ГУ «Люблинская средняя школа»
2016-2017 учебный год.
Посвящение в пятиклассники.
кл. рук. Мирошниченко Н.В.
Цель: 1)Помочь адаптироваться
обучающимся к новым условиям, требованиям в 5 классе.
2) Познакомить с правилами средней школы, пробудить
интерес учащихся к дальнейшей учёбе.
2) Развивать детскую коммуникабельность, создать
атмосферу праздника.
3) Воспитывать доброту, взаимопомощь,
уважительное отношение к учителю, своим одноклассникам.
Задачи:
1.Организовать содержательный досуг детей;
2.Создать позитивный настрой;
3.Способствовать формированию эстетического
вкуса;
4.Воспитывать культуру поведения в общественных
местах.
Ход мероприятия.
Вед.: Здравствуйте ребята, родителя, учителя. Мы сегодня собрались по хорошему поводу – посвятить обучающихся 5 класса в количестве 20 человек в ряды будущих старшеклассников.
Но для этого вам нужно будет выкупить все буквы слова ПЯТИКЛАССНИК, выполняя задания.
хором все ребята.
Мы приветствуем гостей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых-
Пятый класс, пятый класс
Пригласил на праздник вас
Вед.: Когда рождается на свет Младенец - очень интересно- Ученый, скульптор иль поэт Явился в мир.
Но неизвестно, кем станет он. Пред ним открыты Дороги к обретенью знаний.
Вед.: Да годы летят, как птицы. 4года назад вот эти ребята переступили порог школы, а сегодня мы собрались, чтобы их посвятить в старшеклассники. Быть старшеклассниками это ответственно и трудно. Готовы ли наши пятиклассники к этому? Проверить нам помогут испытания, по окончанию которых, мы решим – достойны ли вы носить звание пятиклассник. Для начала давайте познакомимся поближе.
Так живем большой семьей-
Было б скучно мне одной.
-класс наш очень-очень дружнен, мы этим отличаемся.
-каждый в классе очень нужен, в каждом мы нуждаемся.
-мы все мальчишки озорные, просто супербоевые.
-а девочки – красавицы, мальчикам всем нравятся.
-мы любим учиться, и петь, и трудиться,
И играть, отдыхать, рисовать, хором песни распевать
-все рассказали мы сейчас о самих себе, о нас
Теперь известно без прикрас…- что мы ребята - суперкласс!
Вед.: Молодцы вы выкупили первые две буквы А и И. В нашей большой и дружной школьной семье живут не только ребята 5 класса, но и наши родители, которые также встают рано утром, готовят форму, собирают рюкзаки, решают задачи, пишут сочинения - без них мы никуда.
Родителям.
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться-
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…..
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Вед.: Наши пятиклассники проучились целую четверть, многое узнали, многому научились, а чему –сейчас проверим.
Мудрые загадки. ( Вопросы-шутки):
-как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
-какой малыш рождается с усами? (котенок)
-у кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)
-у человека – одна, у ворона - две, а у медведя – нет ни одной? (буква «о»).
-чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
Вед.: Очень хорошо, держите следующие две буквы Я и К. А знаете ли вы школу, в которой учитесь. Ваша задача дать правильные ответы на вопросы
Как зовут директора школы? (Анна Владимировна)
После какого урока у вас бывает обед? (второго)
Сколько умывальников возле школьной столовой? (один)
Сколько парт в кабинете математики? (12)
Валентина Александровна. Кого так зовут в нашей школе? (мед. работника)
Сколько иностранных языков преподается в нашей школе? (два – казахский, английский)
Сколько окон в актовом зале? (3)
Какого цвета шторы в кабинете трудового обучения? (розовые)
Сколько ступенек на крыльце школы? (3)
Буквы П и С.
Вед. Вы успешно прошли это испытание. Сейчас проверим, как хорошо наш класс и нашу школу знают ваши родители.
