Предмет: «Занимательный русский язык» |
|||||||||
Школа: Шилибастау |
|||||||||
Дата: 16.01.20 |
ФИО учителя: Кравченко Л.А
|
||||||||
Класс: 6 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||
18 урок Тема: Поговорим обо суффиксах сразу |
|||||||||
Цели обучения: |
|||||||||
- сформировать знания об образовании новых слов при помощи суффиксов ; Развитие умений отличать суффиксы и образовывать новые слова при помощи суффиксов |
|||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||||||
Закрепить знания о образовании слов с помощью суффикса |
|||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||
Правильно составлять предложения и употреблять в речи однокоренные слова , образованные при помощи суффикса |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Составлять сообщение о однокоренных словах, образованных при помощи суффикса |
|||||||||
|
Полиязычие: Корень-тұбір, Основные термины и словосочетания: Что такое однокоренные слова? Что такое суффикс? |
||||||||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку. |
||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, работа со слайдом |
||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Игра «Кто больше?» Дескриптор: образуйте как можно больше родственных слов , используя суффиксы-ник, -тель,-арь Вопрос: что такое суффикс? Критерии: записывает примеры однокоренных слов и отвечает на вопрос |
||||||||
Середина урока
|
Усвоение новых знаний и способов действий. Слово учителя: . суффикс – это значимая часть слова, служащая для образования новых слов. Суффикс находится после корня. «Кто быстрее?» Дескриптор: подбери к части слова в левой колонке суффиксы и запиши слова Камен ист Монтаж чик Машин ант Вертолет щик Воспита ник Музыка ец Шахт тель Пев ик Команд ер Академ ир «Выучи и расскажи» Дескриптор:выучите стихотворение и расскажите: Петушок Петушок, петушок, Оторвали гребешок, Забияка – петушок. Ходит он без гребешка. Забияке где-то в драке Не похож на петушка Обобщение знаний и действий. «Прочитайте и скажите» Дескриптор: прочитайте и скажите, что происходит с суффиксами? Объясни , почему автор называет «Ветер» по разному? