Посвящение в читатели первоклассников
Оценка 4.8

Посвящение в читатели первоклассников

Оценка 4.8
Игры +1
jpg
чтение
1 кл
24.03.2017
Посвящение в читатели первоклассников
Сценарий мероприятия « ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ЧИТАТЕЛИ» Библиотекарь Королева Книга Бармалей Домовёнок Кузька Доктор Айболит 2 книги (новая и старая) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительный город-город Книгоград. И там мы с Вами встретимся с различными литературными героями. Это волшебный город и поэтому попасть туда можно только с разрешения Королевы. А прежде чем попросить Королеву о чем либо, нужно преподнести ей подарки. Помните, Царь из одной сказки, когда давал Иванушке задание, сказал: «Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что». Вот и Вам сейчас придется « пойти и принести»....а вот что я Вам не скажу. Когда найдете и принесете-то вы сами поймете и скажете что это и для чего это нужно. От сказочного Иванушки вас отличает только одно:он мог путешествовать очень долго, а у вас в запасе есть только 5 минут. ( в самых различных уголках помещения, где проходит мероприятие ребята находят предметы, которые могут пригодится настоящему ценителю книги, а именно:закладки, блокнот, карандаши, обложки, клей, ножницы,линейка и бумага.) Молодцы, много подарков собрали. Можно и Королеву позвать. Королева: Здравствуйте,ребята! Я Книжная Королева С чем пожаловали? (ребята показывают подарки и рассказывают как их можно использовать.) Теперь я вижу что вы готовы пройти в наш чудесный город Книгоград! Но чтобы туда попасть Вам нужно вспомнить волшебные слова. А какие это слова вы мне сейчас назовете...(ребята называют слова «Здравствуйте» «Спасибо» «Извините»и тд). Молодцы! Входят в библиотеку. Рада познакомить вас со своим царством (обводит зал рукой). Я – Королева Книга. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с жителями царства поближе. Знайте, что мои подданные – книги, разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Бармалей: Привет , девчонки и мальчишки! Вы что, пришли читать здесь книжки? Вы что учиться захотели? Вы че, братва, да вы в себе ли? Кому щас книжки - то нужны? Щас сила с наглостью важны! Так что кончаем тары-бары, Вещички в руки – на базары. Пустяк иметь 100 тыщ друзей, Важнее нам 100 тыщ рублей! Вы читать не торопитесь, По делам все разбредитесь. БИБЛИОТЕКАРЬ: Ты смотри, какой лихой! Это кто же ты такой? БАРМАЛЕЙ: я, конечно, не оратор, Я бандит, кооператор, Рэкетир я и злодей, А по-свойски- Бармалей. Ладно,это я отвлёкся, Да, че я сюда приперся? Я пришел с рекламой к вам, Вмиг товар свой распродам! «Паркер»-ручку не видали? (показывает простой карандаш) Покупаем,покупаем! Ей 5 тыщ цена дана, Я ж отдам за полтора. А компьютер ты не хошь? (показывает калькулятор) Я отдам всего за грош. Ну, конечно, не простой, А немного золотой. А вот это-зубочистка! (достает жевательную резинку) Зубы чистит чисто-чисто! Отдаю за доллар – на! Мог бы и за полтора! Здесь откроем магазин мы И без этой тети Зины, (отодвигает библиотекаря) Будем всем нахально врать, Злом и хамством торговать. БИБЛИОТЕКАРЬ: Ну уж, это вы простите, Нам такое не к чему: Мы встречаем по одежке, Провожаем по уму. Довольно, здесь мы ставим точку! Нам очень жаль вас и должны Сказать вам правду: вы больны! Болезнь серьезна ваша. Что же? Вам вылечить ее поможет Библиотека, как аптека, Лекарства – книги для души. Бармалей: Надо же, я больной! И чем же я болен? БИБЛИОТЕКАРЬ: Злом, жадностью. Деньги для вас важнее всего. Вы не умеете дружить и любить. Бармалей: И как