Посвящение в юные экологи
Цель:
формирование бережного отношения к окружающему миру
Задачи:
воспитание чувства любви к природе;
осуждение потребительского отношения к природе.
Ведущий: Всем добрый день! Я приглашаю вас отправиться на весёлый пикник вместе с ми-ми-мишками.
Мультфильм «Мусорный
монстр» (МИ-МИ-МИШКИ) https://youtu.be/IiePgJ-MYk0
Голос по радио: Здравствуйте, добрые дети! Я - Земля! И мне
радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело…
Ведущий: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас?! Ты говоришь с нами,
Земля?!
Голос: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в
беде! Я не в силах исправить все зло, которое творит человек. Я не в силах
спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…Я не могу
уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек… Скоро я не смогу
спасти и вас, дети… Сил моих все меньше и меньше…
Ведущий: Земля, Земля, неужели ты можешь погибнуть?
Голос: Дослушай меня до конца! У вас есть немного времени,
чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете разгадать причины моих бед и
найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник. Я верю в ваши
силы, в ваш ум и добрые сердца…
Ведущий: Как сказала Земля, только от нас зависит, останется ли она по
прежнему цветущей и такой же прекрасной как и прежде. Объявляем Дни защиты
Земли от экологической опасности открытыми.
Корреспондент:
Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический
вестник». Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое экология?
В зал входит бабушка, корреспондент обращается к ней.
Корреспондент: Бабушка, вы не скажите, что такое экология?
Бабушка:
Это милый, магазин такой. Там овощи и фрукты бесплатно
раздают.
Корреспондент: (разочарованно) Спасибо, бабушка.
Входит парнишка-рэпер.
Корреспондент: Здравствуйте,
я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что
такое экология?
Парнишка- рэпер: Экология?... Да это место такое, где можно хорошо потусоваться и отдохнуть с друзьями.
Корреспондент: Благодарю. До свидания. Кого бы мне ещё спросить? А может быть ребята, вы ответите на этот вопрос? (ответы детей)
Ученица: Экология
– это наука, которая изучает, как живые существа
связаны друг с другом и с неживой природой.
Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всех.
Корреспондент уходит.
Звучит громкая музыка. Входят Царица Мусора и Мусорный Монстр.
Царица:
Я- Царица мусора,
Из помойки вышла я,
Люблю я хлам и грязь!
Посмотрите, люди на меня.
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете.
Мусорный Монстр:
В мусорном ведре валялся
Ниоткуда просто взялся.
А теперь я здесь хожу,
На создателей гляжу.
И сказать хочу вам, люди:
Да здравствует мусор!
И пусть всегда он будет!»
Ведущая: Страшно, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ними справиться, и наши добрые дела, ведь добро порождает добро. Давайте же, дети, уберём этот мусор (дети собирают мусор)
Ведущая: Молодцы ребята, прогнали монстров.
Сценка «Дикарь в лесу»
Появляются плачущие муравьишки.
Ведущий: Что случилось, муравьишки?
1-й муравей: Нас обидел злой мальчишка.
2-й муравей: Он нам лапки отдавил.
3-й муравей: Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Ведущий:
Бабочка-красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать?
Ведущий: Как зовут того мальчика, который вас обидел?
Муравьи: Егор!
Ведущий: А где же его найти?
1-й муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.
Ведущий:
Подойди сюда, Егор,
Серьезный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил,
Поломал в лесу кусты,
На поляне рвал цветы,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы тебя не пустим в лес,
Уходи из этих мест!
Муравьи, бабочка: Уходи из нашего леса!
Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Ведущий: Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Презентация знаков природоохранных. Дети объясняют знаки.
Егор:
Вы простите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости,
Буду к зверятам ходить.
Ведущий: Сегодня, здесь и
сейчас состоится посвящение вас, ребята – юные защитники природы, в экологи. Я
чтобы вас было легко отличать от других детей, повяжем вам зелёные
галстуки.
Ведь зелёный цвет это – цвет жизни.
(Дети завязывают галстуки)
Ведущий: Вот теперь сразу видно, что вы маленькие хозяева родной Земли. Пусть с вашим приходом на эту планету наступит на земле настоящий праздник.
Ребята, настало время дать клятву юного эколога. Вы готовы?
Слушайте все:
Я, юный эколог, обращаюсь к тебе, планета Земля, торжественно клянусь быть достойным другом и защитником природы, бороться с загрязнением окружающей среды, заниматься очищением и озеленением Земли! «Клянусь» (Все: «Клянусь»)
- любить и беречь окружающую природу, (Все: «Клянусь»)
- всегда буду готов помочь растениям и животным, (Все: «Клянусь»)
- не разводить огонь в лесу, (Все: «Клянусь»)
- не нарушать покой лесных обитателей, (Все: «Клянусь»)
- не разорять птичьи гнёзда и муравейники, (Все: «Клянусь»)
- не обращаться жестоко с животными, (Все: «Клянусь»)
- не оставаться равнодушными, если, что кто-то вредит природе. (Все: «Клянусь»)
Ведущая: Много теплых слов можно сказать о нашей планете. В народе говорят: «Никого не родила, а все ее матушкой зовут». Земля - общий дом для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.
Голос Земли: Спасибо дорогие дети и взрослые. Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.