Краткосрочный план урока по физической культуре № 5
Раздел 1. Развитие навыков бега, прыжков и метания |
Школа: |
|||
Класс: 6 |
Ф.И.О. педагога: |
|||
Дата: 6 « » « » 20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока: |
Последовательность бега и прыжков |
|||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
6.3.2.2. Объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их |
|||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
|||
Научатся соблюдать технику безопасности. Развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры; Объясняет специфику прыжка в длину с места, Демонстрирует технику прыжка в длину, Выполняет прыжок в длину на результат. |
||||
Большинство учащийся будут уметь: |
||||
Техника выполнения специально беговых упражнений. |
||||
Некоторые учащийся будут уметь: |
||||
Контролировать выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше. Применять навыки рационального дыхания дыхания во время бега. |
||||
Критерии оценивания |
Составление комплекса упражнения для развития прыгучести. - Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий. |
|||
Привитие ценностей. |
Воспитывать у учащихся потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности. |
|||
Языковая цель |
Учащиеся могут продемонстрировать координированную работу рук и ног при выполнении ходьбы и бега; умения согласовывать свои действия с действиями других учеников при выполнении заданий. |
|||
Предметная лексика и терминология: |
||||
Физические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила. Бег, нагрузка, укрепление здоровья. Прыжок, фазы прыжка. Разминка, техника восстановления Легкоатлетические упражнения |
||||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
||||
Вопросы для обсуждения: |
||||
Для чего нужно развивать прыгучесть? Как физическая нагрузка влияет на организм человека? Какое физическое качество развивает бег и прыжки? Что такое заступ? Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка? |
||||
Можете ли вы сказать, почему …? |
||||
Почему необходимо соблюдать последовательность выполнения упражнений? Зачем нам необходимо делать разминку, прежде чем выполнять физические действия? Какие упражнения для разминки вы знаете, которые безопасны и соответствуют возрасту? |
||||
Межпредметные связи |
Биология –пульсометрия, работа мышц при прыжке |
|||
Навыки использования ИКТ |
Поиск информации с интернет ресурсов, составление презентации, запись |
|||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
|||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют опыт занятий легкоатлетическими упражнениями |
|||
План |
||||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
||
Начало урока
|
(К,Г,И) Построение. Приветствие. Организационный момент урока: построение, приветствие, психологический настрой. Мотивация деятельности учащихся на предстоящий урок. Активити «Волк во рву» Учащиеся распределяются по ролям, «козочки» перебегают с одного пастбища на другое, а «ров» с «волками» в центре зала перепрыгивают. Кого «волки» осалили, тот выходит из игры. Спросите: Почему не все смогли перепрыгнуть «ров»? -Значит, чему надо научиться сегодня? -Как умение прыгать поможет вам в жизни? - А вы хотите быть прыгучими и ловкими? Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Знакомство с ЦО и ЦУ, критериями оценивания. Разминка Ходьба: 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. 6) полуприсядем Бег: Выполняем бег «змейкой». (10 метров) Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров) Бег с высоким подниманием бедра (10 метров) Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров) Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров) Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров) Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров) Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров) Ускорение (дистанция 15 метров) Дыхательные упражнения Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот Разминка и растяжка: Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую) Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения) Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад) Махи руками (4 вперёд, 4 назад) Подъем рук вперед (8 повторений) Подъем рук назад (8 повторений) Разведения рук стоя (8 повторений) Скручивание (6 повторений) Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо) Вращение торса (8 повторений) Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4) Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо) Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)
|
Свободное просторное пространство. Использования на уроке ноутбук. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
Презентация
При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.
|
||
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений |
|
||
Середина урока |
Задание № 1. (Г, Ф) Учащиеся делятся на малые группы. Участники групп соревнуются в выполнении следующих коллективных прыжков: 1) руки на плечах впереди стоящего или на поясе, прыжки на двух или одной ноге; 2) правая (левая) рука на плече, левая (правая) удерживает ногу впереди стоящего партнера, прыжки те же; 3) левая рука на плече впереди стоящего партнера, а правая нога, поднятая вперед, удерживается впереди стоящим партнером, прыжки те же
Задание № 2 (П, И) Учащиеся делятся на пары. Выполняют прыжки в длину с места, обсуждают: какое положение рук и ног при полёте правильное.
Задание № 3 (Г, И, Ф) Организация самостоятельной работы. Деление класса на 4 группы, назначение лидера, сообщение критериев взаимооценки. Обсуждение: учащиеся прыгают, делятся наблюдениями в группе. Учитель переходя от группы к группе, корректирует обсуждение. Сравнение спланированной техники прыжка с образцом из презентации. Дескриптор: умеет интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат ФО: взаимооценивание, наблюдение Задание № 4 (Г, Ф) Учащиеся делятся на группы и составляют комплекс ОРУ с короткими скакалками, для подготовки к прыжкам. Презентация работ. Каждая группа презентует приготовленные разминки, демонстрируют технику восстановления. Класс обсуждает комплекс ОРУ. Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения? Дескриптор: Составленный комплекс упражнений подходит теме урока ФО: взаимооценивание Большой палец верх – Отлично! Большой палец вниз – Плохо! Большой палец в нейтральном положении – Средне! |
Большое свободное пространство Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Ссылка на видеоролик Методика обучения «Прыжок в длину с места» https://www.youtube.com/watch?v =S0792zB7f8E
|
||
Критерии успеха |
1.Определяет внешние признаки физической нагрузки. 2.Различает физическую нагрузку между различными упражнениями. 3.Соблюдают технику безопасности на уроках. |
|
||
Конец урока |
Итог урока.
Домашнее задание: имитация работы рук в движении Досвидание. |
|
||
Критерии успеха. |
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|
||
Дополнительная информация |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||
Покажут наилучшие результаты при выполнении заданий. Продемонстрируют контроль пространство, тела и объекта при выполнении низкого старта . |
Учащиеся усвоили правила ТБ. Учащиеся соблюдают последовательность при выполнении ОРУ. Учащиеся выполнению элементы низкого старта. |
Работая в группах учащиеся уважительно относятся друг к другу, мальчики помогают девочкам, сильные товарищи помогают слабым. |
||
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
|
|
|||
Чему ученики научились сегодня? |
||||
Какой была атмосфера урока?
|
||||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
|
||||
Уложился ли я в график? |
||||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
||||
Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку № 5
№ |
Фамилия ученика
|
Принимает участие в беседе |
Активно участвует в групповой работе |
Выполняет технику прыжка в длину с места в полной координации движений рук и ног;
|
Выполняет технику прыжка в длину с разбега в полной координации движений рук и ног;
|
Выполняет приземление на постановку ног на опору с пятки;
|
Демонстрирует последовательность при выполнении упражнений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания
Критерии оценивания |
Дескрипторы
|
Выполняет комбинации движений.
|
Выполняет технику прыжка в длину с места в полной координации движений рук и ног; |
Выполняет технику прыжка в длину с разбега в полной координации движений рук и ног; |
|
Выполняет приземление на постановку ног на опору с пятки; |
|
Соблюдает последовательность при выполнении упражнений
|
Демонстрирует последовательность при выполнении упражнений. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.