повторим то, что знаем
2. Актуализация Организует фронтальную работу
Отвечают на вопросы
Личностные УУД
Регулятивные
УУД
Составляют девиз урока,
объясняют его смысл
выполняют задания,
Познавательные считают,
объясняют свои действия
УУД
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Сравнивают
Объясняют свои действия
Анализируют
Определяют тему,
намечают цели урока
Анализируют
вычисляют
Познавательные
Регулятивные
опорных знаний
3. Постановка
учебной
проблемы,
формулирование
темы урока
4. Открытие
нового знания
а) Назвать только дроби, их
числители и знаменатели
2, 2/3, 18, 46, 9/10, 80, 4/5
б) Найти 2/5 от 15, 3/7 от 21,
5/8 от 48, 4/6 от 60
в) Расшифровать кличку кота,
расположив дроби в порядке
убывания
С И К А Р
Б
10/25 7/25 2/25 20/25 18/25
24/25
( слайды 24)
Организует работу в парах
Работа в парах
Сравните дроби:
5/9 * 8/9 11/23* 6/23 4/13* 9/13
3/4* 3/8
Организует выступление пар
У: Какие дроби смогли сравнить?
Как это сделали?
Почему не смогли сравнить
последнюю пару?
Какова тема урока?
Поставим цели урока( на карточке
УЗНАТЬ
РАЗВИВАТЬ
ВОСПИТЫВАТЬ
Организует подводящий диалог
(слайд 5)
У: Какую часть полосок закрасили?
Запишите дроби, назовите
числитель и знаменатель каждой из
них.
Что общего у этих дробей?
Чем они отличаются?
Длина каждой полоски 16 см.
Найдите длину ¼, 1/8 полоски.
Какая из этих долей больше?
меньше?
Как сравнить доли с разными
знаменателями?
Найдём длину ¾, 3/8 полоски.
16:4*3= 12см
16:8*3= 6см
Какая из этих частей больше?
Значит, какая дробь больше? меньше?
Как думаете, можно ли сравнить эти
дроби , не вычисляя?
Сформулируйте правило сравнения
дробей с разными знаменателями
Сравним с правилом в учебнике
( стр. 30)
Работа в парах (карточки)
Сравните дроби, проговаривая друг
другу алгоритм сравнения
4/9*4/5 12/13*12/17 11/20*11/28
24/36* 24/26 5/9*5/7 7/10*7/15
5. Первичное
закрепление
Обобщают, формулируют
правило
Распределяют роли
выслушивают ответы
корректируют ответ
товарища, если необходимо
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
6.
Самостоятельная
работа с
проверкой по
эталону
7.Включение
новых знаний в
систему знаний
Задание №3 в учебнике на стр. 30
Расположить дроби в порядке
возрастания:
х/15, х/9, х/34, х/100, х/50
Проверка по образцу (слайд 6)
Оценивание результатов работы
Организует работу над задачей
Фронтальная работа.
Задача №6
Составление вспомогательной
модели.
Используя алгоритм,
выполняют сам. работу
Выполняют проверку
по образцу
Составляют
вспомогательную модель
Познавательные
Регулятивные
Познавательные
Суббота 1/3 от половины суток } ?
часов
Воскресенье ¾ от третьей части суток
Составляем совместно план
решения задачи
определить время, которое
составляет половина суток;
найти время, проведенное в гостях
в субботу
определить время, которое
составляет треть суток
найти время, проведенное в гостях
в воскресенье
вычислить время , проведенное в
гостях в выходные дни
У: Сегодня в наши знания добавилась
еще одна деталь. Какая? О чем
узнали на уроке?
Повторите алгоритм сравнения
дробей с разными знаменателями.
Все ли мы цели достигли?
Назовите самое легкое задание,
самое трудное.
Можно ли сказать, что вы стали
чуть мудрее?
Анализируют задачу,
составляют план решения
задачи
Запись решения задачи,
формулирование ответа
Повторяют алгоритм
сравнения дробей
Определение достижения
цели урока
Регулятивные
Личностные
Оценивают свою работу на
8. Итог урока.
Рефлексия уроке
Помощь учителю
Помощь учителю
Помощь учителю
Помощь учителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.