ПОСТАНОВКА ЗВУКА Ш РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ.
1. По подражанию:
- ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми
образами ( ветер шумит, змея шипит, воздух выходит из лопнувшего шарика и
т.п.); одновременно используется зрительный контроль за правильной
артикуляцией, тактильные (осязательные) ощущения.
2. От артикуляционного уклада:
- ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить
правильную воздушную струю, определить наличие/отсутствие голоса; в результате
должен получиться нормированный звук.
3. От опорного звука:
- ребенку предлагается слегка приоткрыть рот, в медленном темпе 4- 6 раз
произносить с придыханием звук т, ударяя кончиком языка в бугорки (альвиолы) за
верхними зубами; постепенно учим ребенка плавно удлинять выдыхаемую струю и не
ударять кончиком языка в бугорки, а только поднимать к ним широкий кончик
языка.
4. От опорного звука с механической помощью:
- ребенку предлагается длительно произносить звук с (передние зубы все время
видны) шпателем аккуратно поднимают широкий язык за верхние зубы и слегка
отодвигают его назад – к альвеолам (края шпателя при этом находятся примерно на
уровне четвертых резцов); затем добиваются этого умения у логопата уже без
механической помощи;
- ребенку предлагаем приоткрыть рот, длительно, без голоса ребенок произносит
звук р и кончиком шпателя, поднесенного к подъязычной уздечке, логопед останавливает
вибрацию передней части языка – слышим шипение; после нескольких повторов можно
вызвать шипение, едва поднеся шпатель к подъязычной уздечке; затем убрать его
и, сближая зубы, добиться правильного звучания ш.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.