ПОСТАНОВКА ЗВУКА Ч РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ.
1. По подражанию:
- ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми
образами (стрекотание кузнечика и т.п.); одновременно используется зрительный
контроль за правильной артикуляцией, тактильные (осязательные) ощущения.
2. От слияния составных частей аффрикаты ч:
- ребенку предлагается произносить на выдохе звуки т', щ: сначала медленно,
затем быстро и резко (слитно).
3. От опорного звука:
- ребенку предлагается произнести слог ать, обратив внимание на смычку языка с
альвеолами, постепенно отодвигая язык назад; можно дополнительно имитировать
движение языка руками.
4. От опорного звука с механической помощью:
- ребенку предлагается произнести звук/слог ть/ать, обратив внимание на смычку
языка с альвеолами, постепенно отодвигая язык назад шпателем, заведенным по
язык;
- ребенку предлагается произнести звук ть, одновременно слегка нажать пальцами
на уголки рта и вытянуть губы вперед – «рупором»: кончик языка при этом
отодвигается назад, слышится звук ч.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.