Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Оценка 4.9

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Оценка 4.9
Домашняя работа
docx
правоведение
Взрослым
22.04.2018
Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности предназначено для студентов специальности "Дошкольное образование", заочной формы обучения.Виды самостоятельных работ: изучение текста документа, поиск материалов в сети Интернет и средствах массовой информации, анализ текста, составление сообщения или доклада.
методичка заочное ПОПД 2016.docx
Министерство общего и профессионального образования  Свердловской области ГБПОУ СО «Каменск­Уральский педагогический колледж» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочная форма обучения) Каменск­Уральский 2016 2 Раздел   1.  МЕЖДУНАРОДНАЯ   ЗАЩИТА   ПРАВ   НА ОБРАЗОВАНИЕ Самостоятельная работа № 1. «Изучение и анализ текста правового документа». Тема   1.1.   История   принятия   и   содержание   международных правовых актов в области защиты прав ребенка. Задание: Составить тематическую таблицу статей «Конвенции о правах ребенка» (Нью­Йорк, 20 ноября 1989 г.) Статья Пример Статья Преамбула Содержание Содержание основополагающие     Указываются принципы Организации   Объединенных   Наций   и   отдельные положения соответствующих договоров и заявлений. В   ней   подтверждается   тот   факт,   что   дети, вследствие своей уязвимости, нуждаются в особом уходе и защите, и подчеркивается ответственность семьи   в   деле   защиты   ребенка   и   заботе   о   нем; подтверждается   необходимость   юридической   и другой   защиты   ребенка   до   и   после   рождения, подчеркивается значение традиционных культурных ценностей,   а   также   роль   международного сотрудничества в охране прав ребенка. Статья 1. ЧТО  ТАКОЕ РЕБЕНОК Статья 2.  ОТСУТСТВИЕ  ДИСКРИМИНАЦИИ Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18­летнего возраста, если по закону, применимому к  данному  ребенку, он не  достигает совершеннолетия ранее. Государства­участники   уважают   и   обеспечивают права...   за   каждым   ребенком   без   какой­либо дискриминации.   Государства­участники   принимают все   необходимые   меры   для   обеспечения   защиты ребенка от всех форм дискриминации. Расчетное время на выполнение задания – 1 час. Форма контроля – проверка конспекта. Учебно­методическое и информационное обеспечение 3 1. Конвенция   о   правах   ребенка  1989  г. [Текст].//   Международное   право   в документах. – М. – 1997. 2. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=law&n=9959&req=doc 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E2%E5%ED%F6%E8%FF_ %EE_%EF%F0%E0%E2%E0%F5_%F0%E5%E1%B8%ED%EA%E0 4. http://base.garant.ru/2540422/ Раздел   2.  ПОНЯТИЕ   И   ОСНОВЫ   ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Самостоятельная работа № 2. Изучение и анализ текста документа. Тема 2.1. Государственная политика в области образования. Задание:  проработать текст  Закона "Об образовании в РФ" 273­ФЗ. Ход работы. 1. Найдите   главу   статьи   ФЗ   223   «Об   образовании   в   РФ»   «Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений» и запишите ответы на следующие вопросы. 2. Определите основания возникновения образовательных отношений в  различных случаях. 3. Выпишите пункты, которые включает договор об образовании. 4. Каковы общие требования к приему на обучение? 5. Что является основанием для изменения образовательных отношений? 6. В каких случаях прекращаются образовательные отношения? 7. Какие виды документов об образовании предусматриваются данным  законом?  Расчетное время на выполнение задания – 1 час. Форма контроля – проверка конспекта. Учебно­методическое и информационное обеспечение 1. Закон 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. – М. – 2012 2. http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie­dok.html Самостоятельная   работа   №   3.  Использование   информационно­ совершенствования технологий для     коммуникационных профессиональной деятельности.   Тема 2.3. Правовой статус и управление ОУ.  Задание.  Подготовить сообщение «Структура и функции Управления образованием  на примере  города Каменска­Уральского». Ход работы. 4 1. Найдите   сайт   Управления   образования   города   Каменска­Уральского www.obr­ku.ru. 2. Откройте   страничку,   на   которой   определена   структура   Управления образованием.   Выпишите   названия   всех   отделов,   запишите   фамилии специалистов   (тех,   которые   связаны   с   Вашей   будущей профессиональной деятельностью) и номера их рабочих телефонов. 3. Запишите   цель   деятельности   и   функции   Управления   образованием города Каменска­Уральского. 4. Установите соответствие между функциями и структурой Управления образованием. 