Постановка для младших школьников "В стране Светофория"
Оценка 4.6

Постановка для младших школьников "В стране Светофория"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.03.2017
Постановка для младших школьников "В стране Светофория"
Наша задача помочь детям выработать навыки безопасного поведения , своевременно предостеречь от беды, и при этом не просто рассказать , что хорошо, а что плохо, а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Лучше всего,когда дети сами принимают активное участие в постановках, где поют песни, разучивают стихи, рисуют.
Соблюдай ПДД, не окажешься в беде..doc

В стране 
Светофория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Постановка

для младших

школьников

 

 

 

МОУСОШ с. Чудиново

Орловского района

Кировской области

2009 г.

 

 

Учитель: Зонова Нина Николаевна

 

Вид занятия (тип урока): контрольно-обобщающий; урок систематизации знаний, умений и навыков.

Структура (форма проведения) урока: постановка «В стране Светофория»

 

Форма организации учеников: фронтально – групповая; дифференцированный учёт возможностей учеников.

 

Цели:

1. Образовательная – проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения; формироватьспособы деятельности по таким уровням как: осознанное восприятие правил по образцу (памятке, советам, инструкции, алгоритму), самостоятельное творческое их применение в новых ситуациях, возникающих на дороге.

 

2. Воспитательная – прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, к пешеходам и пассажирам; воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.

 

3. Развивающая – пробуждать и развивать познавательные интересы учеников к предмету ОБЖ

 

Межпредметные связи, обеспечиваемые: 1) исполнение песен по тематике безопасного движения (музыка); 2) разучивание стихотворений, инсценировок по теме (чтение, развитие речи); 3) изготовлением дорожных знаков, рисунков по теме (рисование, технология)

 

 

 

 

 

 

 


1 Ведущий: Везде и всюду правила – их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд –

Свои имеют правила, свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

2 ведущий: Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья, как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок!

/Исполняется песня на мелодию песни « Гадание цыганки».

Одновременно танец с жезлами./

Вновь приходят минуты волненья,

Поднят занавес, зритель сидит

Начинают свое представленье

Вновь артисты бригады ЮИД.

Наша школа не центр, не столица,

 здесь уклад и привычки свои,

только наши все милые лица

знает лично начальник ГАИ.

Ну, что сказать, ну, что сказать,

Мы это твердо знаем:

Нужны помощники ГАИ;

Чем можем, помогаем,

Всегда готова выступать

У нас агитбригада,

Иметь у зрителя успех-

Нам лучшая награда.

Век стремительно темп набирает,

И обидно, поверьте, вдвойне:

На дорогах народ погибает

В необъявленной странной войне.

Мы мечтаем, мечтать ведь не вредно,

Чтоб на всех перекрестках  земли

Не лихачили больше шоферы,

 Пешеходы прилично вели.

Ну, что сказать, ну, что сказать-

Об этом каждый знает:

Хоть где-нибудь, когда-нибудь,

Хоть что-то нарушает.

Сегодня будет выступать

ЮИД - агитбригада.

Иметь у зрителя успех- нам лучшая награда.

1 ведущий: Будь ты школьник или взрослый,

Пешеход или шофер,

Постичь всем правила поможет

Агитбригада «Светофор»

/Исполняется песня на мелодию песни из к/ фильма «Веселые ребята» /

Легко шагать по цветущим бульварам,

Резвиться в парках, дворах и садах,

                но   существует закон на дорогах

в малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбою не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные правила знает

Тот никогда и нигде не пропадет

/Участники уходят строевым шагом, остаются двое детей, выполняющих роли ведущих./

1 ведущий: Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой.

С ней пройдем мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

2 ведущий: Начинается она.

Вы слыхали, дети,

Светофория – страна

Есть на белом свете.

/Исполняется песня

 на мелодию песни «Маленькая страна»/

Не за морями, за лесами

Чудная есть страна

Славная добрыми делами,

Смысла там жизнь полна.

Много среди ребят там встретишь

Верных друзей ГАИ,

Что на опасных перекрестках

Стали давно свои.

