Понятия "много", "один". Число 1

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много». Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1. Ознакомление с числом 1 и его графической записью- цифрой 1.Сравнение групп предметов.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Понятия«МНОГО»,« ОДИН». Письмо цифры 1. Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много». Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1. Ход урока 1. Организационный момент.  Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого  необходимо?  Ученики: Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради. 2. Повторение изученного. На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь). Учитель: ­ Кто стоит крайний слева? ­ Кто стоит третий справа? ­ Кто стоит между лисами? ­ Кто стоит справа от собаки? На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа. Учитель: ­ Кого мы видим на наборном полотне? ­ Кого больше зайчиков или ежей? ­ Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары) ­ Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы) На доске нарисован синий маленький треугольник. Учитель: ­ Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например: синий маленький круг). ­ Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг) ­ Теперь изменив только цвет (большой красный круг) ­ А теперь измените размер и форму (маленький красный овал) ­ А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат). ­ Молодцы хорошо справились с заданием. 3..Изучение нового материала.А) Знакомство с понятиями «много» и «один». -Вспомните свою первую школьную линейку. Сколько первоклассников пришло в нашу школу? А сколько директоров встречало вас? - А теперь посмотрите вокруг. Сколько вас в классе? А учителей? - Так чему мы будем сегодня учиться на уроке? - О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки, книги, лампы) - Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, зеркало, компьютер, часы) Б) Формирование умения различать понятия «много», «один». Р а б о т а с у ч е б н и к о м (с.22) Игра «Кто самый внимательный?» Ф и з к у л ь т м и н у т к а Начинаем представленье Детворе на удивленье! Познакомимся, друзья: Единица – это я! Я умею делать стойку, По канату я хожу, За собою цифру «двойку» На веревочке вожу. В) Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1. 1.Подготовка учащихся к восприятию цифры 1. - Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов. - А можно ли как-то по- другому записать, что остался 1 квадрат? - Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1. (вывешивается плакатик с цифрой 1) - На что похожа цифра 1? - А вот С. Я. Маршак написал о цифре 1 так: Вот один, иль единица Очень тонкая, как спица. 2.Анализ образца. -Из скольких элементов состоит цифра 1? Из каких? - Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру? - Тогда посмотрите, как я буду её писать. ( Учитель несколько раз прописывает цифру на доске) 3.Письмо цифры 1. - А теперь попробуйте написать цифру 1 сами. 2Сначала учащиеся пишут цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с.9 тетради, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно. Г) Работа над развитием логического мышления, внимания. Р а б о т а с к о м п ь ю т е р о м. 1. слайд № 1 - Про что можно сказать много, а про что 1? 2. слайд № 2 - Перенеси каждый рисунок в свою рамку.  10. Итог урока ­ С какой цифрой познакомились? ­ На что она похожа? 11. Рефлексия ­ Понравилось на уроке? (Ученики получают вырезанные смайлики ­ сердечки) ­ Если вам понравился урок приклейте свои сердечки солнышку (Учащиеся прикрепляют смайлик к солнышку.) 34