"Посвящение в ученики"
Оценка 4.8

"Посвящение в ученики"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
1 кл
30.05.2017
"Посвящение в ученики"
Данное мероприятие - это традиционный урок - праздник, который проводят в системе РО Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова по окончании изучения курса "Введение в школьную жизнь" (авт. Цукерман, Полеванова). Задача данного урока - показать родителям, какими первоначальными навыками и знаниями овладели дети в первые дни в школе.
Посвящение в ученики.doc
Руппель Елена Геннадьевна Урок­праздник «Посвящение в ученики»  I   Вступительное слово   учитель: ­  Приглашаем всех на урок­праздник «Мы школьниками стали» (фрагмент песни «Улыбка»)  Учитель:  ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу ­ Вот вы уже и проучились в школе целую неделю и стали настоящими школьниками. За это  ­ время мы с вами познакомились с правилами школьника, узнали некоторые тайны и  секреты школьной жизни, научились работать  с помощью жестов и знаков.   Вы уже обратили внимание, что парты  в нашем классе сегодня стоят по­другому. На  наших занятиях они еще ни разу так не были расставлены. Теперь они будут стоять почти  всегда так.  А в понедельник у нас начнутся настоящие школьные уроки с учебниками и  тетрадками.  ­ Ну, а сегодня у нас урок­праздник. Праздник ­ потому что у нас сегодня много гостей,  праздник – потому что наш класс украшен вашими работами. ­ Впереди вас ждут приятные сюрпризы и развлечения ­ А уроки у нас пока не совсем обычные, веселые. Но я думаю, что мы сможем показать все  то, чему успели научиться за первые дни в школе.  ­ Наши уроки сегодня не подчиняются школьным звонкам. Сигнал звонка будет подавать  колокольчик.   ( Звенит колокольчик) ­ он приглашает на урок II  «Урок веселой грамматики» 1. Повторить жестами знаки 2.  учитель    :   нам предстоит разгадать кроссворд м и ш к а            б е л к а                                                       л и с а      в о л к      з а я ц ­ Если мы выполним задание правильно, то сможем прочитать важное для нас слово. ­ Я буду задавать вопросы к кроссворду и буду указывать на знаки,  как отвечать. ­ Будьте внимательны 1) Хозяин лесной  («хор») Просыпается весной,            А зимой под снежный вой  Спит в берлоге снеговой ­ только в нашем кроссворде он назван ласково, как в стишке про него косолапого, который  по лесу идет и шишки собирает                                              (мишка)  («хор») ­ появилось 1­ое слово 2) Хвост пушистый дугой, Всем знаком зверек такой,            Острозубый, темноглазый,            По деревьям любит лазать    («Я»)                              (выразить согласие, несогласие)                 (выставляется слово)                        (белка) 3) Кто зимой холодной        Бродит в лесу злой, голодный («Я», «+», «­»)                             (волк)                            (выставляется слово) 4) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый –краса! А зовут ее ….  (лиса) (Я выр «+») выст. слово 5) Что за зверь такой лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы («Я»)     (заяц) («+», «­») выставл. слово ­ Все слова отгадали. Что же мы можем прочитать? Какое слово появилось и оно стало  важным для вас в этом году?  (школа) ­ Кто сможет прочитать? ­ Почему это слово стало важным для вас в этом году (несколько ответов детей) 3.  Сюжет с игрушками  (стук в дверь) учитель:  – Ребята, кто это к нам пожаловал  в гости? ­ Входите! ­ Здравствуйте, зверята! Звери: Здравствуйте,  ребята  Лисенок: А нельзя будет нас                   Взять с собою в первый класс? Учитель: Если вы хотите  снами Звери: Хотим! Хотим! Учитель: Мы проверим ваши знанья! Звери: Согласны, Согласны! Учитель:  ­ Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться ­ Взяли мы вот эти буквы ­ И из них сложили слово ­ Вот уже и все готово ­ Эй, зайчонок, посмотри – ­ Что написано?  Прочти. Зайч. –Хоть я маленький  зайчонок,           Даже утром и спросонок            Прочитаю быстро, ловко            Слово сладкое «морковка» Учитель: ­ Ребята, покажите знаком согласны вы с зайчиком или нет  Лисенок  ­  Каждый братец мой лисенок          Прочитает без ошибки                      Слово вкусное такое.                      Ну, конечно,  это рыбка! Учитель: ­ Ребята, правильно?  (покажите знаком) Медв.  – Ха­ха­ха! Аж смех берет.    Где тут рыбка? Это мед! Учитель: Ну, что ж ребята, а медвежонок угадал? (знак)          (спор животных)  Учитель:   Успокойтесь, успокойтесь!                      И, пожалуйста, не ссорьтесь.                      Ребятишки, помогите!                      Слово правильно простите! («хор») ­ Ребята, примем зверюшек в наш класс?  (поставить их на стулья) Учитель:  ­ Дорогие наши гости,        Можете ответить нам?                    Чтобы быть всегда здоровым,                     Что  надо делать по утрам?  Медв.  – Это каждый должен знать:                «Надо всем подольше спать!»  Учитель: ­  Дети, правильный ответ?  «хором»   ­ Нет!  