Сценарий праздника
«Посвящение в пятиклассники»
Цель:
содействовать успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников.
Задачи:
1. Сплочение классного коллектива.
2. Формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни.
3. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Ход мероприятия
Ребята, в нашу школу пришло SMS-сообщение: 5-ки проучились уже целую четверть, но вы еще не совсем настоящие 5-ки. Вам нужно пройти посвящение.
-На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.
Результатом ваших испытаний будет разноцветная радуга. Итак, мы начинаем.
Испытание первое. К – книголюбие.
Есть у меня для вас задача, Нелегка она, иначе,
чтобы в пятом классе быть, нужно вам ее решить!
Задание: Соотнести автора и произведение (доска)
1. Николай Носов – “Приключения Незнайки и его друзей”;
2. Шарль Перро – “Золушка”;
3. Алексей Толстой – “Золотой ключик или приключения Буратино”;
4. Джанни Родари – “Приключения Чиполлино”;
5. Петр Ершов «Конек- горбунок».
6. Ханс Кристиан Андерсен «Оле- Лукойе»
- Вы все прекрасно справились с заданием. И заслужили первый цвет радуги.
Вешаю на доску красную ленту.
Ведущий 1.
2.Испытание второе:
О – организованность, лучшее качество каждого пятиклассника.
Каждый из вас должен быть организованным. Задание следующее:
.Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке.
1) По росту: от самого высокого к самому низкому;
2 По цвету волос (от светлых к темным)
3 В алфавитном порядке, как в журнале записаны.
Выполняют задание
Оранжевая лента радуги
Ведущий 2.
3.Испытание третье.
Ж – жизнерадостность – это необходимое качество для пятиклассника. А вы можете похвастаться своей жизнерадостностью и вниманием?
-Ребята, сейчас вы должны составить «живое» предложение. Если вы встанете в правильном порядке, получится пословица про дружбу. (НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ!) на магнитной доске из слов построить пословицу
Желтая лента радуги.
Ведущий 1.
4.Испытание четвертое. З – знакомство с 5 классом. ( игра)
Разных школ очень много вокруг,
только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Собрались в этом зале сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!
Зеленую лента радуги
5.Испытание пятое. Г – гуманность отношений с учителями и одноклассниками.
- Учителя должны любить своих детей, а ученики должны уважать своих учителей! У нас с вами хорошая семья, дружный коллектив, но мне хотелось бы сделать ее более сплоченной! А для этого мы сейчас поиграем. (знание учителей и предметов)
Голубая полоска радуги
6. Испытание шестое.
С – каждый пятиклассник должен быть сильным и смелым, ловким и сплоченным!
Задание «Делаем вместе»
Весь класс становится в круг и берется за веревку.
По команде ведущего веревка должна принять форму той фигуры, которую назвали.
(Фигуры: ромб, квадрат, треугольник, круг, звездочка)
Синяя лента радуги.
7. Испытание седьмое
Ведущий 2. А вот еще одно задание! «Все в движении».
Все в движении живет! Кто летит, а кто идет,
Жестом надо показать! Я вам буду помогать.
Кто летает – взмахни рукой! Кто плавает – отметь волной!
Кто просто ходит – хлопай! Кто ползает – потопай!
Тяжелый колорадский жук… Кандидат медицинских наук…
Конек быстрый-быстрый морской… Жужжащий пчелиный рой…
Красивый белый мотылек… Пушистый маленький хорек…
Длинный дождевой червяк… Пузатый, маленький хомяк…
Воздушно – белая медуза… Поэта или композитора муза…
Пятнистая юркая змея… Он, она, ты и я…
Крылатая птица страус… Дед Мороз или Санта-Клаус…
Фиолетовая лента радуги.
Ведущий 1.
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда, “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
* Я, классный руководитель пятого класса, перед лицом учащихся торжественно клянусь:
- заботиться о своих учениках;
-способствовать их развитию;
- помогать решать проблемы в отношениях с товарищами, учителями и родителями;
- оказывать помощь в учебной деятельности;
- соблюдать права и свободы учащихся.
* Мы, ученики 5-ого класса, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей клянемся:
1) Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!
2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!
3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!
4) Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
5) Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!
6) Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
7) Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
8) Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
9) У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
10) Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
11) Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
12) Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
13) Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
14) с достоинством нести высокое звание «Учащийся МОУ «Домозеровская школа» Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Мы, как радуги цвета,
неразлучны никогда.
Светят звезды в вышине,
В нашей маленькой стране,
Звезды шлют нам свой привет,
Дарят нам тепло и свет.
Радость людям мы несем,
Песни весело поем!
Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.
Заключение
Вручение диплома пятиклассников
Совместное фото с лентами радуги
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.