ПОРТФОЛИО (ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ)
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа,
рефлексии и оптимистического прогнозирования.
«Портфель достижений» начальной школы
- это собрание образцов работ и достижений учащегося,
демонстрирующие его прогресс в учебе и развитии как личности:
творческие работы,
дипломы,
грамоты,
таблицы накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений,
графики
фотографии и др.
ДЛЯ ЧЕГО И КОМУ НУЖЕН «ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ»?
ученику, для прослеживания динамики своих достижений;
родителям ученика, представляет сборник ценной информации о своём ребёнке, позволяющий следить о его развитии;
учителям средней и старшей ступени позволяет составить более полный портрет каждого ученика, ознакомиться с его успехами в учебной, творческой и общественной деятельности.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРТФЕЛЯ КАК МЕТОДА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ:
сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
содержание заданий Портфеля выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
разделы Портфеля (портрет, рабочие материалы, коллектор, достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;
учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
Мой портрет (знакомьтесь: это - я)
Место для фото (или автопортрета)
Напиши о себе (как умеешь):
Меня зовут__________
Я родился ____________________ (число/месяц/год)
Я живу в ______________________
Мой адрес
Моя семья
Нарисуй портрет своей семьи
Родословное дерево
Чем я люблю заниматься
Я ученик
Я могу делать
Я хочу научиться в этом году…
Я научусь в этом году
Страницы раздела
«Портрет»
Страницы раздела «Мои достижения»
Моя лучшая работа
Задание, которое мне больше всего понравилось
Я прочитал ……. книг.
Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
Что я теперь умею, чего не умел раньше?
Мои цели и планы на следующий учебный год:
Чему я еще хочу научиться?
Какие книги прочитать?
Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
Мои проекты
Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)
1. Системность и регулярность заполнения самим учеником.
2. Достоверность.
3. Объективность.
4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
6. Аккуратность и эстетичность оформления.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8. Наглядность результатов работы.
9. Технологичность.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.