Портфолио педагога по работе над проблемной темой: «Использование ИКТ на уроках физики как средство повышения мотивации у студентов»
Оценка 4.9

Портфолио педагога по работе над проблемной темой: «Использование ИКТ на уроках физики как средство повышения мотивации у студентов»

Оценка 4.9
docx
25.02.2022
Портфолио педагога по работе над проблемной темой: «Использование ИКТ  на уроках физики как средство повышения мотивации у студентов»
123.docx

Самоанализ работы по проблемной теме преподавателя физики Кусаиновой М.К.

Я, Кусаинова М.К.., преподаватель физики КГУ «Технологическая колледж города Алтай» в межаттестационный период в течение 3-х лет работала над проблемной темой:

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики как средство повышения мотивации у студентов»

 

ОПЫТ РАБОТЫ В колледже  ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ НАД ТЕМ, КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ ОСВОИТЬ СОВРЕМЕННУЮ ПРОГРАММУ, СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТИ НА УРОКЕ РАБОТАЛИ ДОБРОВОЛЬНО И ТВОРЧЕСКИ.

Проведя диагностику уровня развития учащихся, пришла к выводу, что необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся, применяя инновационные технологии.

Актуальность данной темы вижу в том, что развитие познавательной активности учащихся играет огромную роль не только в улучшении качества успеваемости, но и оказывает существенное влияние на формирование личностных качеств школьников. Успешное учение требует от учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШЫҒЫС ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ

«ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕДЖІ АЛТАЙ ҚАЛАСЫ » КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДА АЛТАЙ »

 

 

 

 

 

Портфолио педагога по работе над проблемной темой:

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики как средство повышения мотивации у студентов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2021 уч. год

 

 

 

Анкетные данные учителя

Кусаинова Маржан Каблановна

Должность: Преподаватель физики

Квалификация: высшая квалификационная категория

Преподаваемые дисциплины: физика, электротехника

Место работы: КГУ «Технологический колледж города Алтай»

Общий стаж работы:

Стаж педагогической работы:

Стаж работы в данном учебном заведении:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы над проблемной  темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

 

2018-2019

1п/г

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

3. Изучение литературы.

 

Прогностический

1. Формулирование  актуальность  проблемной темы.

2.Определение целей и задач,  постановка гипотезы по проблемной теме

3. Выбор методов исследования

4.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

5.Прогнозирование результатов.

6. Оформление теоритического материал.

Актуальность:

Проблема:

Цель исследования:

Объект исследования:

Предмет исследования

Гипотеза исследования:

Задачи исследования:

Ожидаемые результаты

2018-2019

2 п/г

1.Выступление на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

2. Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий коллег.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов

3.Корректировка работы.

2019-2020

 

1. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия на колледжном  уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

1 п/г

1. Выступление на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин.

2. Публикация авторских материалов в средствах массовой информации, образовательном пространстве интернет ресурсов.

3. Мониторинг результатов участия на различных уровнях  в олимпиадах, конкурсах

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2021

2 п/г

1.Принять участие в научно-практической конференции колледжа.

2. Результаты работы над проблемной темой разместить на образовательных сайтах, статьи в СМИ, в колледжном сайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы над проблемной  темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

 

2018-2019

1п/г

 -изучила научно – методическую литературу; Как показывают данные психолого-педагогичеких и дидактических исследований (Машбиц, Е.С. Полат, И.Г, Захарова, Я.А. Ваграменко, А.А. Кузнецов, Е.И. И.В. Роберт, В.В. Рубцов, О.К. Тихомиров и др.), необходимым потенциалом в развитии мотивационной сферы студенты обладают методики обучения на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), так как именно они способны обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов и тд.

Прогностический

1. Формулирование  актуальность  проблемной темы.

2.Определение целей и задач,  постановка гипотезы по проблемной теме

3. Выбор методов исследования

4.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

5.Прогнозирование результатов.

6. Оформление теоритического материал.

Актуальность:

Проблема:

Цель исследования:

Объект исследования:

Предмет исследования

Гипотеза исследования:

Задачи исследования:

Ожидаемые результаты

2018-2019

2 п/г

Актуальность: Актуальность выбранной темы заключается в том, что информационные технологии при их грамотном использовании позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию студентов.

Необходимостью повышения уровня мотивации и интереса к уроку физики.

Потребностью создания программно-методического обеспечения для обучения студентов физике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Проблема: как использовать информационно-коммуникативные технологии для повышения мотивации обучения студентов.

Цели, задачи проекта, ожидаемые результаты

Цель исследования: Показать, что при использовании ИКТ  на уроках физики у студентов повышается интерес и положительная мотивация к предмету, развиваются творческие способности.

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики как средство повышения мотивации у студентов»

 

Внедрение  информационно- коммуникационных технологий на уроках физики как средство повышения мотивации студентов

 

Объект исследования: Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики как средство повышения мотивации студентов

Предмет исследования: Применение ИКТ технологий  на уроках физики. 

Гипотеза исследования: Взаимодействие педагога и студентов будет продуктивным, если использовать ИКТ технологии на уроках физики как средство  , то у студентов повышается мотивация к обучению.

использование информационно – коммуникационных технологий и проведение уроков с мультимедийным сопровождением будет способствовать повышению мотивации обучения

Задачи исследования:

·        создать условия для· повышения интереса студентов к физике,

·        сформировать положительную мотивацию к предмету;

·         вовлечь студентов в исследовательскую деятельность.

