План-конспект урока физической культуры для 5 класса
Учитель физической культуры- Исраилов М.М. Дата_____________
Тема урока: «эстафетный бег»
Основные задачи:
Развитие скоростных способностей.
1. Развитие общей выносливости.
2. Совершенствование техники передвижения по дистанции и передачи эстафетной палочки в эстафетном беге.
3. Воспитывать коллективизм в процессе выполнения заданий в команде
Место проведения: Спортзал
Спортивный инвентарь: эстафетные палочки, ограничительные конусы, футбольный мяч.
Частные задачи |
Средства |
Дози- ровка |
Методические указания |
1.Организовать класс для проведения урока. 2.Повысить функциональное состояние организма занимающихся. 3. Развивать эластичность мышц рук и подвижность в суставах. 4. Развивать эластичность мышц туловища. 5. Развивать эластичность мышц ног |
Подготовительная часть (7 мин) 1. а)построение б) сообщение задач урока 2. 1) ходьба 2) бег без задания 3) бег со сменой направления движения 4) высокое поднимание бедра 5) захлест голеней 6) подскоки с вращением рук 7) скрестный шаг 8) передвижение спиной вперед 9) повороты в движении 3. и.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1) круговые движения в кистевых суставах 2) круговые движения в локтевых суставах 3) круговые движения в плечевых суставах. 4. и.п. руки за голову 1) повороты туловища вправо влево 2) наклоны туловища вправо влево 4) и.п. руки вперед, положить на плечи партнеру. Наклоны туловища вперед. 5. 1) и.п. стойка в выпаде правая вперед. 1-3 - пружинистые движения на правой. 4 - смена ног 2) и.п. упор присев, правая нога в сторону 1 - перенос массы тела на правую 2 – и.п. 3 – перенос массы тела на правую 4 – и.п. 3) Круговые движения в голеностопных суставах. |
30” 30” 15’’ 2’ 1-2’ 15 -20’’
15-20’’ 15- 20’’ 15 –20’’ 15-20’’ 30’’ 8-10 раз 8-10 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 8-10 раз 8-10 раз 6-8 раз |
в одну шеренгу перестроение из шеренги в колонну по одному Направление движения менять по команду учителя выполнять по диагонали стадиона. Выполняется одно задание на диогональ.
выполнять по кругу, по свистку: 1 свисток через левое плечо, 2 – через правое. Перестроение через середину в колонну по 4.
Выполнение всех упражнений осуществляется под счет преподавателя. Выполнять под счет преподавателя. Упражнения выполняются в парах, самостоятельно. Выполнять под счет преподавателя. Выполнять самостоятельно. |
1.Повторить технику старта бегуна, принимающего эстафету 2. Повторить технику передачи эстафетной палочки 3. Совершенствовать технику эстафетного бега в целом. 4. Развитие скоростных способностей
5. Развитие выносливости. |
Основная часть (30 мин) 1.1. Старт на прямой из положения с опорой на одну руку. 1.2. старт на повороте при выходе из виража. 1.3. Старт на прямой при выходе из виража. 2.1. Передача эстафетной палочки правой, левой руками на месте. 2.2 Передача эстафетной палочки в движении в медленном темпе. 2.3. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости в эстафетной зоне. 3. Командный эстафетный бег на полную дистанцию. 4. Соревнование по эстафетному бегу. Бег 1500 метров. |
3-4 повтор. 3-4 повтор. 3-4 повтор. 2-3 мин 3-4 повторен 2-3 повтор. 2-3 повтор. 3эстафе- ты |
Выполнять по 4 человека. На отдельной дорожке Разделить на пары Упражнение выполнять на отдельной дорожке, по сигналу учителя. На отдельной дорожке. Эстафетная зона 10-15 метров Дистанция этапа ½ круга, команд не менее двух. Все учащиеся делятся на команды. Дистанция этапа 1 круг. Без учета времени. |
1.Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. 2.Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
Заключительная часть(3 мин) 1. 1) Ходьба в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление. 2) Игра на внимание 2. Построение и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. |
Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц В одну шеренгу. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.