ПОСТАНОВКА ЗВУКА Л РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ.
1. По подражанию:
- ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми образами (летящий в небе самолет и т.п.); одновременно используется зрительный контроль за правильной артикуляцией, тактильные (осязательные) ощущения.
2. От артикуляционного уклада:
- ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить правильную воздушную струю, определить наличие/отсутствие голоса; в результате должен получиться нормированный звук.
3. От опорного звука:
- «Пароход гудит» – ребенку предлагается зажать передними зубами
кончик языка и произнести звук ы-ы-ы;
- «Песенка иголочки» - ребенку предлагается произнести звук а-а-а и
одновременно кончиком языка «постучать» по альвеолам;
- ребенку предлагается произносить звук а-а-а, одновременно
открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка;
- ребенку предлагается произнести звук а-а-а и одновременно
кончиком языка прикоснуться к верхней губе (прием используют при смягчении
звука).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.