же книги мне помогут вылечиться? БИБЛИОТЕКАРЬ: От каждой болезни – свое лекарство, так и от каждой болезни души своя книга: от уныния – книги веселые, от грубости –книги, которые учат вежливости. Например, произведения Агнии Барто помогут вам научиться дружить и стать добрым, Произведения Виталия Бианки помогут научиться любить природу и животных. Бармалей: Хорошо. А вот какая книга вылечит меня от недружилюбия? Порой так хочется иметь друзей. (показывает на книгу «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ» Остера) БИБЛИОТЕКАРЬ: эти советы даны для того, чтобы так не поступали. Лучше вам прочесть книгу Барто А. «Вовка –добрая душа».Она научит вас по -доброму относится к людям и приобрести друзей. Бармалей: И где же мне ее найти? БИБЛИОТЕКАРЬ: Конечно же, в библиотеке! Бармалей: Я больше о денежках люблю...Как ее найти? БИБЛИОТЕКАРЬ: Надо суметь ее найти! Попрошу я тебя, Бармалей, подождать...А сама пойду за книгой. Но куда мне за ней идти? К этой полке или другой? Или может быть ждать когда книжка сама на глаза мне попадется? Таким образом я книжку и за месяц не найду. А Бармалею ждать некогда, ему работать надо! Бармалей: Да! Время-деньги! БИБЛИОТЕКАРЬ: И перестанет Бармалей в нашу библиотеку ходить... Бармалей: (почесывает в задумчивости затылок) БИБЛИОТЕКАРЬ: Какая польза от такой библиотеки в которой не могут найти нужную книгу? Бармалей: Да никакой! БИБЛИОТЕКАРЬ: Поэтому и устроили люди библиотеку похожей на город. Здесь все продуманно. У каждого из вас есть домашний адрес . Так и у книг!Есть улицы-отделы. Переулки-разделы.Каждый имеет свое название .У каждой книги –свое место, свой адрес. И никогда нельзя ставить книжку в другое место! БИБЛИОТЕКАРЬ:А сейчас давайте,ребята, попробуем с вами разгадать загадки,ведь, наверняка, вы тоже уже много сказок знаете...И ты,Бармалей,давай с нами отгадывай загадки.(ЗАГАДКИ) Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга.) Красный, пузатый, В семье огородной "Сеньором" себя Называет он гордо. Напрасно он злится, Напрасно грозится: Его Чипполино Совсем не боится. (Сеньор Помидор.) Открыть свои тайны Любому готова. Но ты от неё Не услышишь и слова. (Книга.) В колпаке и бородой С киркой ищет клады Человечек небольшой Сказочного града. (Гном.) Теперь ещё одна подсказка: Она – животное из сказки, Где чуть не скушал волк-злодей Всех семерых её детей. (Коза.) У стены большой и важный Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.) Легенда, преданье народное, Ребята ее обожают. Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают. (Сказка.) Появилась девочка В чашечке цветка. И была та девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот такая девочка, Как она мила! (Дюймовочка.) Смышленость этого мальчишки Спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он да удал, Так кто из вас о нём читал? (Мальчик-с-пальчик.) - Зеркальце, скажи, будь мило, Кто на свете всех белее? - Как-то мачеха спросила, Та, что всех хитрей и злее. И ответила, сверкая, Зеркальце, чуть-чуть помешкав: - Всех прекрасней молодая Падчерица ... (Белоснежка.) Бедняжка я и замарашка, К золе привыкла и печам. Мне днём бывает очень тяжко, И я мечтаю по ночам. Но я не плачу, я не плачу, Я улыбаюсь и терплю. Я верю в счастье и удачу И всех жалею и люблю (Золушка) Прибежище Мышки-норушки, Зелёной Лягушки-квакушки И прочей звериной компании. Скажите мне хором название. (Теремок.) Эта скатерть знаменита Тем, что кормит их досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.) Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок.) Открою вам маленький секрет: наша библиотека не простая, а волшебная. Как только зайдешь, так обязательно с чем-нибудь волшебным встретишься. Вот и сейчас мне кажется, что кто-то торопится к нам в гости… (Звучит музыка) появляется домовенок Кузька. Кузька: Здравствуйте, ребятки - трулялятки!. Вот услышал, что у вас в библиотеке сегодня праздник - и пришел! Я праздники люблю! БИБЛИОТЕКАРЬ: Здравствуй, дорогой Кузька! Ты не ошибся. У нас действительно праздник (торжественно) – Посвящение в читатели! Да, кстати, а ты хорошо умеешь читать? Кузька: Конечно, умею! предлагает прочитать в книге 2 предложения, (он с трудом читает по слогам. ) Кузька:(оправдываясь) У меня времени не было учиться! Вот буду ходить в библиотеку и обязательно научусь быстро читать! БИБЛИОТЕКАРЬ: Мы будем очень рады. А ты знаешь, как нужно вести себя в библиотеке? Кузька: (самоуверенно) Ну, конечно же знаю! БИБЛИОТЕКАРЬ: Дорогой Кузенька, расскажи, пожалуйста, деткам правила пользования библиотекой. Кузька (с ехидством): Ой, ну все очень даже просто: Ты пришел в библиотеку – В царство книг и мудрых знаний – Открывай свой рот пошире, Громко что – нибудь кричи! Песню спой, погромче свистни, Или с другом поругайся, Чтоб все видели – ты знаешь, Где и как себя вести! Доставай скорей из сумки Все, что можно пожевать: Булку, яблоко, конфеты, Пирожок с начинкой липкий, Чтоб потом рукою грязной Все страницы пролистать! Принеся домой книжонку, Не читай, а брось под стульчик, Спрячь подальше под диван… Вовремя в библиотеку эту книжку-замухрышку Ни за что не возвращай! БИБЛИОТЕКАРЬ: (потрясенно, схватившись за голову): Разве так можно вести себя в библиотеке! Разве так можно обращаться с книгами! БИБЛИОТЕКАРЬ: Ребята, подскажите, пожалуйста, Кузьке, как надо себя вести в библиотеке? Как воспитанный человек должен обращаться с книгой? (ответы детей) Я предлагаю вам сыграть в игру "Что любит книжка?" (Если согласны с ответом, должны говорить хором «ДА», если не согласны – «Нет»). Что любит книжка? Грязные руки. - Нет. Закладку. - Да Дождик и снег. - Нет. Бережное отношение. - Да. Яичницу. - Нет. Чистые руки. - Да. Валяться на полу. - Нет. Драться. - Нет. Жить на книжной полке. - Да. Любознательных читателей. - Да. Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле и космосе, о природе, знакомят с замечательными людьми и интересными событиями. Читая книги, люди и сами становятся умнее, сильнее, добрее. Если купишь книгу, Не бросай на полку- От нее не будет Никакого толку. Всем полезно чтение Про себя и вслух. Книга-самый верный, Самый лучший друг. Из нее узнаешь Обо всем на свете, На любой вопрос она Без труда ответит. В ней стихи и сказки… Все к твоим услугам! Береги же книгу! Будь ей верным другом! БИБЛИОТЕКАРЬ: Кузька, ты хорошо запомнил библиотечные правила? Кузька: За-пом-нил!и буду обязательно их выполнять. БИБЛИОТЕКАРЬ: Однажды, ребята, я задержалась в библиотеке до поздна и услышала в тишине такой разговор..... Появляются две книжки рваная и новая Рваная книжка: Я, подружка, чуть живая, Руки,ноги словно вата, Объясни мне дорогая, Перед кем я виновата? Чем, скажи ты мне на милость, Пред детьми я провинилась? Я не пряталась на полку И в любые руки шла, Только в этом мало толку И плохи мои дела! Новая книжка: Дорогая! На кого же Стала ты теперь похожа! Вот оторван переплёт, На твоих страницах пятна! Ты попала в переплёт Или стала неопрятна? Рваная книжка: Я заслуженная книжка, Ветеран библиотеки, Сто девчонок и мальчишек Прочитали строки эти! Но при этом я была Аккуратна и цела! На беду один читатель, Приключений