Портфолио студента
Оценка 4.9

Портфолио студента

Оценка 4.9
docx
29.01.2020
Портфолио студента
Галинка портфолио.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области.

Иркутский региональный колледж педагогического образования.

 

 

 

ПОРТФОЛИО

НАМДАКОВА

ГАЛИНА

ДМИТРИЕВНА

 

 Отделение преподавание в начальных классах

Специальность:44.02.02 Преподавание в начальных классах

Квалификация: Учитель начальных классов

Группа: Н - 119С

 

 

 

 

2019

 

НАМДАКОВА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА

 

 

 

 

 

 

 

ДАТА РОЖДЕНИЯ

16.04. 2001

ОБРАЗОВАНИЕ

СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.                               МБОУ СОШ № 36 П.НОВЫЙ УОЯН

АДРЕС МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА

БУРЯТИЯ СЕВЕРО-БАЙКАЛЬСКИЙ Р-Н, ПГТ.НОВЫЙ УОЯН

ОПЫТ РАБОТЫ

НЕ ИМЕЕТСЯ

ОТЕЦ

НАМДАКОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

МАТЬ

НАМДАКОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА (ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, МБДОУ «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»)

ТЕЛЕФОН

 

E-mail

 

 

 

 

 

 

I  РАЗДЕЛ

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ

 

·    Уважение

·    Получать удовольствие от того, что есть в моей жизни

·    Добиваться целей

·    Стремиться к лучшему

·    Уметь собой управлять

·    Уметь прощать

·    Нести ответственность за свои поступки

 

 

 

 

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

Цели

Задачи

Сроки

Сдать первую и последующие сессии без троек

Сформировать план работы на семестр, изучать весь материал, выполнять все практические, сдать все работы вовремя

Все учебное время

Закончить колледж

Написать дипломную работу, защитить диплом, стать хорошим специалистом

2 года 10мес

Устроиться на достойную высокооплачиваемую работу, которая мне будет нравится

Написать резюме, пройти собеседование, устроиться и в дальнейшем сделать карьеру

3 года

Поступить и закончить институт

Написать дипломную работу, защитить диплом, стать хорошим специалистом

7 лет

Путешествовать

Получить загранпаспорт, купить машину, взять визу и побывать в Италии, Париже

10 лет

 

 

 

К  ЧЕМУ Я СТРЕМЛЮСЬ В ЖИЗНИ?

МОИ ЖИЗНЕНЫЕ ЦЕННОСТИ.

 

ЖИЗНЕНЫЕ ЦЕННОСТИ

1.

Счастье близких мне людей

2.

Хорошее здоровье

3.

Счастливая семья

4.

Дружба. Наличие хороших и верных друзей.

5.

Уверенность в себе и самоуважение

6.

Свобода, как независимость в поступках и действиях.

7.

Любовь.

8.

Хороший дом. Квартира.

9.

Хорошая пища.

10.

Хорошее образование.

11.

Хорошая работа.

12.

Карьера.

13.

Уважение окружающих. Восхищение.

14.

Слава

15.

Красивая одежда. Ювелирные украшения.

16.

Наука, как познание нового.

17.

Достижение в искусстве, музыке

18.

Власть и положение

19.

Деньги и богатство

20.

Сохранение жизни на Земле

21.

Благополучие государства

22.

Активная деятельность людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ

       Когда у меня настало время выбирать профессию – я видела себя только учителем. Почему именно учитель? Я хочу вам рассказать свою историю выбора профессии.
         Для меня учитель – это тот человек, который всех нас вывел в жизнь, и мы о нем помним спустя долгие годы. Так же и я, помню свою первую учительницу, которая своим примером показывала для меня образ идеального учителя. Сидя на уроках, я часто представляла себя на ее месте. Мне хотелось быть такой как она. Ведь моя первая учительница – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает своим ученикам часть своей жизни и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и прийти на помощь. Она вкладывает в учеников свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен.      Смотря на нее, хотелось стать такой же доброй, задорной, но в тоже время достаточно строгой, завораживающей своим взглядом. Она умела заинтересовать и вовлечь в учебных процесс весь класс. Мы часто не подчинялись, иногда отвлекались на уроке, но хватало лишь одного взгляда учителя, и чувство любви, уважения к ней заставляло задуматься о том, какой это нелегкий и ответственный труд. И какой все-таки нужно иметь опыт, талант и конечно же любовь к детям, чтобы с такой легкостью можно было «управлять» учениками, с разными характерами. Таким образом, моя учительница оказала большое влияние на выбор моей профессии.
    У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Я считаю, что необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Я буду стремиться раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я постараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
    Учитель начальных классов -особая профессия. Я буду– первым учителем маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Я выбрала профессию учитель начальных классов, потому что она соответствует моим способностям, дает возможность проявлять творчество.
    Цель изучения предмета Введение в специальность - привлечь внимание учащихся к профессии учителя, необходимой для сохранения знаний, для развития общества, мира науки, уверенности в завтрашнем дне; показать нелегкий труд учителя начальных классов; огромную ответственность, которая лежит на плечах первого учителя. Все это помогает мне определить мои цели, намерения и желания в моей будущей профессии.
     Кто такой учитель для меня? В чем заключаются сильные и слабые стороны профессии учителя? Во-первых, учитель - это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям. Во-вторых, учитель - это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь.     Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку. В-третьих, учитель - это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы учитель и учит и учится сам. Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.
      Какими качествами должен обладать учитель? Во-первых, он должен любить и знать хорошо свой предмет. Быть очень интересным человеком и собеседником. Во-вторых, это очень ответственный человек. Он любит и уважает детей. В ответ на это он получает то же самое уважение. Человек, который является авторитетом и примером для окружающих, владеющий современными технологиями, разбирающийся во всех деталях. Имеет определенные знания в психологии ребенка. Учитель – целеустремленный, умный, компетентный, честный, справедливый, добрый человек. Получается, что это очень сложная и ответственная профессия. Благодаря учителю, люди добиваются в дальнейшем своих целей, ведь он закладывает в него не только знания, но и часть своей души. С учителя начинается все, так как в его руках наше будущее – это дети. Которые являются нашей надеждой и опорой, ведь вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
    Подводя итог, я бы хотела сказать, что я хочу с гордостью нести звание «учитель». Я буду всеми силами стараться стать тем самым настоящим учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