5. Составьте связный ответ на вопрос «Структура и функции Управления образованием на примере города Каменска­Уральского». Ответ может быть   письменный   или   в   виде   презентации   (сдавать   на   проверку распечатку слайдов или текста презентации). Примечание:  можно   для   примера   взять   сайт   того   органа   местного самоуправления,   в   котором   студент   проживает,   планирует   свою дальнейшую профессиональную деятельность. Расчетное время на выполнение задания – 2 часа. Форма контроля – проверка конспекта. Учебно­методическое и информационное обеспечение 1. Закон 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. – М. – 2012 2. Кузибецкий,     А.   Н.   Правовое   обеспечение   профессиональной деятельности   в   образовательном   учреждении:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования / А.Н.Кузибецкий, В. Ю. Розка, М. В. Николаева. — 3­е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3. http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie­dok.html 4. www   ­  ku   .  ru  .  obr   Самостоятельная работа № 4.  Изучение текстов нормативно­правовых актов, отбор необходимой информации. Тема 2.4. Демократические формы управления ОУ. Задание.  Подготовиться к практикуму «Государственно­общественное управление образовательной организацией». Ход работы. 1. Найдите статью 26 ФЗ 273 «Об образовании в РФ». 2. Выпишите из текста ответы на вопросы:  На   сочетании   каких   принципов   осуществляется   управление образовательной организацией?  Кто является единоличным исполнительным органом образовательной организации и какую деятельность он осуществляет? 5  Какие   органы   являются   коллегиальными?   Каким   документом регламентируется их деятельность? 3. Найдите   текст   Устава   КУПедК   (на   сайте  www.  kupedc.ru  или   в библиотеке   КУПедК).   Выпишите   названия   коллегиальных   органов управления   в   КУПедК,   их   основные   функции,   состав   или   порядок формирования состава коллегиального органа. Расчетное время на выполнение задания – 2 часа. Форма контроля – устный опрос. Учебно­методическое и информационное обеспечение 1. Закон 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. – М., Просвещение. ­ 2012 2. Кузибецкий,     А.   Н.   Правовое   обеспечение   профессиональной деятельности   в   образовательном   учреждении:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования / А.Н.Кузибецкий, В. Ю. Розка, М. В. Николаева. — 3­е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3. Устав ГБОУ СПО СО КУПедК [Текст]. – Каменск­Уральский, 2011. 4. http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie­dok.html 5. www. kupedc.ru Самостоятельная работа № 5.  Тема   2.7.   Правовое   регулирование   трудовых   отношений   в   сфере образования. Задание.  Подготовить сообщение на тему «Особенности предоставления права на отдых работникам образования». 1. Найдите   текст   главы   52   Трудового   Кодекса   РФ.   Запишите,   каким Ход работы. является режим труда и отдыха педагогических работников. 2. Из   текста   Положения  об   особенностях   режима   рабочего   времени педагогических   работников   (утверждено   приказом   Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69) –выберите случаи, на основании которых предоставляется   отдых   педагогическим   работникам   и   определите   их особенности. 3. Составьте связный ответ на вопрос «Особенности предоставления права на отдых работникам образования». Ответ может быть письменный или в виде презентации (сдавать на проверку распечатку слайдов или текста презентации). Расчетное время на выполнение задания – 2 часа. Форма контроля – проверка конспекта. Учебно­методическое и информационное обеспечение 6 1. Закон 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. – М. – 2012 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197­ ФЗ [Текст]//Российская газета. – 2001. 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об   особенностях   режима   рабочего   времени   и   времени   отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" 4. Кузибецкий,     А.   Н.   Правовое   обеспечение   профессиональной деятельности   в   образовательном   учреждении:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования / А.Н.Кузибецкий, В. Ю. Розка, М. В. Николаева. — 3­е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. 5. http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie­dok.html 6. http://www.consultant.ru/popular/tkrf/ 7. http://base.garant.ru/189813/#ixzz3Rpb7W3X1 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений I. Общие положения 1.1.   Положение   об   особенностях   режима   рабочего   времени   и   времени   отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее ­ Положение) устанавливает   порядок   регулирования   режима   рабочего   времени   и   времени   отдыха работников с учетом особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов. 1.2.   