Портфолио
- «излагать», «формулировать»,
«нести», «страница» или «досье»,
«собрание достижений»; (франц.)
- «папка с документами»,
«папка специалиста». (итал.)
(Словарь иностранных слов)
ПОРТФОЛИО (ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ)
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа,
рефлексии и оптимистического прогнозирования.
«Портфель достижений» начальной школы
ДЛЯ ЧЕГО И КОМУ НУЖЕН «ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ»?
ученику, для прослеживания динамики своих достижений;
родителям ученика, представляет сборник ценной информации о своём ребёнке, позволяющий следить о его развитии;
учителям средней и старшей ступени позволяет составить более полный портрет каждого ученика, ознакомиться с его успехами в учебной, творческой и общественной деятельности.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРТФЕЛЯ КАК МЕТОДА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ:
Мой портрет (знакомьтесь: это - я)
Место для фото (или автопортрета)
Напиши о себе (как умеешь):
Меня зовут__________
Я родился ____________________ (число/месяц/год)
Я живу в ______________________
Мой адрес
Моя семья
Нарисуй портрет своей семьи
Родословное дерево
Чем я люблю заниматься
Я ученик
Я могу делать
Я хочу научиться в этом году…
Я научусь в этом году
Страницы раздела
«Портрет»
Вопрос | Напиши | Нарисуй |
Чем я люблю заниматься? |
| |
Какая игрушка у меня самая любимая? | ||
Сколько у меня друзей и как их зовут? | ||
Какой у меня самый любимый цвет? | ||
Какие поделки я очень хочу научиться мастерить? |
Страницы раздела «Мои достижения»
Моя лучшая работа
Задание, которое мне больше всего понравилось
Я прочитал ……. книг.
Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
Что я теперь умею, чего не умел раньше?
Мои цели и планы на следующий учебный год:
Чему я еще хочу научиться?
Какие книги прочитать?
Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
Мои проекты
Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)
1. Системность и регулярность заполнения самим учеником.
2. Достоверность.
3. Объективность.
4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
6. Аккуратность и эстетичность оформления.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8. Наглядность результатов работы.
9. Технологичность.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.