Маленькая страна, маленькая страна

Школой Чудиновской зовется,

Милее всех она.

Маленькая страна, маленькая страна

Юных инспекторов движенья

Верно растит она.

Все мы романтикой серьезной

с детства увлечены

и о милиции дорожной

видим цветные сны.

Форму красивую мы носим,

 И светлый миг придет-

Зачислить всех в ГАИ попросим

Верный мы там народ.

Маленькая страна, маленькая страна

Даже в районе вам подскажут,

Где она, где она!

Маленькая страна, маленькая страна

Славных чудиновских традиций

Вся ее жизнь полна.

 

1 ведущий:  Разный там народ живет:

И автомобили, и шофер, и пешеход...

2 ведущий:  Да, чуть не забыли!

Управляет царь страной,

Светофор великий,

Чтобы не было какой

Там неразберихи.

1 ведущий:  Есть у этого царя,

Вам секрет откроем сразу,

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

2 ведущий: Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, желтый и зеленый,

А без них ему никак!

1 ведущий:   Хотя машин в стране его

Огромное количество,

Но там порядок и покой.

Ведущие:/ вместе / А вот его Величество!

 

Светофор: Ух ты! Ах ты! Вот так раз!

Сколько сразу юных глаз!

Как бы мне не растеряться,

В первый миг не испугаться,

Чтобы вам не заскучать,

Лучше нам игру начать.

 

/Светофор читает стихи, а зрители определяют, какой нужен свет светофора  /

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движеньи мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? / красный /

- правильно. Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Особый свет – предупрежденье:

Сигнала ждите для движенья,

Какой горит при этом свет? / желтый /

Иди вперед! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? / зеленый /

Верно, зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

 

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

 

Игра:   1)Кто из вас идя домой

           Держит путь по мостовой? ....

       2)Кто из вас идёт вперёд

       Только там, где переход?  (Это я, это я, это всё мои друзья!)

3)Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? ...

4)Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?  (Это я, это я, это всё мои друзья!)

  5)А что жёлтый свет всегда нам

 О вниманье говорит  (Это я, это я, это всё мои друзья!)

6) Кто, пусть честно говорит на трамвае не висит?

(Это я, это я, это всё мои друзья!)

7)Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это всё мои друзья!)

8)Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это всё мои друзья!)

 

/Появляется Незнайка:/

А как же, скажите, прохожему быть?

Неужто спешить ему некуда?

А если спешу я, и хочется мне

Скорей оказаться на той стороне?

Так как же, скажите, проспект перейти?

2 ведущий: Очередь надо здесь соблюсти.

Вот едут машины, положим,

Положено ждать их прохожим.

Дождались? Тогда проходите.

Теперь уж водители ждите.

/Исполняется на мелодию детской песенки «Улыбка»/

Никогда нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуарах не толкай прохожих.

И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой

Старый или молодой

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Незнайка:  Я буду в школе примерно учиться,

Буду законы дорог изучать,

Тогда беды никакой не случится,

Если я буду знать правила на  «пять».

/Входит Буратино, играет в мяч/.

Буратино: Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

//  Входит Мальвина. У нее в руках указка и книги. Она забирает мяч у Буратино/

Мальвина: На проезжей части дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Буратино: Ох, уж эта мне наука,

Маета, ну просто скука.

Мальвина: И так Буратино, начнем наш урок.

Сядь-ка получше, мой милый дружок.

Сядь-ка получше и слушай внимательно,

Запомнить ты должен все обязательно.

Буратино: Надоело мне ученье! Я учиться не хочу!

Лучше сяду я на велик,

По бульвару прокачусь.

По бульвару, по бульвару

С ветерком я прокачусь.

Ну, а в школу, ну, а в школу

Никогда не ворочусь.

Вместе:     Взрослые и дети

За жизнь свою в ответе.

И чтобы быть здоровым,

В больницу не попасть,

Давайте будем вместе,

Дорожные законы

Все вместе выполнять. / уходят/

1 ведущий: Тот, кто нарушает правила движенья,

Тот часто попадает в такие приключения.

