Приложение
Конспект НОД с использованием здровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии
Тема: «Поможем Лунтику!»
Цель: ознакомление детей со свойствами снега через экспериментальную деятельность
Задачи:
Ø закреплять знания детей о свойствах снега: белый, холодный, мокрый, липкий, состоит из снежинок; расширять представления о том, что снег в теплом помещении тает; совершенствовать тактильные ощущения;
Ø учить рассказывать о предстоящем празднике «Новый год», использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства;
Ø развивать двигательные умения и навыки детей;
Ø развивать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Ø воспитывать интерес к природным явлениям, доброжелательные отношения между детьми.
Материалы и оборудование: для опыта (на каждого ребенка): тарелочка под пирожок, лопатка, формочка, салфетка; 2 подноса и 2 тазика; ноутбук и запись видеописьма, колокольчик, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за снегом, рассматривание снега, знакомство со свойствами снега, просмотр мультфильма «Лунтик и Новый год».
Ход НОД:
Организационный момент.
Приветствие (дети стоят в кружке на ковре)
Воспитатель: -
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(Игровая ситуация - Звонок - сообщение)
Воспитатель: - Что вы слышите? Нам кажется сообщение пришло!
Видеописьмо Лунтика «Здравствуйте, ребята! Со мной произошла такая история. Я решил угостить своих друзей Кузю, Милу и Пчелёнка пирожками. Слепил их и поставил на стол. Когда пришли друзья, то пирожков уже не было. Они исчезли!
Я очень расстроился и не знаю, что делать. Помогите мне понять, что произошло с пирожками? Что за чудеса под Новый год»
Воспитатель: - Ребята, из чего Лунтик делал пирожки!
(Рассуждения и ответы детей)
Воспитатель: - Я кажется, догадываюсь! Я уверена, что и вы тоже догадаетесь!
(Рассуждения и ответы детей)
Воспитатель: - Кто не догадался? Послушайте песенку – подсказку!
О чем она? Покружитесь, потанцуйте!
Песня про снежинки
(дети слушают песенку, танцуют, выполняя действия по показу)
Воспитатель: - Вы догадались, из чего Лунтик слепил пирожки? (Из снега)
Воспитатель: - Давайте попробуем и мы слепить снежные пирожки! Где же нам снег взять?
(Ответы и рассуждения детей)
Воспитатель:- Давайте попросим нашего младшего воспитателя принести снег с улицы?
Дети: - Мария Ивановна, помогите нам, принесите, пожалуйста, много снега с улицы!
Воспитатель: - Пока она ходит, мы сядем и вспомним, как мы лепили летом пирожки?
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: - Вспомните, как мы это делали? Что нам для этого было нужно?
(Предполагаемые ответы детей: - Брали лопатку, накладывали песок в формочку, затем прихлопывали ладошкой и переворачивали)
Воспитатель: - Так же мы будем лепить пирожки из снега.
(Эксперимент со снегом)
Воспитатель: - Спасибо, Мария Ивановна! Предлагаю слепить пирожки. Подходите. Вставайте вокруг стола. Возьмите все, что вам необходимо. Что возьмете?
(Предполагаемые ответы детей: - лопатку, формочку и снег)
Воспитатель: - Я предлагаю взять еще тарелочку для пирожка. Будем лепить и говорить слова:
Речедвигательная гимнастика
Я пеку, пеку, пеку
Угощенье Лунтику,
Аккуратно я слеплю
И в тарелку положу
(дети повторяют слова и выполняют действия по тексту)
Воспитатель: - Ну, что, ребята, удалось нам слепить пирожки из снега? (Да)
Воспитатель: - Почему?
(Предполагаемые ответы детей: - Снег липкий, потому, что подтаял)
- Какой формы пирожки? На что похожи?
Воспитатель: (Рассуждения и ответы детей)
Воспитатель: - А какой снег по цвету?
(Предполагаемые ответы детей: - Белый)
Воспитатель: - Из чего он состоит?
(Предполагаемые ответы детей: - Из снежинок)
Воспитатель: - Как пахнет?
(Предполагаемые ответы детей: - Без запаха)
Воспитатель: - На что похож?
(Предполагаемые ответы детей: - На соль, на сахар, на вату, на белое покрывало)
Воспитатель: - Кто помнит? Где оставил Лунтик пирожки?
(Предполагаемые ответы детей: - На столе)
Воспитатель: - Также и мы – оставим на столе. Оставьте и подойдите ко мне. Что стало с нашими руками?
(Предполагаемые ответы детей: - Замерзли, холодные, мокрые)
Воспитатель: - Почему руки замерзли?
(Предполагаемые ответы детей: - Потому что снег холодный)
Воспитатель: - Почему руки мокрые?
(Предполагаемые ответы детей: - Снег растаял в теплых ладошках, превратился в капельки)
Воспитатель: - Давайте вытрем руки салфеткой.
(Предполагаемые ответы детей: - Вытирают)
Воспитатель: - Потрогайте друг друга ладони, действительно ли они холодные?
(трогают, прикладывают ладони к своей щеке)
Воспитатель: - А теперь потрогайте щечки. Что нужно сделать, чтобы согреть руки?
(Предполагаемые ответы детей: - Погреть их)
Слышится музыка
Воспитатель: - Слышите! Музыка нас зовет в спальню. Давайте гостей с нами позовем? (Зовут)
Музыкальная новогодняя игра «Холодно, замерзли руки…»
(Беседа о том, почему снежные пирожки растаяли)
Воспитатель: - Ребята, мы же забыли про наши пирожки! Я предлагаю посмотреть, что произошло с ними. Ребята, где наши пирожки?
(Предполагаемые ответы детей: - Растаяли)
Воспитатель: - Во что превратился снег?
(Предполагаемые ответы детей: - Снег превратился в воду)
Воспитатель: - Почему?
(Предполагаемые ответы детей: - Потому что в группе тепло)
Воспитатель: - Значит: снег тает в тепле и получается вода. А где еще быстро может растаять снег?
(Предполагаемые ответы детей: - На батарее, на печке, на солнце, в комнате)
Воспитатель: - Правда, от любого тепла снег тает. Я начинаю догадываться, куда исчезли пирожки Лунтика. А вы догадались, ребята?
(Предполагаемые ответы детей: - Они растаяли)
Воспитатель: - А как можно Лунтикуспасти пирожки?
(Предполагаемые ответы детей: - Поставить в холодильник, вынести на улицу, убрать в холод).
Воспитатель: - Можно ли будет, есть такие пирожки Кузе, Миле и Пчеленку?
(Рассуждения и ответы детей)
Воспитатель: - А нам с вами можно есть такие пирожки?
(Рассуждения и ответы детей)
Воспитатель: - Как же мы сможем сообщить Лунтику о нашем открытии?
(Предполагаемые ответы детей: - Написать письмо, позвонить, послать видеописьмо)
Воспитатель: - Мы обязательно сообщим ему об этом, вы расскажете, а я запишу и отправлю Лунтику наш рассказ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.