Режим   рабочего   времени   и   времени   отдыха   педагогических   и   других   работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и   устанавливается   правилами   внутреннего   трудового   распорядка   образовательного учреждения,   графиками   работы,   коллективным   договором,   разрабатываемыми   в соответствии   с   Трудовым   кодексом   Российской   Федерации,   федеральными   законами   и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением. 1.3. Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения. 1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения   обеспечивается   возможность   приема   пищи   одновременно   вместе   с обучающимися,   воспитанниками   или   отдельно   в   специально   отведенном   для   этой   цели помещении. II. Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования,   тренеров­преподавателей   образовательных   учреждений   в   период учебного года1 7 2.1.   Выполнение   педагогической   работы   учителями,   преподавателями,   тренерами­ преподавателями,   педагогами   дополнительного   образования   (далее   ­   педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм   времени   только   для   выполнения   педагогической   работы,   связанной   с преподавательской работой. Выполнение   другой   части   педагогической   работы   педагогическими   работниками, ведущими   преподавательскую   работу,   осуществляется   в   течение   рабочего   времени, которое не конкретизировано по количеству часов. 2.2.   Нормируемая   часть   рабочего   времени   работников,   ведущих   преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия)   (далее   ­   учебные   занятия)   независимо   от   их   продолжительности   и   короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной   учебной   нагрузки   соответствует   количество   проводимых   указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная   продолжительность   учебных   занятий,   а   также   перерывов   (перемен)   между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных   в   установленном   порядке.   Выполнение   преподавательской   работы регулируется расписанием учебных занятий. При   проведении   спаренных   учебных   занятий   неустановленные   перерывы   могут суммироваться   и   использоваться   для   выполнения   другой   педагогической   работы   в порядке,   предусмотренном   правилами   внутреннего   трудового   распорядка образовательного учреждения. 2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно­квалификационными   (квалификационными)   характеристиками,   и   регулируется графиками   и   планами   работы,   в   т.ч.   личными   планами   педагогического   работника,   и включает: выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов,   консультаций, оздоровительных,   предусмотренных образовательной программой; организацию   и   проведение   методической,   диагностической   и   консультативной   помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся,   воспитанников,   изучению   их   индивидуальных   способностей,   интересов   и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно­бытовых условий; периодические   кратковременные   дежурства   в   образовательном   учреждении   в   период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки   к   проведению   занятий,   наблюдения   за   выполнением   режима   дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся,   воспитанников   различной   степени   активности,   приема   ими   пищи.   При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются  сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени   с   работой   по   проведению   родительских   собраний,   воспитательных   и   других   мероприятий, 8 каждого   педагогического   работника   в   соответствии   с   расписанием   учебных   занятий, общим   планом   мероприятий,   другие   особенности   работы   с   тем,   чтобы   не   допускать случаев   длительного   дежурства   педагогических   работников,   дежурства   в   дни,   когда учебная   нагрузка   отсутствует   или   незначительна.   В   дни   работы   к   дежурству   по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия; выполнение   дополнительно   возложенных   на   педагогических   работников   обязанностей, непосредственно   связанных   с   образовательным   процессом,   с   соответствующей дополнительной   оплатой   труда   (классное   руководство,   проверка   письменных   работ, заведование учебными кабинетами и др.). 2.4.   Дни   недели   (периоды   времени,   в   течение   которых   образовательное   учреждение осуществляет   свою   деятельность),   свободные   для   педагогических   работников,   ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может   использовать   для   повышения   квалификации,   самообразования,   подготовки   к занятиям и т.