Портфолио проекта (проектная папка) – это папка документов, фиксирующих ход работы над проектом.
Структура портфолио проекта
1. Паспорт проекта.
· Название проекта.
· Руководитель проекта.
· Консультант(ы) проекта.
· Учебная дисциплина, в рамках которой проводится работа по проекту.
· Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
· Состав проектной группы (Ф.И. участников проекта, в случае группового проекта).
· Тип проекта.
· Заказчик проекта (если есть).
· Цель, результат проекта: то, что должно получиться в результате проекта.
· Задачи проекта.
· Вопросы проекта.
· Необходимое оборудование.
· Аннотация (актуальность проекта, практическая значимость).
· Предполагаемый продукт(ы) проекта.
· Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы участников проекта, содержание работы, выход этапа).
· Предполагаемое распределение ролей в проектной группе (в случае группового проекта).
2. План выполнения проекта и отдельных его этапов, форма выхода очередного этапа.
В случае группового проекта в планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом.
3. Промежуточные отчеты по выполнению проекта.
4. Вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet.
5. Результаты исследований и анализа.
6. Записи всех идей, гипотез и решений.
7. Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д. (в случае группового проекта).
8. Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться, и способов их решения.
9. Эскизы, чертежи, наброски продукта.
10. Материалы к презентации (сценарий).
11. Другие рабочие материалы и черновики.
Критерии оценки портфолио.
Оценка портфолио делится на две части: оценивание письменной работы как компонента портфолио и устную презентацию проекта.
Письменная работа.
№ п/п |
Критерий |
Показатели |
Балл |
1 |
Целеполагание и планирование |
Цель и задачи не сформулированы. |
0 |
Определены цель и задачи, но не обозначены пути их достижения. |
1 |
||
Определены и ясно описаны цель и задачи проекта, представлено связное описание пути их достижения. |
2 |
||
Максимальное количество баллов по критерию |
2 |
||
2 |
Сбор информации, определение ресурсов |
Большинство источников информации не относится к сути работы. |
0 |
Работа содержит ограниченное количество информации из ограниченного количества подходящих источников. |
1 |
||
Работа содержит достаточно полную информацию, использован широкий спектр подходящих источников. |
2 |
||
Максимальное количество баллов по критерию |
2 |
||
3 |
Содержание проекта |
Нет логической последовательности в изложении материала. Отсутствуют самостоятельные исследования и выводы учащихся. Нет деятельности учащихся, связанной с умениями находить, описывать и суммировать информацию. |
0 |
Материал проекта дается более или менее логично и последовательно, но самостоятельные исследования и выводы учащихся отсутствуют. |
1 |
||
Материал изложен логично и последовательно, между его частями сделаны плавные переходы. Самостоятельные исследования учащихся частично решают задачи проекта. |
2 |
||
Содержание проекта представлено логично, последовательно и удобно для восприятия. Выбранные способы работы соответствуют целям и содержанию проекта. Четко отражены этапы деятельности. Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют и решают цели и задачи проекта. |
3 |
||
Максимальное количество баллов по критерию |
3 |
||
4
|
Качество исследования, анализ и творчество
|
Результаты исследований недостоверны, выводы необоснованны. |
0 |
Работа не носит исследовательский характер, содержит изложение известных фактов, истин, нет обобщений, нет содержательных выводов. Результаты не являются новыми, но представляют интерес для определенного круга. |
1 |
||
Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения. Личные размышления с элементами аналитического вывода, но анализ недостаточно глубокий, использованы элементы творчества. |
2 |
||
Работа частично поисковая - в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то ее аспектов). Исследование с привлечением данных других авторов, но включающее собственную обработку результатов, анализ и творчество. |
3 |
||
Полный цикл исследования (план, наблюдение-анализ-эксперимент, обработка материалов, создание нового продукта). Глубокие размышления, собственное видение и анализ идеи, и отношение к ней. Использованы элементы творчества. |
4 |
||
Максимальное количество баллов по критерию |
4 |
||
5
|
Оформление и подача материала |
Работа не соответствует требованиям, предъявляемым к проекту, не структурирована, есть ошибки в оформлении. |
0 |
Работа в основном упорядочена, но при оформлении допущены отклонения от основных требований. |
1 |
||
Чёткая структура всей работы, грамотное оформление, основные требования положения о конкурсе выдержаны. |
2 |
||
Максимальное количество баллов по критерию |
2 |
||
6 |
Иллюстративный материал |
Иллюстраций явно недостаточно или они не соответствуют теме проекта. |
0 |
Соответствует содержанию, дополняет информацию. |
1 |
||
Соответствует содержанию, дополняет информацию, интересен, используются авторские фотографии, рисунки и другой материал. |
2 |
||
Максимальное количество баллов по критерию |
2 |
||
7
|
Корректность в использовании источников информации |
Материалы проекта созданы с нарушением авторских прав. Отсутствуют ссылки на источники информации. |
0 |
Текст не содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.), но список источников информации оформлен с соблюдением авторских прав. |
1 |
||
Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.), список источников информации оформлен с соблюдением авторских прав. |
2 |
||
Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику. Список источников информации оформлен с соблюдением авторских прав. Авторы проекта продумали защиту своих прав на создаваемые в рамках проекта электронные и печатные публикации. |
3 |
||
Максимальное количество баллов по критерию |
3 |
||
8 |
Оригинальность |
Работа шаблонная, мало соответствующая требованиям, предъявляемым к проекту. Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации. |
0 |
Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации. |
1 |
||
Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации. |
2 |
||
Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использование широкого спектра первоисточников. |
3 |
||
Максимальное количество баллов по критерию |
3 |
Презентация проекта.
№ п/п |
Показатели |
Балл |
1. |
Защита проекта |
0 – доклад зачитывает. 1 – доклад рассказывает, но не объяснена суть работы. 2 – доклад рассказывает, объяснена суть работы. |
2. |
Качество ответов на вопросы |
0 – нет четкости ответов на большинство вопросов. 1 – ответы на большинство вопросов. 2 – ответы на все вопросы убедительны, аргументированы |
|
Представление продукта проекта |
0 – продукт просто продемонстрирован. 1 – продукт представлен, но есть недостатки в его качестве. 2 – продукт представлен, нет недостатков в его качестве. |
Максимальное количество баллов |
6 |
Максимальное количество баллов за проект и его публичную защиту – 27.
Достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно» или «зачёт») соответствует получению 13-17 первичных баллов, а достижение повышенных уровней соответствует получению 18-23 первичных баллов (отметка «хорошо») или 24-27 первичных баллов (отметка «отлично»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.