Посвящение в пятиклассники

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Вы должны составить пословицы, в которых попарно встречаются соединенные здесь слова. Свет – тьма Дело – потеха Коса – камень Труд – лень Дело – безделье (Ученье – свет, а неученье – тьма. Делу время, потехе час. Нашла коса на камень. Труд человека кормит, а лень портит. Маленькое дело лучше любого безделья.) 2. Что находится посередине «земли»? (буква «М») В каком слове 40 гласных? (сорока) Я в озерах и реках, но в воде меня нет? (буква «Р») Урок математики. В этих конвертах задания по математике. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания. Прочтите слова: Смор1 а (смородина), по2л (подвал), па3от (патриот), с3ж(стриж), пу100(пусто), ка100рка (касторка), 40оножка (сороконожка), 40а (сорока). Вопросы: 1. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.) 2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз) 3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.) 4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.) 5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.) 6. Родственник «игрека». («Икс») 7. Пункт раздачи питания. (Столовая.) 8. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.) 9. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс.
Иконка файла материала 2.docx
Урок русского языка и литературы. 1. Вы должны составить пословицы, в которых попарно встречаются соединенные здесь  слова. Свет – тьма Дело – потеха Коса – камень Труд – лень Дело – безделье (Ученье – свет, а неученье – тьма. Делу время, потехе час. Нашла коса на камень. Труд человека кормит, а лень портит. Маленькое дело лучше любого безделья.) 2. Что находится посередине «земли»? (буква «М») В каком слове 40 гласных? (сорока) Я в озерах и реках, но в воде меня нет? (буква «Р») Урок математики. В этих конвертах задания по математике. За три минуты вы должны  решить предложенные вам задания. Прочтите слова: Смор1 а (смородина), по2л (подвал), па3от (патриот), с3ж(стриж), пу100(пусто), ка100рка (касторка), 40оножка (сороконожка), 40а (сорока). Вопросы: 1. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.) 2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в  школы. (Мороз) 3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.) 4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.) 5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.) 6. Родственник «игрека». («Икс») 7. Пункт раздачи питания. (Столовая.) 8. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.) 9. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули­тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12) Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12) Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?  (Одинаковая – 10 кг.) Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала  зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре  деревья не цветут.) Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько  лыжников ходило в поход? (10) По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул  осталось в море? (9) В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4) Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему  попалась рыбка? (30 лет и 3 года.) Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.Сценарий «Посвящение в пятиклассники» Звучит  музыка. На сцене появляется   1 ведущий: Из минут и из мгновений Грустных и веселых, Вырастает мир чудесный Наших школьных дней Очень важно в жизни выбрать Правильную школу, Чтобы не было обидно, что учился в ней. 2 ведущий: Все, кто верит добрым сказкам, Радость в ней отыщут. В школе сказочником каждый Стать совсем не прочь! И пока дорогу к знаньям Пятиклашки ищут, Нам, наверное, придется Им слегка помочь! Ведущий:  1 сентября вы пришли в пятый класс полные новых надежд и новых  опасений. А сейчас, когда первая четверть почти позади, какие­то из них сбылись, а какие­  то нет. Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули –  вас можно назвать настоящими пятиклассниками. Быть пятиклассниками  это ответственно и трудно. Готовы ли наши пятиклассники к этому?  (Звучат фанфары и с двух концов зала к зрителям выходят Зевс и Афина с  зажженной свечой) Ведущий: На наш праздник с древнего Олимпа спустились греческие боги– громовержец  Зевс и Афина Паллада. Зевс: Мы собрались сегодня в этом зале, Чтобы свершить обряд священный: Достойным самым среди вас по праву Вручить почетный знак и званье пятиклассник! Афина: В прекрасный мир спустились мы с Олимпа, Свет знанья  чтоб зажечь на играх  славных Пусть этот свет поможет вам, герои, Быть сильными и побеждать в сраженьях! Зевс:Так начинайте же борьбу за право Достойными средь равных называться! А мы с прекрасной дочерью моею Судить вас будем честно, беспристрастно. Ученики 5: Приветствуем вас, боги Олимпа! 1.Мы умны и веселы, Мы задорны и дружны, 2.Вместе будем мы всегда, В беде не бросим никогда! 3.Мы в учебе будем первыми, В поведении – примерными, 3.В спорте будем мы активными, Вырастем мы креативными! 4.И бесспорно будем правы, Если скажем вам друзья, 5.Что такого супер­класса Вы не знали никогда! 6.Мы, как радуги цвета,  неразлучны никогда.  7.Светят звезды в вышине,  В нашей маленькой стране,  8.Звезды шлют нам свой привет,  Дарят нам тепло и свет.  9.Радость людям мы несем,  Песню весело поем!  Песня на мотив «Не кочегары мы не плотники» Афина:  Мне радостно что вы дружны Но впереди немало испытаний И первое из них сулит Вам встречу радостную с карандашами! Конкурс НАРИСУЙ­КАВ нашей школе работают учителя русского языка и литературы, математики, истории,  физкультуры, музыки и других предметов. Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны  нарисовать. А болельщики вашей команды отгадают, кто это и какой предмет преподает  этот учитель. (Если удалось отгадать, команда получает 1 балл) ЗЕВС: С заданьем справились вы на «отлично» Но новое вас ждет заданье проверим вас сейчас на ловкость и новое дадим вам испытанье! О.В.Конкурс: Попробуй, проколи! АФИНА: Вы проявили смелость, отвагу Честь и хвала за это всем вам, Помните? Клятву вы нам давали, К знаньям стремиться нам обещали. Зевс:  Нам расскажите, как вы учились К знаньям, открытиям, Как вы стремились? мы зададим вам вопросы, и проверим знания, которые вы получали в начальном звене.  Кричать нельзя, нужно первым поднять табличку. За каждый верный ответ­1 балл. Конкурс       «Умники» Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок) Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря  головному убору (Красная Шапочка) . Самый громкий в школе звук. (Звонок.) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным  продуктом. (Репка) Тройка лошадей пробегает 5 км. По сколько км пробегает каждая лошадь? (5 км,  они бегут вместе) Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи  (Чиполино) пел песни, сказки говорил) Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.) Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина?    (У Лукоморья,  Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел) Няня Пушкина. (Арина Родионовна) . В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик) Какое слово всегда звучит неверно? (слово неверно) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.13. 14. 15. Какое колесо не крутится у машины при правом повороте? (запасное) Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой) Может ли страус назвать себя птицей (нет, он не умеет разговаривать) ЗЕВС: Блеснули знаньями достойно вы И этому мы несказанно рады, Но все ж проверим мы на этот раз Другое как задание пройдете. Конкурс «Театральный» Сценка «Теремок» 1. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок,     он не узок, не широк, он не близок, не далёк.     Хоть с дороги и заметен, но фасадом не приметен. 2.   Но как только на рассвете в нём послышится звонок,     прибавляют скорость дети и несутся со всех ног.     Кто – кто в теремочке живёт? Кто – то в невысоком живёт? 3 Много разных ребятишек – и девчонок, и мальчишек,     и малышек, и высоких, сероглазых, кареоких…     то как галки, галдят, то как мыши, пищат,     то сороками стрекочут, то как козлики топочут.     Кто же главный здесь у вас? 4. Одиннадцатый класс!     С нас ведут начало счёта. И научную работу держим мы на высоте,     Много знаний в голове. И на всех олимпиадах получаем мы награды!      5.Зря ведём мы этот спор! Главный в тереме – вахтёр!     Он всё время на посту, пришлых видит за версту!     