Пособие "я учусь думать"
Оценка 5

Пособие "я учусь думать"

Оценка 5
pdf
06.10.2022
Пособие "я учусь думать"
DOC-20221006-WA0000_ учусь думать.pdf



         УДК 372.3/.4                                                    Серия «Я умничка: учусь сам!»

ББК 74.102     Издание развивающего обучения         Т415     дамыту біліміне арналан баспа

Для детей до 3 лет

Софья Тимофеева, Анастасия Шевченко, Ирина Терентьева

Я УЧУСЬ ДУМАТЬ

Развитие логики, внимания, памяти, воображения

Дизайн обложки Г. Смирновой

Редактор Т. Гавердовская. Технический редактор Е. Кудиярова

Корректор Р. Викторова. Компьютерная вёрстка О. Розановой

Общероссийский классификатор продукции ОК-034-2014; 58.11.1 — книги, брошюры печатные Книжная продукция TP TC 007/2011

Подписано в печать 01.08.2019. Дата изготовления 2019 год. Произведено в Российской Федерации

Формат 84х108/16. Печать офсетная. Бумага офсетная

Гарнитура FuturaBook. Усл. печ. л. 6,72. Тираж                экз. Заказ № Изготовитель: ООО «Издательство АСТ»

129085, г. Москва, Звёздный бульвар, дом 21, строение 1, комната 705, пом. I, 7 этаж. www.ast.ru

«Баспа Аста» деген ООО

129085, М?скеу @., Звёздный бульвары, 21-Aй, 1-@Dрылыс, 705-бEлме, I жай, 7-@абат.

БіздіH электронды@ мекенжаймыз: www.ast.ruE-mail: [email protected]. Интернет-магазин: www.book24.kz Интернет-дAкен: www.book24.kz

Импортер в Республику Казахстан и Представитель по приему претензий в Республике Казахстан —

ТОО РДЦ Алматы, г. Алматы. Rаза@стан Республикасына импорттаушы ж?не Rаза@стан Республикасында наразылы@тарды @абылдау бойынша Eкіл — «РДЦ-Алматы» ЖШС, Алматы @., Домбровский кEш., 3«а», Б литері, офис 1. Тел.: 8(727) 2 51 59 90,91, факс: 8 (727) 251 59 92 ішкі 107;E-mail: [email protected], www.book24.kz Тауар белгісі: «АСТ» ]ндірілген жылы: 2018]німніH жарамдылы@ мерзімі шектелмеген. Сертификация @арастырыл^ан Мы в социальных сетях. Присоединяйтесь! https://vk.com/AST_planetadetstva

https://www.instagram.com/AST_planetadetstva https://www.facebook.com/ASTplanetadetstva

                                          Тимофеева С.

Т415  Я учусь думать: развитие логики, внимания, памяти, воображения. 1–3 года / С. Тимофеева, А. Шевченко, И. Терентьева. — М. : Издательство АСТ, 2019. — 62, [2] c.  : ил. — (Я умничка: учусь сам!).

                                           ISBN 978-5-17-113995-7.

В книге «Я учусь думать» вы найдёте комплекс простых и эффективных упражнений для раннего развития логики, внимания, памяти, воображения ребёнка с 1 года до 3 лет. Упражнения дифференцированы по уровням сложности. С этой книгой ваш маленький умничка сделает первые осознанные шаги в своём интеллектуальном развитии. Упражнения более 10 лет с успехом используются в сети детских экоклубов «Умничка». Они помогли выстроить индивидуальную траекторию развития и добиться отличных результатов уже нескольким поколениям малышей! Больше общайтесь со своим малышом, играйте, выполняйте увлекательные упражнения вместе с обаятельным бобрёнком Умничкой, отмечайте успехи в специальном дневничке!

Для детей до 3 лет.

УДК 372.3/.4

ББК 74.102

© ООО «Издательство АСТ», 2019

© Тимофеева С. А., 2019

© Шевченко А. А., 2019

© Терентьева И. А., 2019

            ISBN 978-5-17-113995-7         В книге использованы материалы, предоставленные фотобанком Shutterstock.Inc, Shutterstock.com.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

«После трёх уже поздно», — твёрдо заявляет создатель концепции по раннему детскому развитию Ибука Масару. Мы воздержимся от столь категоричных заявлений, но всё же согласимся с тем, что первые три года — решающие в жизни ребёнка. Это тот возраст, когда происходит наиболее интенсивное развитие мозговых клеток. Сегодня уже доказано, что к трём годам клетки головного мозга и межклеточные связи сформированы на 70—80%.