    Анализ художественных фильмов, посвященных школе и учителям, показывает, что образ педагога на экране изменялся в разные временные периоды в зависимости от требований эпохи.

    В первые годы существования российский кинематограф к образу педагога практически не обращался. Первые попытки вывести на экран учителя предпринимаются в тяжелое время: сначала приход к власти И. В. Сталина, затем Великая Отечественная Война и послевоенное время, породившее голод, нищету, ужас, хаос, разрушения…  Но на советском экране учитель даже при такой обстановке показан Человеком с большой буквы. Учителей, появившихся на киноэкране в этот период, объединяют такие качества, как целеустремленность, искренняя вера в светлое будущее советского государства в сочетании с профессионализмом, мудростью и любовью к ученикам. Учителя стремятся передать ученикам, как детям, так и взрослым, интерес к знаниям, желание учиться, как это делает героиня фильма М. Донского «Сельская учительница» Варенька и герой фильма С. Герасимова «Учитель» Степан Иванович. Это подвижники, герои, которых не страшат ни трудности, не угрозы; они едут создавать сельские школы.  

   В фильме К. Воинова «Солнце светит всем» Николай Савельев стремится сделать из детей дисциплинированных, общительных, добросовестных, целеустремленных людей. Главный герой фильма, прошедший суровые испытания, хочет воспитать людей в полном смысле этого слова, способных пройти через любые испытания с помощью чувства долга, чести, совести и любви. В фильмах  «Первоклассница» И. Фреза и «Семиклассники» Я. Протазанова и Г. Левкова учителя помогают своим ученикам быть дисциплинированными, общительными, отзывчивыми.

   Учитель в кинематографе 30-40 годов – профессионал, мастер своего дела. Он верит, надеется и ждет, что придут времена, и его ученики, которые прежде не могли учиться, добьются поставленных целей и станут учеными, инженерами, политиками, которые прославят свою страну, свой родной город, родное село.

   По нашему мнению, личностные качества учителя в фильмах этого периода берут вверх над профессиональными, потому что в просмотренных нами фильмах учителя любят своих учеников, заботятся, переживают за них, уважают, пытаются помочь им при любых обстоятельствах. В кинематографе 30-50 годов профессия учителя становится одной из почетных профессий.

   Эпоха «застоя» в истории России занимает особое место. Говоря об этом времени, граждане нашей страны вспоминают историческую стыковку космических станций «Союз» - «Аполлон», ввод войск в Афганистан, Олимпиаду-80, стройки века…

   Кинематограф этого времени заставляет задуматься над нравственными проблемами.  Особое место среди фильмов, прославивших ту эпоху, занимают киноленты о педагогах. На наш взгляд, в 60-70 годы были созданы лучшие фильмы об учителях, глубокие и полные размышлений. В первую очередь, формировался образ учителя, который занимается нравственным воспитанием своих подопечных, а преподавательская функция уходит на второе место.

   Кинематографический учитель той эпохи, как и его предшественник, считал, что его основная миссия – воспитать Человека, который пройдёт достойно свой жизненный путь. Таким показал его режиссёр С. Ростоцкий в фильме «Доживём до понедельника». Иван Семёнович – благородный, умный, несколько надменный человек. Лаконично и чётко он излагает свои мысли, может увлечь ребят изложением исторических фактов. Иван Семёнович, несмотря на внутренний разлад и нескладывающиеся отношения с коллегами, до конца защищает своего ученика и остаётся работать в школе.