Как зовут завуча школы по УВР? (Виктория Владимировна)
Сколько учебных дисциплин в курсе 5 класса? (15)
Сколько в классе Саш? (ни одного)
Сколько лестничных пролетов в школе? (4 -8)
На каких уроках класс делится на группы? (каз. яз., англ. яз, физ – ра, инф –ка, каз. лит-ра)
Есть ли в классе дети с одинаковыми именами? (да – 2 Насти, 2 Даши).
Сколько ушей можно насчитать в 5 классе на уроке литературы? (42 уха)
Ваши родители заработали вам еще две буквы Т и Л.
Вед. Очень хорошо, что вы интересуетесь жизнью вашего ребенка в стенах школы.
Следующее испытание «Образованности». Вы снова должны ответить на мои вопросы (по одному вопросу детям и родителям):
1. Место, к которому не любят выходить в классе. (доска)
2. Плоский глобус. (карта)
3. Главное упражнение по математике. (задача)
4. Клуб знакомств для родителей и учителей. (родительское собрание)
5. Альбомчик для автографов родителей. (дневник)
6. От двух до пяти. (отметка)
7. Стол с двумя вариантами. (парта)
8. То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
9. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос)
10. Президент в масштабах школы (директор)
Молодцы – буквы С и Н.
Ведущий 2: А сейчас вам
предстоит Конкурс "Новое расписание"
В школе расписание составляет завуч. В этом году она так устала от этого
скучного расписания, что решила все старые названия школьных уроков
переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится
«буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье». (Участвуют и дети и родители)
Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как
Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература ( книгоперелистование)
Физкультура ( бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение (живознание)
Умницы – буква Н.
Вед. Теперь мы точно знаем, что школьные дисциплины вам по зубам. А как дела у вас со спортом?
Каждое утро выпрямившись во весь рост, вспоминаем:
-я - человек!
-всегда готов встать рядом с тобой
-протянуть руку помощи
-помочь малому и слабому
-подставить плечи под груз тревог или забот
-обернуться к отставшим
-дотянуться до мечты
-перепрыгнуть через усталость и боль
-подняться после неудачи
-пронести через всю жизнь дружбу и любовь
-бороться с собственной ленью
-лишь вздохнуть по несбывшемуся.
-и повторить весь комплекс сначала до победы.
Вед. В нашей школе вам придется стать настоящими артистами, а вот как это у вас получается, мы сейчас и проверим. Следующий конкурс называется «Театр». Мне нужно 12 человек. (6 детей и 6 родителей).
Действующие лица: Котенок-1, сороки-2, петух-1, куры-5, щенок-1, солнце-1, крылечко-1
(ведущий читает текст, а дети все обыгрывают)
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне.
Хорошо – буква К.
Вед. Проходя испытания, вы доказали, что вы – интеллектуальные, спортивные, артистичные. Соберите слово которое у вас получилось. Осталось пройти последнее испытание, чтобы гордо носить звание пятиклассник – произнести клятву (после каждой реплики говорить «клянемся»).
Клятва пятиклассников
1)Прибегать
в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!
2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!
3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!
4)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
5)Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!
6)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
7)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
8)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
9)У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса,
даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
10)Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
11)Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1 км\час при
передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
12)Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой
глубины. “Клянусь!”
13) С достоинством нести высокое звание «Обучающийся ГУ «Люблинская средняя
школа»». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Вед. И вот самый торжественный момент – вручение медалей пятиклассника. (Под музыку вручаются медали каждому обучающемуся). Право вручить медаль пятиклассника предоставляется
Вед. На этом наша торжественная часть подошла к концу.
Посвященье – особая дата, этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то мудрый придумал когда-то, пятиклассникам радость дарить.
Радость встречи, веселья, улыбок, пожеланья здоровья и сил.
Чтобы знанья отличными были, и успех каждый день приносил.
Пусть будут радость и веселье, ведь только этим мы живём.
И говорим мы: «С посвященьем! Со светлым и счастливым днём!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.