почитатель, Брал меня с собой неделю. Я жила в его портфеле- Вперемежку там тетрадки, Пирожки и шоколадки. Под диваном я валялась- Как вообще жива осталась?! Он швырялся мною в кошку, Что дремала у окошка, На страницах рисовал И на лавке забывал! Новая книжка: Что ж я твой запомню опыт: Только я услышу топот И увижу я детей- Буду прятаться скорей! Библиотекарь: Какая неприятная история! Этой книге нужно срочно оказать помощь! (выходить доктор в белом халате). Доктор АЙБОЛИТ: Скорую помощь вызывали? Библиотекарь: Вызывали! Доктор АЙБОЛИТ : Где пострадавший? Библиотекарь: Вот! Доктор АЙБОЛИТ: (осматривая больную) Ай-яй – яй! Целая коллекция Разнообразных инфекций, Травмы бытовые, Раны боевые, А так же нервное истощение От небрежного обращения. Весьма печальная картина..... Три недели строгого карантина!!! (уходит и забирает с собой книгу) Библиотекарь: а вы, ребята, знаете как нужно обращаться с книгами? - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Берите книгу чистыми руками Не перегибайте книгу-от этого выпадают странички Не кладите в книгу карандаши или ручки,а так же другие предметы. От этого рвется переплет Не загибайте страницы-пользуйтесь закладкой Не читайте книги во время еды Чтобы книга или учебник дольше служили-пользуйтесь обложкой. Библиотекарь:Теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, вспомнили сказочных героев и сказки, я поручаю Королеве Книге зачитать указ и подарить вам удостоверение читателей, который поможет вам открыть двери книжного царства – мудрого государства, двери школьной библиотеки. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать! Королева Книга читает, дети повторяют : КЛЯТВА ЧИТАТЕЛЕЙ: Я будущий читатель, я клянусь, Быть очень, очень, очень аккуратным. Я как Незнайка к знаниям стремлюсь. Я буду вежливым, приветливым, приятным. Клянусь, клянусь, клянусь Я обещая книг не забывать, И быть ответственным, как девочка Мальвина. И обещаю книг не продавать Как наш любимый Буратино. Клянусь, клянусь, клянусь В футбол не буду книгами играть, И в птиц бросать не буду их на грядке Листы у книг не буду загибать, Я лучше буду вкладывать закладки. Клянусь, клянусь, клянусь Клянусь, я буду с книгами дружить, И обращаться с ними аккуратно. Я книги буду бережно хранить, И возвращать их вовремя обратно. Клянусь, клянусь, клянусь Королева Книга.Указ. Я, Королева Книга, повелеваю и утверждаю с сегодняшнего дня считать почетными читателями книжного царства - мудрого государства учащихся 3..школы, класса 1 ,поскольку они с успехом выдержали все испытания и с законами нашего царства знакомы. (вручает удостоверения) Библиотекарь. Ребята, сегодня вы вступили в чудесный мир книг.Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки и членами общества книголюбов. Мы поздравляем вас с этим большим событием. Королева Книга: Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке. Ну, а когда взгрустнется вдруг, Не огорчайся слишком: Как самый лучший, верный друг, Развеет скуку… Книжка! Библиотекарь: Новый читатель пожаловал к нам – это хорошая весть. Очень приятно, что может он сам каждую строчку прочесть. Королева Книга Мы кончаем представленье – наш спектакль небольшой. Увлекательного чтенья вам желаем всей душой. Библиотекарь: Вам, девчонки, вам, мальчишки, с книжкой ладить и дружить. Пусть любовь к хорошей книжке с вами вместе будет жить. Королева Книга. Друзья, ждем вас в гости!
Публикация является частью публикации:
фото 2.jpg

Посвящение в читатели первоклассников

Посвящение в читатели первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017