   С другой стороны, мы видим и иные примеры. В фильме «Ключ без права передачи» Д. Асановой молодой классной руководительнице Марине Максимовне ученики вручили «ключ» от сердца класса, без права передачи кому-либо другому. Молодая учительница вполне осознает свой педагогический дар, видит значительную разницу в интеллекте и духовном развитии между собой и коллегами-неудачниками, и на этом основании ведет себя с ними гордо и вызывающе. Режиссёр противопоставляет ей нового директора школы, который поначалу кажется солдафоном и ретроградом, но, пытаясь найти достойный выход из сложной и запутанной ситуации, вызывает симпатию зрителей, а прогрессивные взгляды молодой учительницы оказываются на поверку не столь заслуживающими восхищения.

   Учитель и ученики влияют друг на друга и становятся лучше нравственно.  Нестор Петрович («Большая перемена») – это другая грань образа педагога 70-х годов. Поначалу он намерен провести время в вечерней школе до поступления в аспирантуру, но постепенно жизнь его взрослых учеников нарушает равновесие его мирка. Он начинает жить заботами своих подопечных, помогает им. Они отвечают ему взаимностью.

    Порой учитель мог пожертвовать всем ради своих учеников. Лидия Михайловна, молодая учительница из фильма «Уроки французского» Е. Ташкова, лишится рабочего места из-за попытки помочь главному герою понять, что справиться с жизненными трудностями можно оставаясь Человеком.

  Борис Николаевич Свечников, директор школы в фильме «Дневник директора школы» Б. Фрумина, определяет учительскую миссию: «Мы в школе должны воспитывать аристократов…» и, говоря о конкретном ученике, заботится прежде всего о его личностных, не учебных, компетенциях: «Важно, чтобы он веры в себя не терял». Отец учительницы литературы Татьяны Ивановны Колесовой («4:0 в пользу Танечки») так объясняет смысл и суть профессии учителя: «Учитель не может ошибаться, он имеет дело с живыми людьми и создаёт самое великое чудо на свете – душу человеческую. Через неё умнеет всё, что может поумнеть». Илья Семёнович Мельников, историк из фильма «Доживём до понедельника», с грустью констатирует: «Мы совершенно не знаем их (учеников) и не занимаемся нашим главным делом – воспитанием… Давайте заниматься другим ремеслом, где брак дешевле обходится». И почти слово в слово повторяют эту мысль герои фильма Э. Рязанова «Ирония судьбы», соревнуясь в значимости своих профессий-миссий – врача и учителя: «Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счёте, они обходятся людям не менее дорого». Школа показана в этих фильмах как специфическое место, где происходит взаимный воспитательный процесс, сложный одновременный духовный рост и учителя и его подопечных, где реализуются лучшие принципы гуманистической педагогики. Главными профессиональными качествами педагога данной эпохи являются умение понять душу ребёнка, сильная воля, авторитет и понимание среди своих учеников, любовь к своей работе.

      Постепенно менялся мир, и фильмы о школе менялись тоже. Следующий период развития нашей страны назван эпохой перестройки. Еще один сложный период в жизни, полный вопросов и проблем.

    В фильмах Р. Быкова «Чучело» и Э. Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна» представлены образы учителей, не сумевших вовремя заметить недостатки и проблемы учеников. Маргарита из «Чучела», занятая своими делами, упускает из виду травлю ученицы в классе, а Елена Сергеевна, веря в лучшее в своих подопечных, не понимает их истинных устремлений. Интеллигентная, искренняя и добрая Елена Сергеевна сталкивается с жестокостью и эгоизмом учеников, готовых на все ради хорошей оценки. Тем не менее, в фильмах этого времени учителя стремятся исправить допущенные ими ошибки, как это показано в фильме А. Бенкендорфа «Работа над ошибками» или в фильме В. Курыкина «Шантажист». Нам удалось найти в фильмах этого времени образы учителей, стремящихся понять учеников, узнать их поближе и помочь, примером чему может служить фильм И. Фритберга «Куколка». В этом фильме учительница Елена Михайловна всей душой пытается найти общий язык со своей ученицей, сопереживает ее болезни, но и эта попытка сближения обречена на провал.

  В более поздних фильмах о школе картина меняется. Так в фильме В. Шамшурина и С. Тараховского «Сделано в СССР» благодаря учителю истории Виктору Андреевичу в школе царит террор, она превращается в подобие сталинского СССР. Процветает культ учителя, шпионаж, стукачество. Дело доходит до пыток и арестов как методов перевоспитания учеников.

   Современный мир — это мир новых возможностей (технический прогресс пошел полным ходом вперед), но в то же время – тяжелый мир: наркотики, распущенность не только взрослых людей, но и детей, которые курят, пьют и принимают наркотики еще даже не дожив до совершеннолетия — губят свою жизнь!