Учитель: ­ Чтоб расти нам сильными,            Ловкими, умелыми,          Чтоб расти здоровыми,           Мы зарядку сделаем ­ Посмотрите, как это у нас получается. (физкультминутка «2 цветочка») Учитель: ­ Продолжаем урок веселой грамматики.  ­ ребята, на наших уроках вам стало известно о том, что иногда в некоторых заданиях нам  будут попадаться ловушки, чтобы нас запутать и проверить,  все ли мы знаем.  Но наша  задача не попадаться  в ловушки, а для этого мы должны хорошо учиться.  ­ Я вам буду читать веселые стишки ­ А ваша задача  обнаружить ловушку, показать ее с помощью знака и исправить. 1) Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»  (звери) 2) Куклу выронив из рук,        Маша мчится к маме:       «Там ползет зеленый лук       с длинными усами!»    (жук) 3) У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов (голов) 4) Рыбак был очень огорчен, Что на крючок попался дом (сом)                   (Звенит колокольчик ) (Перемена – мультфильм  «Козленок, который умел считать  до 10»)                    ( Звонок)                             III  Следующий урок «Веселый счет и конструирование»   1. Учитель: ­ Я прочитаю вам задачки, а вы внимательно смотрите, на какой знак я укажу.    1) Белка, ежик и енот, Волк, лиса, малышка крот Были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте, Сколько всех зверей, считайте!     (7, медведя тоже считать) 2)  Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два – под березой, Один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3) 3) Под кустами у реки Жили майские жуки ­  Дочка, сын, отец и мать.  Кто их может сосчитать?   (4) 4) У куклы 5 нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть. Свяжу и платьев будет ….  (6) 5) В снег упал Сережка, А  за ним Алешка,  А за ним Маринка,  А за ним – Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?  (5)  Вопрос родителям, а дети судьи  ­ Кто упал 1­ым? (Сережка) ­ Кто упал 3­им? (Маринка) ­ Кто упал 2­ым?  (Алешка) 2 Логические вопросы 1) У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?    (одна внучка Маша) 2) На столе лежало 4 яблока.  Одно из них разрезали пополам и положили на стол.  Сколько на столе яблок?  3) Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на  каждом  мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на  мельнице (2 ноги мельника, у кошек лапы)                Пауза  На нашей переменке  разучим и поиграем в игру «Апельсин»  (сопровождается  движениями)  Мы делили апельсин. Много нас. А он один. Это долька – для ежа, Эта долька – для чижа, Эта долька – для утят, Эта долька ­  для котят, Эта долька для бобра,  А для волка – кожура.  Он сердит на нас – беда!  Разбегайтесь кто куда! 3. Конструирование   Из деталей сложить открытку (показать соседу «+», «­») ( Звонок ) IV  Урок «веселого карандаша» 1.Езда по дорожкам (с оценкой своего товарища). Показ на доске  Работать  будем в паре . Поднимите руки те пары, которые готовы к работе. ­ ­ Сначала из вас один водитель, а другой постовой, затем поменяетесь ролями.  Задача :  водитель Скорой помощи едет по вызову. Дорога трудная, горная, скользкая после  дождя. Но водитель должен ехать быстро, без остановок, по возможности не снижая скорости  даже на опасных участках дороги. Это первое правило водителей. Второе правило:  никаких  аварий. Если машина слетит в  кювет (заедет на край дороги),  то Скорая  не сможет помочь  больному,  а водитель будет сам нуждаться в помощи. Поэтому он не должен рисковать, надо  ехать по самому центру своей половины шоссе. Заезжать на другую половинку тоже нельзя. Ведь можно столкнуться со встречной машиной.  ­ Пока водитель едет (вести карандаш), постовой следит за скоростью (молча) ­ Когда водитель доехал, постовой дает 2 оценки:   1) выполнено ли первое правило (ехать быстро) 2) выполнено  ли 2 правило (не заезжать на край дороги)   (диалог в парах)   Нарисовать линеечки, оценить за скорость («С»), аккуратность езды («А») С               А   Меняются ролями 2. Письмо волшебнику. Напишите письмо доброму волшебнику. Но только он безграмотный, никогда не учился  в  школе. Писать и читать не умеет, но умеет и любит выполнять просьбы детей, если они ему  понятны. Пусть каждый  загадает одно самое заветное желание. Желание надо нарисовать так,  чтобы волшебник, взглянув на картинку, сразу понял , о чем его просят.  Не важно, какая  картинка, цветная или нарисованная простым карандашом. Главное. Чтобы такое письмо легко  было прочесть. V. Подведение итога. 1. Напутственное слово учителя. 2.Вручение детям памятных медалей и подарков. 3.Праздничное чаепитие детей с родителями.

"Посвящение в ученики"

"Посвящение в ученики"

"Посвящение в ученики"

"Посвящение в ученики"

"Посвящение в ученики"

"Посвящение в ученики"

"Посвящение в ученики"

"Посвящение в ученики"

"Посвящение в ученики"

"Посвящение в ученики"

"Посвящение в ученики"

"Посвящение в ученики"

"Посвящение в ученики"

"Посвящение в ученики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017