Слова | Действия |
Этот шарик непростой, | (Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой) |
Будем с шариком играть, | (Катаем шарик горизонтально между ладонями) |
Раз катаем, два катаем | (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания) |
В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. | (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) |
В ручку левую возьмём, | (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) |
Мы положим шар на стол | (Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика) |
Мы похлопаем немножко, | (Хлопаем в ладоши, встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони) |
3.Массаж Су Джок
4.Пальчиковая гимнастика
КОШКИ — МЫШКИ
Вот кулак, показать кулак левой руки А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой
Села мышек посчитать, правой рукой загибать по одному пальцу левой Раз, два, три, четыре, пять. Мышки очень испугались, вращать кулаком. В норки быстро разбежались спрятать кулак под правую подмышку
7.Формирование зрительного образа
звука [с]
- Посмотри, как губы улыбаются, язычок прячется за нижние зубы. (Показ артикуляции.)
Закрепление слухового образа звука.
Котёнок коготком проколол шарик. Послушай, как свистит воздух: с-с-с-с.
С-С-С -С-С-С
выходит воздух из шарика
Ты тоже скоро научишься так произносить звук.
Формирование кинестетического
образа звука
(ощущения положения органов артикуляции)
Губы улыбаются.
Зубы на маленьком расстоянии.
Язык широкий,
Он упирается в нижние зубы,
посередине языка - канавка
Горлышко не гудит.
Дуем на кончик языка.
С_______
8.Развитие фонематического восприятия
Выделение на фоне слогов и слов звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.
Игра «Поймай звук».
Ребенок должен положить камешек Марблс
в коробочку, услышав звук [с].
Сначала педагог произносит звуки:
[л], [с], [р] [с], [л], [м], [б], [с],
затем слоги:
С
С
С
Где слышится звук [с] в словах: салат? чеснок? капуста?
Определить позицию звука [с] в словах : автобус. санки, сапоги.
С
С
С
Формирование кинестетического
образа звука
(ощущения положения органов артикуляции)
Губы улыбаются.
Зубы на маленьком расстоянии.
Язык широкий,
Он упирается в нижние зубы,
посередине языка - канавка
Горлышко не гудит.
Дуем на кончик языка.
С_______
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.