    В этом мире профессия учителя стала не столь престижной, как раньше. Ученики в фильмах про школу хамят учителям, срывают уроки. При просмотре этих фильмов видишь, что учитель доведен поведением таких учеников до крайности: он запирает их в шкафу или при игре в карты оскорбляет их, как это показано в фильме А. Веледенского «Географ глобус пропил», герой которого Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии; берет целый класс в заложники, как в кинокартине А. Петрухина «Училка». В таких фильмах, как «Школа» В. Гай Германики, «День учителя» В. Акопяна учителя представлены как неуспешные, малообразованные, не уверенные в себе и не вызывающие уважения люди. Но как может такой человек быть учителем?

   Нам удалось найти только один фильм, в котором раскрыт положительный образ учителя. Это молодая практикантка, будущий учитель английского языка, которая пытается обучить класс своему предмету, несмотря на ужасное отношение к ней учеников в фильме А. Кудиненко «Розыгрыш». В современном кинематографе учителя направлены на то, чтобы давать образование,  нежели обращают внимание на проблемы детей личного характера. Но ведь это не так!

    Таким образом, на протяжении нескольких десятилетий образ учителя изменялся не в лучшую сторону, а ведь фильмы про школу смотрят и дети, и их родители, часто доверяющие кинематографу. Какой же образ учителя формируется у них? Обидно, что профессия педагога в современном кинематографе обесценена и оклеветана.

 

 

 

 

 

Приложение

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1.     Фильм Якова Протазанова и Григория Левкова «Семиклассники», 1938 год.

2.     Фильм Сергея Герасимова «Учитель», 1939 год.

3.     Фильм Марка Донского «Сельская учительница», 1947 год.

4.     Фильм Ильи Фреза «Первоклассница», 1948 год.

5.     Фильм Феликса Миронера и Марлена Хуциева «Весна на заречной улице», 1956 год.

6.     Фильм Константина Воинова «Солнце светит всем», 1959 год.

7.     Фильм Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника», 1964.

8.     Фильм Алексея Коренева «Большая перемена», 1973.

9.     Фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы», 1975.

10. Фильм Бориса Фрумина «Дневник директора школы», 1975.

11. Фильм Динары Асановой «Ключ без права передачи», 1976.

12. Фильм Евгения Ташкова «Уроки французского», 1978.

13. Фильм Р. Василевского «4:0 в пользу Танечки», 1982.

14. Фильм Ролана Быкова «Чучело», 1983 год.

15. Фильм Валерия Курыкина «Шантажист», 1987 год.

16. Фильм Эльдара Рязанова «Дорогая, Елена Сергеевна», 1988 год.

17. Фильм Андрея Бенкендорфа «Работа над ошибками», 1988 год.

18. Фильм Андрея Эшлая «Шут», 1988 год.

19. Фильм Исаака Фридберга «Куколка», 1988 год.

20. Фильм Андрея Кудиненко «Розыгрыш», 2008 год.

21. Фильм Владимира Шамшурина и Святослава Тараховского «Сделано в  СССР», 1990 год.

22. Фильм Валерии Гай Германика «Школа», 2010 год.

23. Фильм Александра Веледенского «Географ глобус пропил», 2013 год.

24. Фильм Андрея Силкина «Дневник мамы первоклассника», 2014 год.

25. Фильм Вардана Акопяна «День учителя» 2014 год.

26. Фильм Алексея Петрухина «Училка», 2015 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИР  МОИХ  УВЛЕЧЕНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II  РАЗДЕЛ

МОИ РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ     РАБОТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТО  ИНТЕРЕСНО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАТЬЯ 1.

«Актуальные проблемы в современной педагогике»

 Трудно  переоценить важность темы «Актуальные проблемы в современной педагогике». Поскольку образование является одним из основных факторов формирования сознания, то именно образование должно стать социальным институтом, который вернет людям утраченную веру в высшие нравственные ценности нашей жизни, предотвратив тем самым реальную опасность духовной деградации человека и человечества. Это одна из самых важных проблем в современном обществе. Наряду с проблемой ценностей в образовании всегда была актуальна проблема целей. Так как от того, на чем акцентировал внимание педагог, какие ценности для него более значимы, зависит в каком направлении строится процесс обучения и воспитания. Очень важно так же, чтобы педагог, выросший и получивший образование и профессиональные навыки в обществе с другими системами измерений и точками отсчета, идущими в разрез с новыми требованиями, с иными мировоззрениями, мог понять, зачем нужно менять подходы к обучению, почему необходимо самому меняться, переучиваться, когда вроде бы и так «все прекрасно». Необходимо менять свои личные представления о норме своей деятельности, пересматривать свое мышление. Сейчас большое значение имеет факт обсуждения учеными, педагогической общественностью необходимости изменения и совершенствования системы российского образования на государственном уровне. Важнейшей задачей является переориентация современной педагогики на человека и его развитие. Современная педагогика нуждается в разработке новых подходов к построению более эффективной и адекватной модели образовательного процесса. В основу такой модели положен посыл о том, что деятельность учащихся и учителей в процессе обучения выступает единстве с одновременным сохранением руководящей роли учителя и активного самостоятельного участия учеников в учебном процессе. Задача данной модели- способствовать преодолению ряда неопределенностей, существующих в нашем образовании. Так же пути решения проблем образования предлагают системы повышения квалификации педагога. Например обновление образования с помощью телекоммуникационных образовательных технологий, через формирование новаторских качеств личности педагога, необходимых для реализации им индивидуального подхода в обучении. Эффективным методом решения педагогической проблемы остается педагогический эксперимент. Таким образом современному педагогу в непростых современных условиях необходимо использовать как можно больше различных путей решения непростых педагогических проблем.

