Посвящение в пятиклассники
Оценка 4.7

Посвящение в пятиклассники

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл
11.01.2017
Посвящение в пятиклассники
Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в пятиклассники" Цели: 1. Сплотить классные коллективы, развивать коммуникативные способности, навыки совместной деятельности. 2. Содействовать процессу адаптации учеников к средней школе, повысить интерес к обучению, прививать способность работать в коллективе. 3. Провести для детей запоминающееся, увлекательное, познавательное мероприятие. Задачи: 1. Развивать умения применять знания в новой нестандартной ситуации. 2. Развивать коммуникативные и творческие способности, фантазию каждого ребёнка. 3. Воспитывать доброе отношение друг к другу при коллективном выполнении заданий, здоровый дух соперничества.
посвящение в 5 классники.doc

Сценарий праздника

«Посвящение в пятиклассники»

 

Участники: 5 класс, старшеклассники, классный руководитель, родители, администрация школы.

Цели:

1.      Сплотить классные коллективы, развивать коммуникативные способности, навыки совместной деятельности.

2.      Содействовать процессу адаптации учеников к средней школе, повысить интерес к обучению, прививать способность работать в коллективе.

3.      Провести для детей запоминающееся, увлекательное, познавательное мероприятие.

Задачи:

1.      Развивать умения применять знания в новой нестандартной ситуации.

2.      Развивать коммуникативные и творческие способности, фантазию каждого ребёнка.

3.      Воспитывать доброе отношение друг к другу при коллективном выполнении заданий, здоровый дух соперничества.

Необходимое оборудование: папки-планшеты для ведущих и чтеца, тексты песен, буквы слова пятиклассник, карточки с анаграммами, табурет, борода для деда, ботва для репки, кофта для бабки, зеркальце для внучки, хвост для Жучки, дипломы пятиклассников, фотоаппарат

 

Ход мероприятия

 

1 этап «Приветствие»

 

Ведущая(1): Здравствуйте, дорогие гости!

Ведущий(2): Добрый день, уважаемые учителя и родители!

Ведущая(1):

Еще вчера в начальной школе

С учительницей первою своей

Вы постигали мудрые науки

И старше стать стремились поскорей.

Ведущий(2):

Теперь забот, конечно же, прибавится:

Уроков больше, материал сложней.

Но сообща вам с ними надо справиться

Мы в трудностях становимся дружней.

Ведущая(1): 1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю – совершенно новую и незнакомую для вас. Прошел месяц, вы немного привыкли к новой обстановке, и сегодня мы проверим, насколько вы повзрослели и достойны ли вы гордого звания «Пятиклассник».

Ведущий(2): На сцену приглашаются учащиеся 5 класса с песней «Дорога к солнцу»

Весь мир нарисован зеленым и синим 

И солнце протянет к нам золота нить 

А эти дороги - как тысячи линий, 

Которые можем мы соединить 

 

Припев: 

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи, 

По ней идем все дальше ты и я, ты и я 

Дорога к солнцу всегда короче, 

Когда с тобою рядом верные друзья 

 

Есть кисти и краски, а значит понятно, 

Что цвет можешь выбрать себе ты любой 

Пока на планете есть белые пятна 

Мы можем их вместе раскрасить с тобой 

 

Нет музыки солнца на свете чудесней, 

И нам еще надо так много успеть 

Обычные ноты становятся песней, 

Которую можем с тобою мы спеть 

2 этап «Визитная карточка детей»


Мы ребята хоть куда,

Победим везде, всегда!

Нам сопутствует успех,

В нашем классе вечно смех.

А еще мы класс спортсменов

Ловких, смелых и умелых.

Все девчонки – активисты

Мы ребята просто класс,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Мы умны и веселы,

Мы задорны и дружны,

Вместе будем мы всегда,

В беде не бросим никогда!

Мы в учебе будем первыми,

В поведении – примерными,

В спорте будем мы                              активными,

Вырастим мы креативными!

И бесспорно будем правы,

Если скажем вам друзья,

Что такого супер-класса

Вы не знали никогда!