п. 2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку   заработной   платы)   педагогических   работников   образовательных   учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560),   определяется   с   учетом   их   догрузки   до   установленной   нормы   часов   другой педагогической работой. Формой догрузки может являться  педагогическая работа без  дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение   индивидуальных   занятий   на   дому   с   обучающимися,   организуемых   в соответствии   с   медицинским   заключением,   выполнение   частично   или   в   полном   объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому   воспитанию   и   другой   педагогической   работы,   объем   работы   которой регулируется образовательным учреждением. 2.6. Режим рабочего времени учителей 1­х классов определяется с учетом Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178­ 02   (введены   в   действие   постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3997; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые   два   месяца   "ступенчатый"   метод   наращивания   учебной   нагрузки,   а   также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом. 2.7. Режим рабочего времени учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей образовательных   учреждений   начального   и   среднего   профессионального   образования,   у которых по не зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года учебная нагрузка  уменьшается  по сравнению с  учебной  нагрузкой, установленной им на начало учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов пропорционально сохраняемой   им   в   порядке,   установленном   Правительством   Российской   Федерации, заработной   платы,   с   учетом   времени,   необходимого   для   выполнения   педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения. 9 с   тем, III. Разделение рабочего дня на части 3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. 3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить   нерациональные   затраты   времени   педагогических   работников,   ведущих преподавательскую   работу,   чтобы   не   нарушалась   их   непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые "окна"), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных   для   обучающихся,   воспитанников,   рабочим   временем   педагогических работников не являются. 3.3.   В   исключительных   случаях   в   образовательных   учреждениях   с   круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы­интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных учреждениях), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей,   осуществляющих   педагогическую   работу   в   группах   воспитанников школьного   возраста,   режим   рабочего   дня   с   разделением   его   на   части   с   перерывом, составляющим   два   и   более   часа   подряд,   с   соответствующей   компенсацией   такого неудобного   режима   работы   в   порядке   и   размерах,   предусматриваемых   коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается. Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся. В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более 2 часов режим их работы с разной   ежедневной   продолжительностью   рабочего   времени   в   утренние   часы   до   начала занятий   у   обучающихся   и   в   часы   после   их   окончания,   имея   в   виду   установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период. IV.   Режим   рабочего   времени   работников   образовательных   учреждений   в каникулярный период 4.1.   Периоды   осенних,   зимних,   весенних   и   летних   каникул,   установленных   для обучающихся,   воспитанников   образовательных   учреждений   и   не   совпадающие   с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее ­ каникулярный период), являются для них рабочим временем. 4.2.   В   каникулярный   период   педагогические   работники   осуществляют   педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной   нагрузки   (педагогической   работы),   определенной   им   до   начала   каникул,   и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке. Учителя,   осуществляющие   индивидуальное   обучение   на   дому   детей   в   соответствии   с медицинским   заключением,   в   каникулярный   период   привлекаются   к   педагогической (методической,   организационной)   работе   с   учетом   количества   часов   индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул. 4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних   каникул   обучающихся,   воспитанников,   определяется   в   пределах   нормы   часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей. 10 4.4.   Режим   рабочего   времени   учебно­вспомогательного   и   обслуживающего   персонала   в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности.   Указанные   работники   в   установленном   законодательством   порядке   могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.   