 

СТАТЬЯ 2.

Проблемы педагогики: общество потребления.


Современная педагогика все больше сталкивается с тем, что подрастающее поколение выбирает тот минимум знаний, который позволяет ему относительно комфортно прожить дальше. Речь идет о золотой середине, так как в любом обществе всегда есть те, для кого нет пределов в познании мира, но есть и те, для кого порог познания крайне низок.
Если брать среднестатистического ученика средней российской школы, то большинство экспертов в области педагогики отметят резкое снижение уровня общих знаний.  Мир развивается семимильными шагами, новые технологии, о которых нельзя было мечтать еще какие-нибудь 10-15 лет тому назад вошли в каждый дом, но при этом, более развитое, в техническом и информационном плане, общество воспитывает менее образованное поколение.  Желание упростить решение многих жизненных проблем с одной стороны привело к невероятному усложнению техники и процессов вокруг нее, с другой стороны оно поставило невыполнимые задачи.  Среднестатистический человек часто не в состоянии решить эти проблемы самостоятельно. Без современных компьютеров уже стал невозможным полноценный учебный процесс, а современный ученик уже давно не решает простейшие задачки у себя в голове.  Интернет-ресурсы, которые заменяют целые библиотеки, практически всегда находятся под рукой, в обыкновенном смартфоне и нет необходимости держать определенную информацию у себя в голове.  Современное общество направлено на стимулирование потребления. Чем больше, лучше и проще будет обращаться с предметами материального и нематериального мира, тем легче будет человечеству. Современные изобретения, безусловно, значительно облегчили жизнь человека, но при этом существенно сузили объем общих познаний об окружающем мире. Парадокс, но чем легче получить доступ к информации, тем меньше уровень знаний. Узкий круг необходимых навыков для обращения с многочисленными гаджетами становится вполне приемлемым минимумом.
Привнесла свой вклад в эту проблему и система Единого Государственного Экзамена, которая часто вырабатывает механическое запоминание, а не логическое мышление.
Современное общество, к сожалению, превратилось в общество потребления, что можно в полной мере отнести и к системе образования. Мы привыкли рассматривать подобное общество с точки зрения материального мира. Его понятие сформулировано на основе массового потребления материальных благ с формированием соответствующей системы ценностей и установок. Общество выходит за рамки борьбы за свое физическое существование, человек берет больше чем ему нужно. С развитием технического процесса, для функционирования общества нужно все меньше людей. Жизнеспособностью, обеспечением прогресса занимается все более тонкая прослойка населения. Именно она поддерживает необходимый уровень знаний, она обеспечивает широкие массы технологическими новинками, для которых эти знания становятся необязательными.
Нужно понять, что общество потребления имеет и другую сторону, связанную материальным миром только косвенно. Это информационное пространство, сфера общения, знания о мире, в котором мы живем. К великому сожалению и здесь для функционирования процессов мирового познания требуется все меньше людей. С развитием технологий истинные знания нужны только узкому кругу человечества, остальные же превращаются в обыкновенных потребителей этих знаний. Именно потребителями, а не их обладателями. Их задачей является обеспечение бесперебойной работы техники, которая все чаще заменяет человека. Ценность такого специалиста многократно ниже, чем обладателя знаний.  Современная российская школа, все больше выпускает в лучшем случае потребителей, но не носителей знаний.
Достаточно точно эту проблему описал Владимир Арнольд, академик РАН: «низкий уровень школьного образования в стране – осознанное достижение ради экономических целей». К подобным выводам его привело изучение западного общества, которое уже достаточно давно превратилось в общество потребления. Более образованный человек – очень плохой покупатель, а от этого страдает экономика.
Развитие в постсоветской России общества потребления, безусловно, должно было ударить по системе образования, что и было сделано. Сегодня мы наблюдаем только первые плоды этих изменений – резкое падение уровня знаний выпускников школ и Вузов. Для страны победившего общества потребления советский уровень образования был не нужен, обществу потребления нужна куда более узкая прослойка носителей знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦИКАДА   ЦИТАТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессия «Учитель»
Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

   Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка...