Ведущая(1):

Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите,

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот какие замечательные дети!

 

Ведущая(1):  А теперь давайте устроим для наших пятиклассников испытание и проверим, как они справятся

Ведущий(2):  За каждое пройденное испытание вы будете получать букву, к концу мероприятия вы должны собрать слово (какое узнаете позже) «ПЯТИКЛАССНИК»

3 этап «Испытания»

1 Конкурс «Ералаш»
Ведущая(1):

Это что за ералаш?

Тут из слов сварили кашу!

Я приказываю вам:

Все расставить по местам!
Слова: Разгадать анаграмму.
– куинлыка (каникулы);
– руко (урок);
– акбтиен (кабинет);
– намепере (перемена);
– апрат (парта);
– оскад (доска).

Ведущая(1): Молодцы! Справились с заданием! За это вы получаете первую букву «П»

 

2 Игра "И я тоже"

Ведущий(2):

Есть у меня игра для вас,

Вам прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы заканчивайте. Хором отвечайте:"Это я, это я, это все мои друзья", если согласны, если не согласны, хлопайте в ладоши.

Чтец:
-Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?


-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?


- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?


- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?


- Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?


- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?


- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?


- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?


- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?

 

Ведущий(2): За вашу внимательность вы получаете вторую букву «Я»

 

3 Конкурс НАРИСУЙ-КА. Разделиться на пары. Двигаемся по музыку, музыка замолкаем, ведущий говорит: Собираемся по три, по четыре по 8, и по 2

В нашем классе работают учителя русского языка и литературы, математики,, истории, физкультуры, музыки, биологии, географии

Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать.

(После выполнения задания каждая команда показывает свой портрет, остальные участники вечера отгадывают, кто был нарисован).

 

 

3 Загадки

·        Мы считали дырки в сыре три плюс две всего…(если ответили неверно, попробовать еще раз: Нашёл пять ягодок в траве, Одну я съел, осталось…)

·        На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

·        Какое колесо не крутится при правом повороте? (запасное)

·        Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? (Всаднтк на коне)

·        Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (1ч4мин = 100 мин)

·        Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? (Шло 3 человека: дед, сын и внук)

 

Ведущая(1): Молодцы! За вашу смекалку вы получаете еще 2 буквы «Т» и «И»

 

4 Проверка знаний

 

Ведущий(2): А теперь, ребята, мы проверим ваши знания.

Дополните пословицу:

·                   Ученье – свет, а…

·                   У семи нянек – …

·                   Делу – время,…

·                   Сделал дело, …

·                   Работа – не волк, …

·                   Семь раз отмерь, а…

 

Угадайте, загадки о школе.

 


1.                  Стоит дом: 
Кто в него войдет 
Тот и ум 
Приобретет. 
(Школа). 

2.                  Вопросы:
1. Ценное человеческое качество,  которое в школе притупляется. (Ум.)
2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)
 
3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)
4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)
5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.) 
 
7. Пункт раздачи питания. (Столовая.)
8. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)
9. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)      
 

Ведущая(1): Молодцы! Вы получаете еще 1 букву «К»

 

5 Ролевая сказка «Репка»

 

Чтец: Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

 

Чтец: А сейчас нам понадобятся очень смелые и артистичные ребята

 

Действующие лица: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка

Оборудование: табурет, борода для деда, ботва для репки, кофта для бабки, зеркальце для внучки, хвост для Жучки

Репка: Ох-ох-ох!

Дед: Радикулит замучил

Бабка: Батюшки мои!

Внучка: Лучше б ногти красила!

Жучка: Щас помогу!

Кошка: Мррра-а-а-а-к!

Мышка: Сейчас все будет!

 

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

(Репку посадим на табурет,

Что приготовил заранее дед)

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

- Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

-Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

-Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти лачит.

Ей, признаться, вааще

Как-то не до овощей.

Но, чтоб предков не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась.

Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс. Необходимо по сигналу   построиться:

1. По росту   2. по цвету волос (от светлых до тёмных)  3.  По дате рождения (начиная с 1 числа) 

Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!
 