Преподаватели   образовательных   учреждений   начального   и   среднего 4.5. профессионального образования, которым установлен годовой объем учебной нагрузки, во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению   квалификации,   а   также   к   организации   и   проведению   культурно­массовых мероприятий,   к   работе   предметных   цикловых   комиссий,   комплектованию   учебных кабинетов, лабораторий. 4.6.   Режим   рабочего   времени   всех   работников   в   каникулярный   период   регулируется локальными   актами   образовательного   учреждения   и   графиками   работ   с   указанием   их характера. V.   Режим   рабочего   времени   работников   образовательных   учреждений   в   период отмены   для   обучающихся,   воспитанников   учебных   занятий   (образовательного процесса) по санитарно­эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям 5.1.   Периоды   отмены   учебных   занятий   (образовательного   процесса)   для   обучающихся, воспитанников по санитарно­эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются   рабочим   временем   педагогических   и   других   работников   образовательного учреждения. 5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах)   либо   в   целом   по   образовательному   учреждению   по   санитарно­ эпидемиологическим,   климатическим   и   другим   основаниям   учителя   и   другие педагогические   работники   привлекаются   к   учебно­воспитательной,   методической, организационной   работе   в   порядке   и   на   условиях,   предусмотренных   в   разделе   IV настоящего Положения. VI.   Режим   рабочего   времени   работников   в   оздоровительных   образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, выезжающих на летние дачи и (или) организующих летний отдых в той же или другой местности, а также при проведении туристских походов, экскурсий, экспедиций, путешествий 6.1.   Режим   рабочего   времени   педагогических   работников,   привлекаемых   в   период,   не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца, в оздоровительные   образовательные   лагеря   и   другие   оздоровительные   образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности   на   базе   общеобразовательных   и   других   образовательных   учреждений, определяется в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения. 6.2. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным   оплачиваемым   отпуском,   к   работе   в   оздоровительные   лагеря   и   другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий,   путешествий   в   другую   местность   может   иметь   место   только   с   согласия работников. Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими   работы   и   определяется   правилами   внутреннего   трудового   распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором. 6.3.   Режим   рабочего   времени   работников   образовательных   учреждений   из   числа плавсостава учебных судов клубов юных моряков, речников, морских центров и других образовательных   учреждений   такого   профиля   при   нахождении   их   в   плавании   с 11 опытно­конструкторской,   учебно­методической,   Режим   выполнения   преподавателем   обязанностей, обучающимися на борту и во время стоянок определяется в соответствии с особенностями, установленными для соответствующих категорий работников речного и морского флота, а также с учетом выполнения обязанностей по руководству плавпрактикой обучающихся. VII.   Режим   рабочего   времени   профессорско­преподавательского   состава образовательных   учреждений   высшего   профессионального   образования   и образовательных   учреждений   дополнительного   профессионального   образования (повышения квалификации) специалистов 7.1.   Режим   рабочего   времени   лиц   из   числа   профессорско­преподавательского   состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36­часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно­исследовательской, творческо­ исполнительской,   организационно­ методической, воспитательной, физкультурной, спортивно­оздоровительной работы. 7.2.   Режим   выполнения   преподавательской   работы   регулируется   расписанием   учебных занятий.   Объем   преподавательской   работы   каждого   преподавателя   определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году ­ в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году ­ в образовательных   учреждениях   дополнительного   профессионального   образования (повышения квалификации) специалистов.   связанных   с   научно­ 7.3. исследовательской,   творческо­исполнительской,   опытно­конструкторской   работой,   а также воспитательной, физкультурной,   спортивно­оздоровительной   деятельностью   регулируется   правилами внутреннего   трудового   распорядка   образовательного   учреждения,   планами   научно­ исследовательских работ, программами, графиками и т.д. Правила   внутреннего   трудового   распорядка   образовательного   учреждения,   другие локальные акты могут регулировать выполнение указанной работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами. VIII.   