Дата урока:__________________ 7 «А, Б, В, Г» класс
Тема: ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О СЛОЖНЫХ И СОСТАВНЫХ ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Цели урока:
1. образовательная: ознакомить учащихся с идейным содержанием темы
2. воспитательная: воспитывать чувство любви к изучению русского языка
3. развивающая: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учеников
Тип урока: формирование и закрепление знаний
Метод урока: Метод проблемного изложения в обучении
Оборудование: учебник русский язык, напечатанные задания.
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1. Проверка готовность класса.
2. Рапорт дежурного.
II. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Упражнение 61. спишите, заменив цифры словами.
Хасан купил в магазине «Канцтовары»: 1 (одна) тетрадь, 2 (две) ручки, 3 (три) простых карандаша и 1 (один) ластик.
За тетрадь он заплатил 500 (пятьсот) сумов.
За ручки - 800 (восемьсот) сумов.
За карандаши - 400 (четыреста) сумов.
За ластик – 300 (триста) сумов.
У него осталось 700 (семьсот) сумов.
Сколько денег было у Хасана? (500+800+400+300+700)=2700 сумов.
III. ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Вопросно-ответная беседа по пройденным материалам.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Упражнение 77. Запишите примеры, заменяя числа словами.
От 8753 отнять 4587 получится 4166 – от восьми тысяч семисот пятидесяти трёх отнять четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь получится четыре тысячи сто шестьдесят шесть
Если из 676 вычесть 342, то останется 334 – Если из шестисот семидесяти шести вычесть триста сорок два, то останется триста тридцать четыре
Если к 485 прибавить 15, то получится 500 – Если к четырёмстам восьмидесяти пяти прибавить пятнадцать то получится пятьсот
При умножении 45 на 2 получится 90 – При умножении сорока пяти на два получится девяносто
33 разделить на 3 получится 11 – тридцать три разделить на три получится одиннадцать
К 552 прибавить 48 будет 600 – к пятистам пятидесяти двум прибавить сорок восемь будет шестьсот
Если 48 разделить на 48, получится 1 – если сорок восемь разделить на сорок восемь получится один
Упражнение 78. Прочитайте пословицы. Подберите подобные пословицы на родном языке. Какие вы знаете пословицы, в которых употребляются количественные числительные.
Образец: Семь раз отмерь - один раз отрежь. – Yetti o‘lchab bir kes. Ming o‘ylab bir so‘yla.
Семь бед - один ответ - ytti muammo – bitta javob
Один в поле не воин – yolg'iz jangchi askar emas
Один за всех и все за одного – bir kishi hamma uchun va hamma bir kishi uchun
Руки поборют одного, а знание поборет тысячи – bilagi zo’r birni yiqar, bilimi zo’r mingni.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. В каком числительном мягкий знак пишется в середине?
А) 5; Б) 60; В) 19; Г) 200.
2. В конце, какого числительного пишется мягкий знак?
А) 60; Б) 30; В) 200; Г) 500.
3. Укажите правильную падежную форму числительного 48 в предложении. К 48 прибавить двадцать шесть.
A) сорока восьмью; Б) сорока восьмьюстах;
B) сорок восемь; Г) сорока восьми.
4. В каком варианте даны только порядковые числительные?
A) два, три, четыре; Б) второй, пятый, девятый;
B) сорок, девяносто, тысячный; Г) двадцать, триста, восьмой.
5. Как изменяется при склонении составное количественное числительное?
A) изменяется последнее слово; В) изменяется первое слово;
B) изменяются все слова; Г) не изменяется.
V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ: повторение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.