Ведущий раздает всем участникам по букве. (Л, А, С, С, Н, И, К)

ПЯТИКЛАССНИК  : Давайте составим «портрет» пятиклассника: для этого на каждую букву  этого слова назовите прилагательное, которым можно охарактеризовать пятиклассника. (записать на доске)
Итак, что получилось? (читаем расшифровку).

 Полезный
Яркий
Талантливые
Интеллектуальный
Коллективный
Ласковый
Астрономический 
Сложный, счастливый
Стихотворный
Неугомонный
Изумительный
Квадратный

У нас получился портрет пятиклассника – ваш портрет!

Ведущий (2): Пятиклассник – это звучит ответственно и гордо!

 

Этап 5 «Напутствие старшеклассников»

Ведущая(1): А сейчас со словами напутствия к вам обратятся старшеклассники

 


1.      Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ:

2.      Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

3.      Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.      Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай!

5. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все наши советы.
 
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
Всем желаем - В добрый путь!


 

Этап 6 «Произнесение клятв»

Ведущий(2): Прошу ребят встать для торжественного произнесения клятвы.

  В час вечерний, день сентябрьский
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать.
– Клянусь!
А ещё в столовой булки и «лапшичку» не бросать.
– Клянусь!
Не опаздывать в театр, на урок не просыпать.
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать.
– Клянусь!
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В Черемшанскую школу  исправно ходить!

– Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в портфеле носить "хорошо" и "отлично".

– Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

– Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

– Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

– Клянусь!

Учеником всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! 

1.    Ведущий(2): Теперь вы настоящие пятиклассники и с днем рождения, наш 5 класс!!!

Ведущий(2):


Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.


 

Ведущая(1): Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей пятиклассников!

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

 

Этап 7 «Заключительный»

Ведущая(1):

Теперь позвольте нам обратиться

К тем, кто продолжает в 5-м классе учиться

Вас, пятиклассники, мы поздравляем,

Отличных успехов в учебе желаем

А также найти своих новых друзей

И здесь провести много радостных дней

Дружите со школой и с учителями

И скоро вы станете выпускниками!

Просим выйти на сцену ребят, которые исполняют заключительную песню.

 

Заключительная песня «Подари улыбку миру»

1 куплет:

Пусть зажгутся в небе звезды и на сцене вспыхнет свет 

Пусть оставит память в сердце этот день на много лет 

Лучик радости на лицах и слезы счастливый след 

Этот праздник будет длиться, будет длиться много лет  

 

Припев: 

Подари улыбку миру, звезды новые зажги 

Песню радости и счастья всей планете подари 

Подари улыбку миру, радугу цветных огней 

Улыбнись улыбкой счастья, сердце каждого согрей

 

2 куплет:

Пусть танцует вся планета, пусть уйдут печаль и грусть 

Верю я, что мы с тобою встретимся когда - нибудь 

Ты подаришь мне улыбку и помашешь мне рукой 

Этот праздник повторится и подружит нас с тобой 

 

Пусть летят года как птицы, лица, страны, города 

Этот праздник повторится веришь ты и верю я 

Все однажды повторится, мы споем с тобой опять 

Музыка добра и света будет над землей звучать


Сценарий праздника «Посвящение в пятиклассники»

Сценарий праздника «Посвящение в пятиклассники»

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

Ведущая(1): Молодцы! Справились с заданием!

Ведущая(1): Молодцы! Справились с заданием!

Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать

Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать

Ролевая сказка «Репка» Чтец:

Ролевая сказка «Репка» Чтец:

Бабка Внучку позвала, Чтоб им

Бабка Внучку позвала, Чтоб им

А кто слушал – молодец! КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс

А кто слушал – молодец! КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс

Клянусь! На уроках не крутиться, не выкрикивать

Клянусь! На уроках не крутиться, не выкрикивать

А если нарушу я клятву мою, Тогда я последний свой зуб отдаю,

А если нарушу я клятву мою, Тогда я последний свой зуб отдаю,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017