Он минутам счёт ведёт и звонок всегда даёт:     Без звонка урок учитель не закончит, не начнёт!     6.А моё такое слово – главное искать в столовой.     Все, кто в тереме живут, только носом и ведут:     Как учуют запах булок – все в столовую бегут! 7.  Не решая сгоряча, главным я б назвал врача.     В медицинский кабинет часто мы не ходим, нет.     Но в вопросе о здоровье только здесь найдём ответ. 8. Современный человек развивает интеллект, ­     ничего важнее книги для такого дела нет!     И ведётся так от века! Всем нужна библиотека! 9. Погодите, не спешите, и, пожалуйста, скажите:     Кто за всех вас отвечает и решенья принимает?10. Всё решают педагоги – хороши, умны и строги,     детям знания дают, кадры Родине куют.     Много в тереме народа! ЗЕВС:  мы достойных в пятиклассники сегодня увидали И довольны тем, как вы заданья выполняли АФИНА:  Вам осталось лишь последний путь пройти Убедится что вы дружные Мы здесь должны.      вместе»      «Делаем   О.В.Последнее задание выполняется  всем классом. Задание   Весь класс становится в круг и берется за веревку. По команде ведущего веревка должна принять форму той фигуры, которую назвали. (Фигуры: ромб, квадрат, треугольник, звезда, круг) На сцене вновь появляются Зевс и Афина. Зевс: Прошли вы испытания на славу И доказали, юные  герои, Что каждый высшей похвалы достоин. Афина: Вы показали  смелость и решимость, Желание за знания бороться. Талантов много так у вас сокрыто, Что позавидуют вам боги на Олимпе. Зевс: А потому мы вынесли решенье, Что в пятый класс достойные вступили. Но  знайте, что в борьбе и испытаньях Единство и сплоченность ваша сила!  И  властью, мне дарованной богами, Вас в  пятиклассники охотно посвящаю. Афина: Но прежде клятву верности дадите Всем нам, науке и царице – школе.С.С. Для принятия клятвы пятиклассника всем встать. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и воспитателям. Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся! С достоинством нести высокое  звание  ученика нашей школы. Клянемся! В  1.  Наши новоиспеченные 5классники   заслуживают бурных аплодисментов        Слово для вручения свидетельств  и медалей  о том, что ребята приняты в  5­ классники   предоставляется директору школы М.В.Гурченко. Ведущий 1: Вот теперь вы настоящие ученики  5 класса Дубовской средней школы. Поздравить    родители. Слово   тем,   кто   вместе   с   нашими   сегодняшними   пятиклассниками   будет   проходить  тяжкий  путь  познания.   Они будут переживать  и   волноваться за  вас, помогать вам.   Я думаю,  что вы поняли, о ком  мы   говорим. Слово вашим родителям! праздником   пришли ваши   вас       с   Звучит песня  «Дорога к солнцу» В 1   .Ну,   вот   подходит   к   концу   наш   праздник.   Хочется,   чтоб   этот   день   запомнился  надолго. В 2.  Здорово, если  этот праздник поможет вам с уверенностью                                     шагать дальше по дорогам знаний. Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы М.В.Гурченко А теперь небольшие подарки от ваших классных руководителей. Ведущий 2: Следующий конкурс называется «СМЕКАЛИСТЫЙ»( для болельщиков) 1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь). 2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной). 3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели). 5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько). 6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа). 7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров) 8.У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком помещается 5 грамм варенья? 9.2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой? 10.В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? 11.Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони? Песня­переделка на мотив «Не кочегары мы, не плотники» (Поют мальчики) Пусть мы ещё не пятиклассники, Зато ребята хоть куда! Уже на сайте `Одноклассники` Мелькают наши имена. Вы присмотритесь к нам внимательно, Ведь мы уже не малыши,  И вы поймёте обязательно,Как мы собою хороши. Не откажите нам в любезности Перевести нас в пятый класс, Чтоб не остаться в неизвестности И познакомиться сейчас. Мы обещаем вам старательно  Заданья ваши выполнять, Всегда учиться замечательно И отвечать всегда на 5! Вот так!