Вот почему так важно не упустить драгоценное время, направив свои усилия на развитие детского мозга, поддерживая в малыше естественную тягу к открытиям. Ведь именно личный опыт познания является ключом к развитию интеллектуальных способностей детей в первые три года жизни. Главное — вводить новый опыт своевременно.

Несколько слов о содержании и структуре книги. В ней собраны простые и увлекательные упражнения на развитие мышления, внимания, памяти и воображения. Мы уверены, что предлагаемые игры понравятся вашему малышу, потому что они соответствуют возрастным особенностям и уже многократно опробованы на практике.

Все упражнения разделены по уровням сложности и охватывают самые важные темы для данного возраста. Это поможет вам составить индивидуальную программу занятий с учётом особенностей развития и предпочтений вашего малыша.

 — начальный уровень сложности

 — средний уровень сложности

 — высокий уровень сложности

В конце книги мы приводим дневничок успехов для корректировки выбранного курса. Обращаем внимание, что дневничок адресован исключительно взрослым, для детей должна быть только одна установка: «Ты молодец! У тебя всё обязательно получится».

Обилие самых разных упражнений дано для того, чтобы вам было из чего выбирать и вы смогли в полной мере раскрыть поистине огромный потенциал детских возможностей.

Несколько простых правил сделают ваши занятия с ребёнком наиболее эффективными:

1.             Помните о том, что способности малыша развиваются только тогда, когда деятельность приносит ему удовольствие. А это значит, что любые занятия с крохой должны иметь форму игры.

2.             Внимательно следите за реакцией и настроением ребёнка: как только вы почувствуете, что он устал или потерял интерес, игру нужно немедленно закончить. Навязывание деятельности, которая ребёнку неинтересна, только навредит.

3.             Не будьте амбициозны, не гонитесь за впечатляющими результатами, чтобы затем демонстрировать окружающим «развитость» вашего маленького гения. Задача состоит в том, чтобы сформировать интеллектуальный аппарат, заложив фундамент, на котором будет держаться всё дальнейшее умственное развитие ребёнка.

И ещё небольшой совет: не ждите, что вы сразу увидите плоды своих усилий. Общаясь с ребёнком, старайтесь достичь только одной цели: взаимного удовольствия от совместно проведённого времени.

Желаем вам успехов!

УПРАЖНЕНИЯ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ


Рассмотри бусы. Найди закономерность. Раскрась бусины дальше.

            Покажи не синий мячик.

Раскрась будку не с круглым и не с квадратным окошком.

12      Зачеркни лишнее.

16        Соедини линиями девочек с подходящими им


        22       Какой предмет здесь лишний?


Сделай чашки одинаковыми.



Закрой глаза и послушай: «Красный круг, жёлтый квадрат, синий треугольник». Повтори. Открой глаза и посмотри на рисунок. Зачеркни фигуру, которую ёжик раскрасил неправильно.

Сделай упражнения вместе со зверятами. Мишка прыгает, птичка машет крыльями, белочка хлопает в ладоши, а зайчик поднимает лапки вверх. Закрой левую часть рисунка листом бумаги. А теперь покажи, что делали мишка, птичка, белочка и зайчик.

Запомни, что ест белочка, а что — зайчик. Закрой левую часть рисунка листом бумаги.

Теперь соедини линиями — кто что ест.

12      Закрой    глаза    и    повтори    фразу    два    раза:

«Красная машинка везёт пирамидку, синяя — куклу, зелёная — мячик». Открой глаза. Зачеркни машинку, которая везёт другой груз.




20 Посмотри, что делал медведь сначала, а что потом, и попробуй повторить вместе со мной. Закрой листом бумаги рисунок. Повтори, что делал мишка, в той же последовательности.



24   Запомни, что надела белочка, а что — лисичка. Закрой левую часть рисунка листом бума-

ги. Проведи линии и одень правильно белочку и лисичку.


                   2        Чем отличаются эти бабочки?


4           Кошка потеряла пятерых котят. Помоги ей их

Двигайся по ручейку и зачёркивай всех красных рыбок.

7        Найди два отличия.

Ай! Чашка упала, и откололся кусочек. Скорее найди осколок, чтобы починить чашку.

11 Найди все шесть яблок, которые упали с дерева.


13                                Проползи      вместе       с        червячком         по     туннелю.

Каждый раз, когда в туннеле окажется крот,

говори: «Ой!»

14                                Найди одно отличие осьминогов-близнецов.

18       Помоги уточке найти всех утят.

20                                Проведи пальчиком курочку по дорожке домой.

Каждый раз, как встретится цыплёнок, говори:

«Ко-ко-ко!»