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»
(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»
(Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»
(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами...»
(Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель - одобрения учеников...»
(М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»
(М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику...»
(З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»
(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...»
(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить...»
(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость...»
(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание - цель школы...»
(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании...»
(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»
(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников...»
(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника...»
(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка...»
(В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного...»
(Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели...»
(Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...»
(К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...»
(К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель...»
(К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
(Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться...»
(Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
(Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние...»
(Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
(В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами...»
(Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»
(А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать...»
(У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей...»
(Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...»
(П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...»
(Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики...»
(Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»
(С. Соловейчик)

«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...»
(С. Соловейчик)

«Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания свободного человека...»
(С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
(Ш. Амонашвили)

 

 

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ  СОВЕТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Десять советов начинающему учителю

 

Совет первый

Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей. Школа не нуждается в твоем снисхождении.

Сразу ориентируйся на школу и именно с ним связывай свои честолюбивые мечты. Тем более что хороший учитель лучше посредственного поэта или актера.

Совет второй

Найди себя, свой образ. Преподаватель индивидуален, иначе и речи быть не может о творчестве. Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, приглядывайся к

мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует. Не надо понимать творчество как изобретение пороха. Педагогика существует столько, сколь

существует мир. Приемы и находки не умирают с мастером, а предаются его ученикам и последователям. Но каждый настоящий учитель, даже перенимая, остается собой.

Совет третий

Не замыкайся в своем преподавательстве.

Если преподаватель только преподаватель, это скучно. Играй на гитаре, пой, пиши стихи, играй в волейбол, собирай марки, бывай в театре и на выставках. Расширяй круг друзей и знакомых. Общайся с самыми разнообразными людьми. Ты должен быть интересен своим ученикам.

Совет четвертый

Помни о комплексном характере преподавательского труда.

Все имеет значение и все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и дисциплина. Не нужно это разделять, это взаимосвязано.

Совет пятый

Будь счастливым. Будь оптимистом. Верь. Ребята не должны видеть в тебе неудачника. Неудачников не любят.

Совет шестой

Будь честным и правдивым.

Совет седьмой

Цени юмор в общении с учащимися.

Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам: бывают совсем невинные и безобидные смешные ситуации. Не надо смотреть на юмор как на прием. Не надо изощряться в остроумии. Все, в том числе и юмор, должно быть естественно и уместно.

Совет восьмой

Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться лучше, чем ты есть. Часто учителя сравнивают с актером, и в этом есть свой резон. Но уж если ты играешь роль, пусть она будет твоей. Играй себя и не переигрывай.

Совет девятый

Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Знай себе цену и будь скромным, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть.

Не бойся честолюбия и не слушай ханжей и бездарных завистников. Но честолюбие должно быть внутри, демонстрировать его неприлично. Возводить честолюбие в принцип и подчинять ему все просто недопустимо и безнравственно.

Совет десятый

Обрети гражданскую позицию. Гражданская позиция, прежде всего

нравственная. Запомни: какими бы прекрасными не были учебники и учебные программы, истинный проводник гражданской идеи ты

 

 

 

 

 

 

Имидж учителя начальных классов

       Глубокие изменения, происходящие в общественной структуре, экономических, социальных и культурных процессах, модернизация образования предъявляют новые требования к качеству подготовки будущего преподавателя. Проблема индивидуального имиджа как отражения внутренней культуры личности в педагогической науке специально не изучалась. Действовал внешний фактор имидж профессии, который, как предполагалось, должен создаваться государством. Сегодня роль индивидуального имиджа как презентации и утверждения уникальности субъекта обеспечивает не только профессиональную идентификацию и саморазвитие личности, но и, определяя становление культуры педагогической деятельности педагога, становится одной из актуальных проблем.

Имидж – (от английского image – образ, облик, изображение). Определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком. Так дано определение этого понятия в школьном словаре иностранных слов.

