Поможем лунтику
Оценка 4.8

Поможем лунтику

Оценка 4.8
docx
11.08.2021
Поможем   лунтику
Поможем Лунтику!».docx

Приложение

Конспект НОД  с использованием здровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии

 

Тема: «Поможем Лунтику!»

Цель: ознакомление детей со свойствами снега через экспериментальную деятельность

Задачи:

Ø  закреплять знания детей о свойствах снега: белый, холодный, мокрый, липкий, состоит из снежинок; расширять представления о том, что снег в теплом помещении тает; совершенствовать тактильные ощущения;

Ø  учить рассказывать о предстоящем празднике «Новый год», использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства;

Ø  развивать двигательные умения и навыки детей;

Ø  развивать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Ø  воспитывать интерес к природным явлениям, доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование: для опыта (на каждого ребенка): тарелочка под пирожок, лопатка, формочка, салфетка; 2 подноса и 2 тазика; ноутбук и запись видеописьма, колокольчик, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за снегом, рассматривание снега, знакомство со свойствами снега, просмотр мультфильма «Лунтик и Новый год».

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Приветствие (дети стоят в кружке на ковре)

Воспитатель: -

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

(Игровая ситуация - Звонок - сообщение)

Воспитатель: - Что вы слышите? Нам кажется сообщение пришло!

Видеописьмо  Лунтика «Здравствуйте, ребята! Со мной произошла такая история. Я решил угостить своих друзей Кузю, Милу и Пчелёнка пирожками. Слепил их и поставил на стол. Когда пришли друзья, то пирожков уже не было. Они исчезли!

Я очень расстроился и не знаю, что делать. Помогите мне понять, что произошло с пирожками? Что за чудеса под Новый год»

 

Воспитатель: - Ребята, из чего Лунтик делал пирожки!

(Рассуждения и ответы детей)

Воспитатель: - Я кажется, догадываюсь! Я уверена, что и вы тоже догадаетесь!

(Рассуждения и ответы детей)

Воспитатель: - Кто не догадался? Послушайте песенку – подсказку!

О чем она? Покружитесь, потанцуйте!

Песня про снежинки

(дети слушают песенку, танцуют, выполняя действия по показу)

Воспитатель: - Вы догадались, из чего Лунтик слепил пирожки? (Из снега)

Воспитатель: - Давайте попробуем и мы слепить снежные пирожки! Где же нам снег взять?

(Ответы и рассуждения детей)

Воспитатель:- Давайте попросим нашего младшего воспитателя принести снег с улицы?

Дети: - Мария Ивановна, помогите нам, принесите, пожалуйста, много снега с улицы!

Воспитатель: - Пока она ходит, мы сядем и вспомним, как мы лепили летом пирожки?

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: - Вспомните,  как мы это делали? Что нам для этого было нужно?

(Предполагаемые ответы детей: - Брали лопатку, накладывали песок в формочку, затем прихлопывали ладошкой и переворачивали)

Воспитатель: - Так же мы будем лепить пирожки из снега.

(Эксперимент со снегом)

Воспитатель: - Спасибо, Мария Ивановна! Предлагаю слепить пирожки. Подходите. Вставайте вокруг стола. Возьмите все, что вам необходимо. Что возьмете?

(Предполагаемые ответы детей: - лопатку, формочку и снег)

Воспитатель: - Я предлагаю взять еще тарелочку для пирожка. Будем лепить и говорить слова:

Речедвигательная гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Угощенье Лунтику,

Аккуратно я слеплю

И в тарелку положу

(дети повторяют слова и выполняют действия по тексту)

Воспитатель: - Ну, что, ребята, удалось нам слепить пирожки из снега? (Да)

Воспитатель: - Почему?

(Предполагаемые ответы детей: - Снег липкий, потому, что подтаял)

- Какой формы пирожки? На что похожи? 

Воспитатель: (Рассуждения и ответы детей)

Воспитатель: - А какой снег по цвету?

(Предполагаемые ответы детей: - Белый)

Воспитатель: - Из чего он состоит?

(Предполагаемые ответы детей: - Из снежинок)

Воспитатель: - Как пахнет?

(Предполагаемые ответы детей: - Без запаха)

Воспитатель: - На что похож?

(Предполагаемые ответы детей: - На соль, на сахар, на вату, на белое покрывало)

Воспитатель: - Кто помнит? Где оставил Лунтик пирожки?

(Предполагаемые ответы детей: - На столе)

Воспитатель: - Также и мы – оставим на столе. Оставьте и подойдите ко мне. Что стало с нашими руками?

(Предполагаемые ответы детей: - Замерзли, холодные, мокрые)

Воспитатель: - Почему руки замерзли?

(Предполагаемые ответы детей: - Потому что снег холодный)

Воспитатель: - Почему руки мокрые?

(Предполагаемые ответы детей: - Снег растаял в теплых ладошках, превратился в капельки)

Воспитатель: - Давайте вытрем руки салфеткой. 

(Предполагаемые ответы детей: - Вытирают)

Воспитатель: - Потрогайте друг друга ладони, действительно ли они холодные?

(трогают, прикладывают ладони к своей щеке)

Воспитатель: - А теперь потрогайте щечки. Что нужно сделать, чтобы согреть руки?

(Предполагаемые ответы детей: - Погреть их)

Слышится музыка

Воспитатель: - Слышите! Музыка нас зовет в спальню. Давайте гостей с нами позовем? (Зовут)

Музыкальная новогодняя игра «Холодно, замерзли руки…»

  (Беседа о том, почему снежные пирожки растаяли)

Воспитатель: - Ребята, мы же забыли про наши пирожки! Я предлагаю посмотреть, что произошло с ними. Ребята, где наши пирожки?

(Предполагаемые ответы детей: - Растаяли)

Воспитатель: - Во что превратился снег?

(Предполагаемые ответы детей: - Снег превратился в воду)

Воспитатель: - Почему?

(Предполагаемые ответы детей: - Потому что в группе тепло)

Воспитатель: - Значит: снег тает в тепле и получается вода. А где еще быстро может растаять снег?

(Предполагаемые ответы детей: - На батарее, на печке, на солнце, в комнате)

Воспитатель: - Правда, от любого тепла снег тает. Я начинаю догадываться, куда исчезли пирожки Лунтика. А вы догадались, ребята?

(Предполагаемые ответы детей: - Они растаяли)

Воспитатель: - А как можно Лунтикуспасти пирожки?

(Предполагаемые ответы детей: - Поставить в холодильник, вынести на улицу, убрать в холод).

Воспитатель: - Можно ли будет, есть такие пирожки Кузе, Миле и Пчеленку?

(Рассуждения и ответы детей)

Воспитатель: - А нам с вами можно есть такие пирожки?

(Рассуждения и ответы детей)

Воспитатель: - Как же мы сможем сообщить Лунтику о нашем открытии?

(Предполагаемые ответы детей: - Написать письмо, позвонить, послать видеописьмо)

Воспитатель: - Мы обязательно сообщим ему об этом, вы расскажете, а я запишу и отправлю Лунтику наш рассказ.


 

Приложение Конспект НОД с использованием здровьесберегающих, игровых,

Приложение Конспект НОД с использованием здровьесберегающих, игровых,

Воспитатель: - Вы догадались, из чего

Воспитатель: - Вы догадались, из чего

Воспитатель: - Потрогайте друг друга ладони, действительно ли они холодные? (трогают, прикладывают ладони к своей щеке)

Воспитатель: - Потрогайте друг друга ладони, действительно ли они холодные? (трогают, прикладывают ладони к своей щеке)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2021