ПОСТАНОВКА ЗВУКА Ж РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ.
1. По подражанию:
- ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми
образами (жужжание жука, пчелы, шмеля, вращение юлы и т.п.); одновременно
используется зрительный контроль за правильной артикуляцией, тактильные
(осязательные) ощущения.
2. От артикуляционного уклада:
- ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить
правильную воздушную струю, определить наличие/отсутствие голоса; в результате
должен получиться нормированный звук.
3. От опорного звука:
- основной способ: ребенку предлагается произнести звук ш и, добавив голос,
получить звук ж;
- ребенку предлагается открыть рот, в медленном темпе 4-6 раз произносить с
придыханием звук д, ударяя кончиком языка в бугорки (альвеолы) за верхними
зубами; постепенно учим удлинять выдыхаемую струю и не ударять в бугорки, а
только постепенно поднимать к ним кончик языка.
4. От опорного звука с механической помощью:
- ребенку предлагается длительно произносить звук з (передние зубы все время
видны ) логопед пателем поднимает широкий язык за верхние зубы и слегка
отодвигают его назад – к альвеолам (края шпателя при этом находятся примерно на
уровне четвертых резцов); затем добиваемся такого умения уже без использования
механической помощи;
- ребенку предлагается при открытом рте, длительно произносить звук р и кончиком шпателя, поднесенного к подъязычной уздечке, останавливать вибрацию передней части языка – будет слышно жужжание; после неоднократных повторений можно вызвать жужжание, едва поднеся шпатель к подъязычной уздечке; затем убрать его и, сближая зубы, добиться правильного звучания ж.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.