Главная цель введения ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества достижения новых образовательных результатов соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Портфель достижений для получения новых образовательных результатов по ФГОС
Что такое Портфель достижений ?
Портфель достижений ученика – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеников своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
.
. Цель создания Портфеля:
•
Цель создания Портфеля
Собрать работы и результаты ученика, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.),
Мотивировать ученика на самоанализ своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Задачи создания Портфеля
Сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика − учебных и внеучебных − за все четыре года начальной школы.
Сохранить информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок, которые не в состоянии отобразить таблицы результатов и тем более официальный журнал, где отметки сохраняют информацию только о конечном результате решения.
Развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат.
Основные разделы Портфеля достижений
Показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам).
Показатели метапредметных результатов.
Показатели личностных результатов (прежде всего, во внеучебной деятельности).
. Цель создания Портфеля:
• собрать работы и результаты ученика, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.),
• мотивировать ученика на самоанализ своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Содержание Портфеля достижений и его наполнение
1) «Кто я и чего хочу».
Этот раздел содержит личностную рефлексию ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля», это часть его личностных результатов.
2) «Чему я научился на всех предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков.
Этот раздел отражает личностные метапредметные и результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Лист наблюдения1-В кл. ученика_Цыпкина Евгения
Русский язык | сентябрь | октябрь | декабрь | май | ||||||||||||
баллы | 0 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3 |
Умение найти в слове заданный звук | + | + | + | + | ||||||||||||
Умение определять тв- мягк. согласн.звук | + | + | ||||||||||||||
Умение проводить звук. анализ слова. | + | + | ||||||||||||||
Умение сопоставлять слова по звук. составу. | + | |||||||||||||||
Умение соотносить пару согл.звуков по глухости—звонкости. | + | |||||||||||||||
Умение писать слова с жи-ши | ||||||||||||||||
Умение составлять и записывать предложения |
| + | |
математика | 0 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3 |
Пространственное представление, умения изобразить «точно такую же» фигуру. (моторика руки) | + | + | + | + | ||||||||||||
Умения понимать понятия терминов «внутри», «вне». | + | |||||||||||||||
| + | + | ||||||||||||||
Умения классифицировать по множеству. | + | + | + | + | ||||||||||||
Итого | 21 балл | 20 баллов | 25 баллов | 28 баллов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.