Постановка звука "С"

  • pptx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Постановка звцка С.pptx

Постановка звука С

Занятие №1

Губно-зубной
сигматизм

Слова

Действия

Этот шарик непростой,
Он колючий, вот какой.

(Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)

Будем с шариком играть,
Своим ручкам помогать.

(Катаем шарик горизонтально между ладонями)

Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.

(Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
Есть у нас на них горошки?

(Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика)

Мы похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём, Заниматься мы начнём.

(Хлопаем в ладоши, встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони)


3.Массаж Су Джок

4.Пальчиковая гимнастика
КОШКИ — МЫШКИ

Вот кулак,                                показать кулак левой руки А вот – ладошка,                    раскрыть пальцы, ладонь вверх На ладошку села кошка.       «когти» правой руки водят по ладошке левой
Села мышек посчитать, правой рукой загибать по одному пальцу левой Раз, два, три, четыре, пять. Мышки очень испугались,         вращать кулаком. В норки быстро разбежались       спрятать кулак под  правую подмышку



7.Формирование зрительного образа
звука [с]
- Посмотри, как губы улыбаются, язычок прячется за нижние зубы. (Показ артикуляции.)


Закрепление слухового образа звука.
Котёнок коготком проколол шарик. Послушай, как свистит воздух: с-с-с-с. 












С-С-С -С-С-С
выходит воздух из шарика

Ты тоже скоро научишься так произносить звук.

Формирование кинестетического
образа звука
(ощущения положения органов артикуляции)
Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук. Сначала показывает логопед, а затем — ребенок.

Губы улыбаются.

Зубы на маленьком расстоянии.

Язык широкий,
Он упирается в нижние зубы,
посередине языка - канавка

Горлышко не гудит.
Дуем на кончик языка.
С_______

8.Развитие фонематического восприятия
Выделение на фоне слогов и слов звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.

Игра «Поймай звук».
Ребенок должен положить камешек Марблс
в коробочку, услышав звук [с].
Сначала педагог произносит звуки:
[л], [с], [р] [с], [л], [м], [б], [с],

затем слоги:
ла, со, ро, су, па, су, сы, ба.

Слова:  мак, сыр, сук, полка, сынок, булка, лампа, сом.

Игра «Пятый лишний».

Убрать лишнюю картинку.

С

С

С

Где слышится звук [с] в словах: салат? чеснок? капуста?

Определить позицию звука [с] в словах : автобус. санки, сапоги.

С

С

С

С

«Собери картинки».

Формирование кинестетического
образа звука
(ощущения положения органов артикуляции)
Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук. Сначала показывает логопед, а затем — ребенок.

Губы улыбаются.

Зубы на маленьком расстоянии.

Язык широкий,
Он упирается в нижние зубы,
посередине языка - канавка

Горлышко не гудит.
Дуем на кончик языка.
С_______