Регулирование   рабочего   времени   отдельных   педагогических   работников образовательных учреждений 8.1. Режим рабочего времени педагогов­психологов в пределах 36­часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом: выполнения   индивидуальной   и   групповой   консультативной   работы   с   участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения   полученных   результатов,   заполнения   отчетной   документации,   а   также повышения   своей   квалификации.   Выполнение   указанной   работы   педагогом­психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами. 8.2.  В  дошкольных  образовательных  учреждениях   (группах)  с  12­часовым   пребыванием воспитанников при 5­дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы),   режим   их   рабочего   времени   определяется   с   учетом   выполнения   каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю. организационно­методической,     учебно­методической,   12 Режим   36­часовой   рабочей   недели   каждым   воспитателем   может   обеспечиваться   путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого   воспитателя   либо   замены   каждым   воспитателем   в   течение   этого   времени отсутствующих   воспитателей   по   болезни   и   другим   причинам,   выполнения   работы   по изготовлению учебно­наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами   внутреннего   трудового   распорядка   образовательного   учреждения   и   иными локальными актами. 1 Режим рабочего времени преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального  образования определены в разделе VII настоящего Положения. Самостоятельная работа № 6. Анализ и оценка результатов и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения. Тема   2.8.   Обеспечение     трудовой   дисциплины   в   образовательном учреждении. Задание.  Подготовить   сообщение   из   СМИ   о   примерах   наложения взысканий   на   работников   (ДОУ,   школы,   учреждений   дополнительного образования),   учреждений дополнительного образования).   поощрений   работников   (ДОУ,   школы, Методические рекомендации по выполнению работы. 1. В соответствии с Трудовым Кодексом РФ определите  виды взысканий и поощрений. 2. Найдите в СМИ примеры наложения взысканий и поощрений (не менее двух взысканий и двух поощрений). 3. Установите   соответствие   наложения   взысканий   или   поощрения работников образовательных организаций  Трудовому Кодексу РФ. При несоответствии оцените действия работодателя. Расчетное время на выполнение задания – 2 часа. Форма контроля – устный опрос. Учебно­методическое и информационное обеспечение 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197­ ФЗ [Текст]//Российская газета. – 2001.  2. Кузибецкий,     А.   Н.   Правовое   обеспечение   профессиональной деятельности   в   образовательном   учреждении:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования / А.Н.Кузибецкий, В. Ю. Розка, М. В. Николаева. — 3­е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3. http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie­dok.html 4. http://www.consultant.ru/popular/tkrf/ Самостоятельная работа № 7. 13 Анализ   и   оценка   результатов   и   последствия   действий   (бездействия)   с правовой точки зрения. Тема 2.10. Уголовная ответственность педагогических работников. Задание. Подготовить обзор материалов СМИ по борьбе с коррупцией и другими правонарушениями в сфере образования. 1. Найдите   в   материалах   СМИ   (газеты,   Интернет) информационные   или   аналитические   статьи   о   правонарушениях   (или преступлениях) в сфере образования. Ход работы.   журналы, 2. Найдите   в   материалах   СМИ   (газеты,   журналы,   Интернет)     статьи   о коррупции в сфере образования. 3. Сделайте   вывод:   какие   последствия   за   действия   или   бездействие педагогических и руководящих работников могут быть в соответствии с Российским законодательством. Расчетное время на выполнение задания – 2 часа. Форма контроля – устный опрос. Учебно­методическое и информационное обеспечение 1. Закон 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. – М. – 2012 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197­ 3. ФЗ [Текст]//Российская газета. – 2001.   Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. [Текст]– М. ­2001 4. Кузибецкий,     А.   Н.   Правовое   обеспечение   профессиональной деятельности   в   образовательном   учреждении:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования / А.Н.Кузибецкий, В. Ю. Розка, М. В. Николаева. — 3­е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. 5. http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie­dok.html 6. http://www.consultant.ru/popular/tkrf/ 14

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Пособие по выполнению самостоятельных работ по ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018