Программа внеурочной деятельности в 5 классе
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности в 5 классе

Оценка 5
Документация
doc
классное руководство
5 кл
05.04.2023
Программа внеурочной деятельности в 5 классе
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа внеурочной деятельности в 5 классе.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Светлянская средняя общеобразовательная школа

Воткинского района Удмуртской Республики

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Юность»

   Среднее общее образование

34 ч.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                  Составитель: Алатырева О.Г.,

классный руководитель 5 класса                                                                                                                                                                                                                 

высшей квалификационной категории

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                           

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

§   предметные;

§   метапредметные;

§   личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. 

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. 

 

Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

 

 Цель внеурочной деятельности

Ø  Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи внеурочной деятельности

Ø  оказать помощь в поисках «себя»;

Ø  создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

Ø  развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

Ø  создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

Ø  развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

Ø  расширить рамки общения с социумом;

Ø  воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

 

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

Программа рассчитана на 170 часов (34 ч в неделю) и предназначена для учащихся 5 – 9 классов

 

Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности   пятиклассников и направлена на решение спланированных педагогических задач

 

      Срок реализации программы

      2018 – 2023 уч. год

 

Формы реализации программы и ожидаемый результат

 

Спортивно-оздоровительное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Повышение активности обучающихся в делах класса, формирующих умение и потребность вести здоровый образ жизни.

Формы реализации программы

Участие учеников класса в занятиях спортивных секций, проведение физкультминуток на уроках;

беседы о ЗОЖ

Ожидаемые результаты

Улучшение показателей физического здоровья.

Овладение культурой здоровья.

Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Умение вести здоровый образ жизни.

 

 

Социальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

Расширение знаний о человеке (человек - часть социума,  человек в общении с другими людьми, терпимое отношение к людям).

Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся .

Формирование потребности  активно участвовать в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формы реализации программы

Работа над оформлением классного уголка;

проведение классных часов о символике РФ и УР, Уставе школы;  подготовка и участие в классных концертах для родителей, в Новогодних праздниках;

организация работы с классом: беседа «Учись учиться: где же взять время?»; беседа «Защити себя сам» (правила безопасного поведения дома и в общественных местах), классный час «Они сражались за Родину», посвящённый Дню Победы; 

организация и проведение классных праздников, посвященных 8 Марта и 23 Февраля; 

участие в субботниках и гимназических благотворительных акциях; в сборе макулатуры;

индивидуальная работа с родителями обучающихся.

Ожидаемые результаты

Активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, города, страны.

Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.

Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

 

 

Общеителлектуальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

Формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.

Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.

Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх  и т.п.

Формы реализации программы

Участие учащихся класса в работе кружков общеинтеллектуальной направленности. Повышение активности участия в  викторинах, познавательных играх,   предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «КИТ», «Британский Бульдог» и др.)

Ожидаемые результаты

Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.

Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах.

Использование кейс-метода (портфолио) для демонстрации достижений школьников в интеллектуально-творческих проектах.

 

 

 

 

Духовно-нравственное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

Формирование представления о духовных и нравственных ценностях.

Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений в семье и обществе.

Развитие интереса школьников к духовно-нравственным ценностям народа.

Формы реализации программы

Беседы «Человек в обществе: обязанности и права», «У войны не женское лицо»;

культпоходы в театры, кинотеатры, музеи, на выставки;

участие в олимпиадах по предметам.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников.

Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.

 

 

Общекультурное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

Формирование представления о культуре личности.

Расширение знаний о культурных ценностях народов мира.

Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими.

Формы реализации программы

Классный час «Что значит быть воспитанным человеком»;

посещение кинотеатров, театров и музеев городов Воткинска и Ижевска;

экскурсия  по селу

Ожидаемые результаты

Повышение уровня общей культуры школьников.

Развитие потребности соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурных ценностях народов мира.

 

 

Тематическое планирование по направлениям

 

 

 

Название раздела

Общее количество часов

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

1

Спортивно – оздоровительное направление

7

7

7

7

7

2

Духовно-нравственное направление

7

7

7

7

7

3

Общеинтеллектуальное направление

7

7

7

7

7

4

Социальное направление

8

7

7

7

7

5

Общекультурное направление

5

6

6

6

6

 

Итого

34

34

34

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование 5 класс

 

Направление внеурочной деятельности

УУД

Тема занятия

Вид деятельности

Кол-во часов

Дата

проведения

Спортивно – оздоровительное

 

Личностные результаты

: • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Регулятивные УУД:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Коммуникативные УУД:

• работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

 • слушать собеседника;

 • договариваться и приходить к общему решению;

• формулировать собственное мнение и позицию;

 • осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

• формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

•овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

За здоровый образ жизни.

Правила техники безопасности. Беседа.