Ожидаемые результаты

Применение ИКТ технологии на уроках позволит:

·        повысить интерес студентов к физике, вовлечь студентов в активную творческую, исследовательскую деятельность;

·        развить творческие начала в деятельности каждого студента, сформировать у них положительную мотивацию к изучаемому предмету;

·        увеличить информационную емкость урока, глубину подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности.

 

Методы исследования:

·        Анализ педагогической, психологической, методической литературы по данной проблеме

·        Диагностика с помощью психолога колледжа (анкетирование, наблюдение, беседа)

·        Обработка полученных промежуточных результатов

Общие методы, связанные с применением средств ИКТ:

·        наглядные методы (демонстрация иллюстраций, презентаций);

·         практические методы (практические компьютерные работы);

·          проблемное обучение;

·          метод проектов;

·          ролевой метод.

2. Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий коллег.

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов

3.Корректировка работы.

 

2019-2020

 

Я использую современные информационные технологий в колледже  в трех направлениях:

·         Первое – компьютер как объект изучения ();

·         второе – компьютер как средство обучения, т.е. своеобразный учитель” (тренажеры, тесты, электронные учебники, мультимедийные уроки и т.п.);

·         третье– компьютер как инструмент, позволяющий моделировать учебную задачу, исследовать ту, или иную предметную область и сделать тем самым обучение процессом более творческим.

В своей работе я использую компьютер во всех трёх направлениях, как средство обучения на различных уроках. В ходе урока использую разные виды и формы работы: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, работа в парах, группах,  работа с учебником, дифференцированное домашнее задание.

Наиболее эффективными средствами включения студентов  в процесс творчества на уроке являются:

·         игровая деятельность;

·         создание положительных эмоциональных ситуаций;

·         работа в парах;

·         проблемное обучение.

Учитель – профессия творческая. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет мне, как учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся.

 

1. Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы первого курса  я осуществляю по следующим направлениям:

1.     В процессе обучения.

2.     Во внеклассной работе.

3.     В методической работе учителя.

4.     Работа с ресурсами Интернет:

·         участие в различных конкурсах, олимпиадах  для обучающихся;

·         участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах.

2. Создано программно-методического обеспечения для обучения студентов физике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):

·        презентация к урокам;

·        банк готовых видеоуроков, интерактивных физических экспериментов, лабораторные работы, опыты, занимательные опыты;

·        электронные тесты (Google,)

·        дидактические материалы (карточки, проверочные работы, опорные конспекты);

·        поурочные планы.

 

3. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1.     Для обозначения темы урока.

2.     В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3.     Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4.     Для контроля студентов: электронные тесты

Слайды, выведенные на большой экран – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока. Этот материал может быть разным:

·         обычная иллюстрация;

·         использование анимации в слайдах;

·         мультимедиа – панорама

(более интересный приём наглядности).

Я заметила, что презентации не только делают уроки наглядными, повышают мотивацию и интерес к предметам, но и развивают умственную активность, учат грамотной научной речи, расширяют кругозор, включают студентов в активную поисковую деятельность

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы

2018-2019 уч. год:

Успеваемость:

Качества знании:

СОУ: 

Средний балл:

2019-2020 уч.год:

Успеваемость:

Качества знании:

СОУ: 

Средний балл:

2020-2021 уч.год:

Успеваемость:

Качества знании:

СОУ: 

Средний балл:

2021-2022 уч.год:

Успеваемость:

Качества знании:

СОУ: 

Средний балл:

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

1 п/г

1. Анализ педагогического опыта и результатов диагностики показал, что рациональное использование на уроках ИКТ на различных этапах урока способствуют развитию учебной мотивации и овладению студентами прочными знаниями.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2021

2 п/г

 

 


 

Самоанализ работы по проблемной теме преподавателя физики

Самоанализ работы по проблемной теме преподавателя физики

ШЫҒЫС ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫНЫҢ БІЛІМ

ШЫҒЫС ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫНЫҢ БІЛІМ

Анкетные данные учителя Кусаинова

Анкетные данные учителя Кусаинова

Этапы работы над проблемной темой:

Этапы работы над проблемной темой:

Практический 1.Внедрение опыта работы

Практический 1.Внедрение опыта работы

Этапы работы над проблемной темой:

Этапы работы над проблемной темой:

Прогностический 1. Формулирование актуальность проблемной темы

Прогностический 1. Формулирование актуальность проблемной темы

Показать, что при использовании

Показать, что при использовании

ИКТ технологии на уроках физики как средство , то у студентов повышается мотивация к обучению

ИКТ технологии на уроках физики как средство , то у студентов повышается мотивация к обучению

Методы исследования: Анализ педагогической

Методы исследования: Анализ педагогической

Диагностика с помощью психолога колледжа (анкетирование, наблюдение, беседа) ·

Диагностика с помощью психолога колледжа (анкетирование, наблюдение, беседа) ·

Формирование методического комплекса

Формирование методического комплекса

Наиболее эффективными средствами включения студентов в процесс творчества на уроке являются: · игровая деятельность; · создание положительных эмоциональных ситуаций; · работа в парах; · проблемное…

Наиболее эффективными средствами включения студентов в процесс творчества на уроке являются: · игровая деятельность; · создание положительных эмоциональных ситуаций; · работа в парах; · проблемное…

В методической работе учителя. 2

В методической работе учителя. 2

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: 1

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: 1

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы 2018-2019 уч

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы 2018-2019 уч

Обобщающий 1. Подведение итогов

Обобщающий 1. Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022