21                                Какая заплатка подойдёт для этой скатерти?



Г


Дорисуй фигуры, чтобы получились знакомые тебе предметы.


Возьми карандаш и преврати эти круги в солнышко, пуговицу и лицо девочки.

Назови фигуры, которые спрятал художник на рисунке.

Возьми карандаш и преврати эти прямоугольники в шкаф, книгу и подзорную трубу.

10       Какие подарки здесь упакованы?

14       Чего не хватает на каждой картинке?


        16       Кто выглядывает из-за двери?

20 Возьми карандаш и преврати эти квадраты в платок, окно и часы.

22 Котята играли с клубочками. Нитки перепутались. Какие получились фигуры?

24  Кто-то стёр часть рисунка. Догадайся, что было нарисовано.


ДНЕВНИЧОК УСПЕХОВ

Эти странички только для родителей. Здесь мы предлагаем фиксировать, как ваш малыш справился с заданием. Так вы сможете проанализировать успехи и скорректировать траекторию развития, понять, над какими навыками ещё нужно поработать. Для этого после выполнения каждого задания закрашивайте смайлики: зелёным цветом — ребёнок выполнил задание самостоятельно, жёлтым — задание выполнено, но с помощью взрослого, красным — ребёнок с заданием не справился. Не забывайте хвалить вашего умничку!

 

задания/

тема

Остров Умный

Дворец воспоминаний

Внимательные горы

Дорога воображения

 

1

 

2

 

3

 

4

задания/

тема

Остров Умный

Дворец воспоминаний

Внимательные горы

Дорога воображения

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

61

 

задания/

тема

Остров Умный

Дворец воспоминаний

Внимательные горы

Дорога воображения

13

14

15

16

17

18

19

20

 

задания/

тема

Остров Умный

Дворец воспоминаний

Внимательные горы

Дорога воображения

21

22

23

24

25


СОДЕРЖАНИЕ

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! ......................................................3

УПРАЖНЕНИЯ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ ...........................5

Остров Умный ..........................................................................................5 Дворец воспоминаний ........................................................................ 18

Внимательные горы ............................................................................. 31

Дорога воображения .......................................................................... 46

ДНЕВНИЧОК УСПЕХОВ ....................................................60



Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

УДК 372.3/.4

УДК 372.3/.4

Шевченко А. А., 2019 © Терентьева

Шевченко А. А., 2019 © Терентьева

В конце книги мы приводим дневничок успехов для корректировки выбранного курса

В конце книги мы приводим дневничок успехов для корректировки выбранного курса

одной цели: взаимного удовольствия от совместно проведённого времени. Желаем вам успехов!

одной цели: взаимного удовольствия от совместно проведённого времени. Желаем вам успехов!

У П Р А Ж Н Е Н И Я Н А В С

У П Р А Ж Н Е Н И Я Н А В С

Рассмотри бусы. Найди закономерность

Рассмотри бусы. Найди закономерность

Покажи не синий мячик.

Покажи не синий мячик.

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Раскрась будку не с круглым и не с

Раскрась будку не с круглым и не с

квадратным окошком.

квадратным окошком.

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

12 Зачеркни лишнее.

12 Зачеркни лишнее.

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Соедини линиями девочек с подходящими им

Соедини линиями девочек с подходящими им

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Какой предмет здесь лишний?

Какой предмет здесь лишний?

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Сделай чашки одинаковыми.

Сделай чашки одинаковыми.

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Закрой глаза и послушай: «Красный круг, жёлтый квадрат, синий треугольник»

Закрой глаза и послушай: «Красный круг, жёлтый квадрат, синий треугольник»

Сделай упражнения вместе со зверятами

Сделай упражнения вместе со зверятами

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Закрой глаза и повтори фразу два раза: «Красная машинка везёт пирамидку, синяя — куклу, зелёная — мячик»

Закрой глаза и повтори фразу два раза: «Красная машинка везёт пирамидку, синяя — куклу, зелёная — мячик»

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Посмотри, что делал медведь сначала, а что потом, и попробуй повторить вместе со мной

Посмотри, что делал медведь сначала, а что потом, и попробуй повторить вместе со мной

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Запомни, что надела белочка, а что — лисичка

Запомни, что надела белочка, а что — лисичка

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Чем отличаются эти бабочки?

Чем отличаются эти бабочки?

Пособие "я учусь думать"

Пособие "я учусь думать"

Кошка потеряла пятерых котят.

Кошка потеряла пятерых котят.

Двигайся по ручейку и зачёркивай всех красных рыбок

Двигайся по ручейку и зачёркивай всех красных рыбок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022