Внешний вид педагога
• Культура одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. В одежде всегда должны присутствовать, т.к. она является визитной карточкой учителя. «Одежда и одевает, и открывает человека».
• Внешний вид учителя имеет довольно большое значение, так как его работа связана с общением с большим количество людей, при этом их основная часть дети. В этом случае, классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды.
• Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.
• Должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.
• Идеальной формой одежды для учителя является такая, которая способствует сосредоточению внимания учеников не на изучении деталей одежды, а именно на усвоении материала. Такой одеждой может быть деловой костюм, который подчеркивает профессиональные, личные качества и официальность отношений с учениками. К деловому костюму относят пиджак с юбкой или брюками и блузку.
• Для женщины – это не обязательно должен быть брючный костюм или пиджак с юбкой, это может быть и красивое, но элегантное платье.
• В российских традициях черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих, а яркая цветная гамма может повлиять на качество усвоения материала классом, привлекая внимание исключительно к внешнему виду учителя. Выбирая пастельные, спокойные цвета, вы можете быть уверены, что внимание будет сконцентрировано именно на изложении вашего материала.
Предпочитающими цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Старайтесь избегать люрекса, кожи, блесток и искусственных материалов.
• Украшений должно быть минимальное количество, они не должны быть яркими и броскими, если учитель не хочет, чтобы в течение всего урока ученики внимательно изучали ее новое колье, вместо того, чтобы учиться.
• Позаботьтесь о прическе, макияже и маникюре: вы должны производить впечатление ухоженной женщины. Чтобы выглядеть максимально естественно, макияж и маникюр подберите в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть в меру строгой. Цвет волос должен быть естественным.
• Не приобретайте и не надевайте одежду из тканей, которая легко мнутся, потому что к середине рабочего дня будете выглядеть непрезентабельно.
• Украшения и аксессуары следует выбирать неброские: прекрасно подойдут бусы из некрупного жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.
• Типичными деталями превосходства являются очки (идет переоценка умственного и образовательного уровня), длинные волосы у мужчин (если это не протест хиппи, то идет переоценка духовного, интеллектуального уровня, круга интересов).
• Удачно подобранный гардероб поможет своему владельцу не только произвести благоприятное впечатление на окружающих, но и подчеркнет его профессиональные и личные качества.

Голос
• Голос – звучащий имидж педагога, его главное орудие труда на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях.
• Голосом – при правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности – можно заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией.
• А люди, голос которых всегда звучит в громком «ругательном» режиме, сразу отталкивают от себя других. Оправдывая себя, они заявляют: «Я не кричу, у меня такой голос». На самом деле это тревожный симптом: такое невротическое поведение они часто получают от родителей или от среды своего обитания. Для педагога такая голосовая манера – сигнал о профессиональной непригодности.
• Над своим звуковым имиджем можно работать, и успешно.

Силуэт одежды
• Главная характеристика строгого стиля - особый силуэт костюма. Исследования психологов показали, что в восприятии большинства людей респектабельный костюм, свидетельствующий о солидном статусе владельца, имеет силуэт, приближающийся к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами (это справедливо как для женщин, так и для мужчин). С таким стилем несовместимы, например, свитер (особенно пушистый), мягкие брюки или джинсы, пышные платья с оборками и кружевами. В обыденном сознании подобные элементы, округляющие силуэт, свидетельствуют либо о низком социальном статусе владельца, либо о его принадлежности к "свободной" профессии.
• Таким образом, поддержанию необходимой дистанции в классе лучше способствует высокостатусный "прямоугольный" силуэт. Все элементы одежды должны свидетельствовать об умеренности и уравновешенности.

Личностные качества учителя

·         склонность к работе с детьми;

·         высокая степень личной ответственности;

·         самоконтроль и уравновешенность;

·         терпимость, безоценочное отношение к людям;

·         интерес и уважение к другому человеку;

·         стремление к самопознанию и саморазвитию;

·         находчивость и разносторонность;

·         тактичность;

·         целеустремленность;

·         артистизм;

·         требовательность к себе и другим;

·         наблюдательность (способность) увидеть тенденции в развитии, формировании его умений, навыков, зарождение новых потребностей и интересов).       

    Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного, а многим помочь стать лучше. Надо делить доброту души поровну между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом педагогической деятельности, общения с ребёнком. Доброе отношение к детям не должно ущемлять самолюбие и достоинство детей, оно помогает учителю вовремя прийти на помощь ученику.

   Учитель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии. К каждому из детей он должен найти подход: одному дать добрый совет, с другого строго спросить, к третьему подойти по-матерински ласково. Прикоснуться, обнять, поправить взъерошенные волосы, застегнуть туго набитый портфель, дать совет, выслушать секрет и называть детей только по именам. Все это занимает какие-то секунды, но это важно в жизни каждого человека. В учителе должно сливаться воедино и доброта, и простота, и строгость, и требовательность. Не только детям, но и всем людям, учитель должен дарить частички своей дущи. В нём должно уживаться терпение, мудрость, сила воли, оптимизм.

   Чтобы научить детей учиться, надо хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, уметь вовремя заметить усталость,  знать физическое состояние ребёнка на момент урока, уметь переключить их внимание, чтобы сохранить работоспособность.

   Добрая улыбка, негромкий мягкий голос завораживает детей. Доброжелательный тон, педагогический такт, эмоциональность, загадочность, неожиданность - вот творчество учителя. Стремление к творчеству может зажечь в детях лишь тот учитель, который работает сам творчески.