Выходят 2 друга неудачника, забинтованные, со следами зеленки на лице. Поют сначала на мелодию песни «Метелица».

Вдоль по улице любили мы гулять,

За машинами гоняться и играть.

Постовой не раз ругал сурово нас,

А мы обещали, что в последний раз.

/ Исполняется на мелодию песни « В траве сидел кузнечик»/

А после убегали,

И все мы забывали,

Прохожих всех толкали

И шли на красный свет.

Представьте себе, представьте себе:

Прохожих всех толкали.

Представьте себе, представьте себе:

И шли на красный свет.

/Исполняется на мелодию песни из к/фильма «Иван Васильевич меняет профессию»./

 

Грузовик из – за угла повернул направо,

И, конечно, же мы под колеса прямо.

Падал снег, в школу все школьники спешили,

Только нас в грузовик дяденьки грузили.

И в больнице скрипнула дверь.

Все нам ясно стало теперь;

Будут нам уколы давать,

Кости складывать и зашивать.

Будем мы в постели лежать

И таблетки будем глотать,

И в окошко лишь наблюдать,

Как играют дети.

Я на друга взглянул лишь через неделю:

Это ты ль иль не ты? – верю и не верю.

Под глазами фонарь, шишка на макушке,

Ноги кверху висят, нос как у лягушки.

Через месяц скрипнула дверь,

И сказал нам врач, что теперь

Снова сможем прыгать, играть,

Но о правилах не забывать.

 

- И с той поры мы правила движения

Учим, как таблицу умножения.

/ Выходят все участники/

Малыши и подростки, даже родители

Не раз агитпрограммы наши видели.

В них мы стремимся всем доказать,

Что правил дорожных нельзя нарушать.

Все участники поют на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»

Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда,

Если правила всегда,

Знаешь строго.

Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Когда красный свет горит.

Не робей пешеход,

Ты ступай на переход,

Когда зеленый свет зовет.

Службу нужную всегда,

Службу нужную всегда,

Мы нести решили.

Чтоб дорожных катостроф,

Чтоб дорожных катостроф,

Вы не совершили.

Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Когда красный свет горит.

Не робей пешеход,

Ты ступай на переход,

Когда зеленый свет зовет.

/ Во время исполнения последнего куплета начинают шагать, выполнять повороты, перестроения. Уходят строем. /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература 

 


1.     И.К. Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» М. Просвещение , 1996

2.     В.И. Пляшечук «Дорожная азбука» Киев 1983

3.     «Светофор» песни для детей. М Сов. композитор 1985

4.     «Три сигнала светофора» - составитель Т.Ф. Саулина

5.      Е.А. Гальцева «Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников»  Волгоград 2006

6.      Г.П. Попова «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы» Волгоград Издательство «Учитель»2006

7.     Н.А.Горбунова ОБЖ 4 класс Поурочные планы по программе 1-4 Волгоград 2004

8.     Н.А.Горбунова Классные часы 4 класс 1 полугодие Волгоград 2004

9.     Сборник материалов и методических рекомендаций к изучению правил безопасного движения  Киров 1997


10.

Постановка для младших школьников

Постановка для младших школьников

Вид занятия (тип урока) : контрольно-обобщающий; урок систематизации знаний, умений и навыков

Вид занятия (тип урока) : контрольно-обобщающий; урок систематизации знаний, умений и навыков

Ведущий: Везде и всюду правила – их надо знать всегда:

Ведущий: Везде и всюду правила – их надо знать всегда:

Будь ты школьник или взрослый,

Будь ты школьник или взрослый,

И светлый миг придет- Зачислить всех в

И светлый миг придет- Зачислить всех в

Красный свет нам говорит: «Стой!

Красный свет нам говорит: «Стой!

Положено ждать их прохожим. Дождались?

Положено ждать их прохожим. Дождались?

Давайте будем вместе, Дорожные законы

Давайте будем вместе, Дорожные законы

Учим, как таблицу умножения. /

Учим, как таблицу умножения. /

И.К. Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности»

И.К. Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017