1

сентябрь 

Акция «18 ноября - всемирный день отказа от курения»

Беседа о наркотических средствах и о их вреде человеческому организму

1

ноябрь

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений

Поход на лыжах

1

декабрь

Как защититься от простуды и гриппа

Беседа со школьным  медиком о профилактике  ОРВИ

1

январь

Спортивно-игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Игры, эстафеты, веселые минутки.

1

февраль 

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель»

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

2

март 

Духовно - нравственное

Личностные УУД:

  • принятие социальной роли ученика;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • овладение навыками адаптации в социуме.

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого характера.

Познавательные УУД:

  • овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

  • задавать вопросы;
  • излагать свое мнение и оценку событий;
  • признавать возможность существования различных точек зрения;
  • благодарить;
  • выразить свои теплые чувства к другому;
  • предложить помощь другу, проявить заботу;
  • просить помощи;
  • справляться со своими эмоциями;
  • соблюдать правила игры;
  • слушать и слышать собеседника;
  • осознавать свои чувства и выражать их;
  • договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

День Знаний. Праздничная линейка. Экскурсия «Моя школа».

Линейка, экскурсия по школе.

1

сентябрь 

Профессия «Учитель»

Профессии. Изготовление открытки к Дню учителя

1

сентябрь

Социальные отношения. Отношения со сверстниками.

Анкетирование.

1

октябрь

День матери.

Участие в праздничном концерте посвященное всемирному дню матери.

1

ноябрь

Духовные ценности человечества и литература.

Посещение сельской библиотеки .

1

декабрь

Мир семейного очага – Международный женский день

Праздничный концерт.

1

март

9 мая День Победы

«Они сражались за Родину…»  Книга памяти.

Митинг

Посещение музея

1

май

Обще – интеллектуальное

Личностные результаты

·      Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·         В предложенных  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор

Регулятивные УУД:

·         Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

·         Проговаривать последовательность действий .

·         Учиться работать по предложенному учителем плану.

·         Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

·         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

·         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·         Перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

·         Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

·         Слушать и понимать речь других.

·         Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

«Интеллектуальный хоккей»

Интеллектуальная игра

1

октябрь

Участие во всероссийских интеллектуальных играх  «Русский медвежонок» «Золотое Руно»

Участие в олимпиадном движении

1

ноябрь

День детского кино.

 

Посещение кинотеатров города. Просмотр фильмов.

3

январь

Город мастеров. Профессии

Ролевая игра

1

апрель

Социальное направление

 

Личностные результаты

·      оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

·      объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·      в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;

·      осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Познавательные УУД:

·        добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

·        перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Регулятивные УУД:

·        определять цель деятельности;

·        учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

·        устанавливать причинно-следственные связи;

·        вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

·        навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

«Откуда появились ПДД».

 Беседа, практическое занятие

1

октябрь

Практическое занятие. Выход на дорогу села.

 

Беседа, практическое занятие

1

ноябрь

«Придумай сказку о Светофоре Светофорыче».

Игра

1

декабрь

 «Азбука дорог».

Беседа

1

январь

Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!»

Создание буклета

1

февраль

Культура общения и общая культура человека

Беседа.

1

март

Изготовление и вручение детям – пешеходам буклетов «Помни, пешеход!»

Изготовление буклетов

1

апрель

 «Я с дорогой дружу».

Игра

1

май

Общекультурное направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты:

·       формирование познавательных интересов, повышение мотивации, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные

·        целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма:

·        преодоление импульсивности, непроизвольности;

Познавательные 

·        постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  

·        анализ объектов  с целью выделения признаков; 

·       самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Коммуникативные 

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Устав школы – документ, регламентирующий нормы поведения учащихся. Правила поведения в школе

Знакомство со школьным уставом.

1

сентябрь

Этика общения и поведения со сверстниками и педагогами.

Правила этикета.

1

октябрь 

«Мир прошлого и настоящего». Музейный урок «Памяти М.Т.Калашникова»

Музейный урок

1

февраль

Час правовых знаний. 

викторина

1

апрель

«Учимся быть культурными»

Интеллектуальная игра

1

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующее мероприятие

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ

Пояснительная записка ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ

Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

Формы реализации программы Участие учеников класса в занятиях спортивных секций, проведение физкультминуток на уроках; беседы о

Формы реализации программы Участие учеников класса в занятиях спортивных секций, проведение физкультминуток на уроках; беседы о

Британский Бульдог» и др.)

Британский Бульдог» и др.)

Духовно-нравственное направление 7 7 7 7 7 3

Духовно-нравственное направление 7 7 7 7 7 3

Календарно – тематическое планирование 5 класс

Календарно – тематическое планирование 5 класс

За здоровый образ жизни. Правила техники безопасности

За здоровый образ жизни. Правила техники безопасности

День Знаний. Праздничная линейка

День Знаний. Праздничная линейка

Слушать и понимать речь других

Слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаясь…

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаясь…

Общекультурное направление

Общекультурное направление

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023