У учителя не должно быть уроков главных и второстепенных. Все задания на уроках должны носить не только обучающий, но и развивающий характер. Любой вопрос на уроке  - почему, дети воспринимают как игру, но на самой деле учатся рассуждать, доказывать Работа должна строиться с учётом личности ребёнка, его потенциалов и возможностей. Учитель начальных классов не только должен учить письму и счёту, но и добру, отзывчивости, сопереживанию, сотрудничеству, потому что « кто не познал  науку добра, тому всякая иная наука будет во вред». Учить детей быть людьми, учить любить и понимать родную природу, учить уважать старших, учить быть хорошим товарищем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые я хочу вам представить, не только сформировали мой внутренний мир, но и помогли мне поставить перед собой важную цель в жизни. 

Книга "Легенда об учителе". Автор: Северина Галина Ивановна.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/05/17/1000970720_0.jpg?itok=YojmlpHz

Даная книга 1989 года выпуска. Мне удалось прочитать эту книгу только в электронном виде, но сама суть этой книги и помогла мне выбрать профессию учителя. В центре повести - учитель, мужественный, благородный человек, оказавший огромное влияние на своих учеников и жизнью своей подтвердивший высоту своих нравственных принципов. Прочитав эту книгу, у меня появилось огромное желание получить профессию учителя начальных классов, чтобы с малого возраста направлять детей на верный путь, передавать им свои знания.

 

 

«Уроки французского» — рассказ русского писателя Валентина Распутина.

Впервые появился в 1973 году в иркутской комсомольской газете «Советская молодёжь»

 

В рассказе «Уроки французского» Валентин Распутин раскрывает тему отношений между учеником и учителем. Лидия Михайловна изображается писателем как действительно талантливый педагог и наставник.



 

 

 

 

 

 

 

 

III   РАЗДЕЛ

 

 

 

МОИ   ДОСТИЖЕНИЯ

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НАМДАКОВА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА

НАМДАКОВА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА

Портфолио студента

Портфолио студента

ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ·

ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ·

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

К ЧЕМУ Я СТРЕМЛЮСЬ В ЖИЗНИ?

К ЧЕМУ Я СТРЕМЛЮСЬ В ЖИЗНИ?

Красивая одежда. Ювелирные украшения

Красивая одежда. Ювелирные украшения

ЭССЕ Когда у меня настало время выбирать профессию – я видела себя только учителем

ЭССЕ Когда у меня настало время выбирать профессию – я видела себя только учителем

Учитель начальных классов -особая профессия

Учитель начальных классов -особая профессия

Какими качествами должен обладать учитель?

Какими качествами должен обладать учитель?

ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

Кинематограф этого времени заставляет задуматься над нравственными проблемами

Кинематограф этого времени заставляет задуматься над нравственными проблемами

Важно, чтобы он веры в себя не терял»

Важно, чтобы он веры в себя не терял»

СССР. Процветает культ учителя, шпионаж, стукачество

СССР. Процветает культ учителя, шпионаж, стукачество

Приложение ФИЛЬМОГРАФИЯ 1.

Приложение ФИЛЬМОГРАФИЯ 1.

Портфолио студента

Портфолио студента

Портфолио студента

Портфолио студента

Портфолио студента

Портфолио студента

Портфолио студента

Портфолио студента

СТАТЬЯ 1. «Актуальные проблемы в современной педагогике»

СТАТЬЯ 1. «Актуальные проблемы в современной педагогике»

Так же пути решения проблем образования предлагают системы повышения квалификации педагога

Так же пути решения проблем образования предлагают системы повышения квалификации педагога

Среднестатистический человек часто не в состоянии решить эти проблемы самостоятельно

Среднестатистический человек часто не в состоянии решить эти проблемы самостоятельно

Нужно понять, что общество потребления имеет и другую сторону, связанную материальным миром только косвенно

Нужно понять, что общество потребления имеет и другую сторону, связанную материальным миром только косвенно

Портфолио студента

Портфолио студента

Профессия «Учитель» Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Профессия «Учитель» Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать

Портфолио студента

Портфолио студента

Десять советов начинающему учителю

Десять советов начинающему учителю

Совет шестой Будь честным и правдивым

Совет шестой Будь честным и правдивым

Имидж учителя начальных классов

Имидж учителя начальных классов

Старайтесь избегать люрекса, кожи, блесток и искусственных материалов

Старайтесь избегать люрекса, кожи, блесток и искусственных материалов

Все элементы одежды должны свидетельствовать об умеренности и уравновешенности

Все элементы одежды должны свидетельствовать об умеренности и уравновешенности

Стремление к творчеству может зажечь в детях лишь тот учитель, который работает сам творчески

Стремление к творчеству может зажечь в детях лишь тот учитель, который работает сам творчески

Портфолио студента

Портфолио студента

Книги, которые я хочу вам представить, не только сформировали мой внутренний мир, но и помогли мне поставить перед собой важную цель в жизни

Книги, которые я хочу вам представить, не только сформировали мой внутренний мир, но и помогли мне поставить перед собой важную цель в жизни

Уроки французского» — рассказ русского писателя

Уроки французского» — рассказ русского писателя

Портфолио студента

Портфолио студента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020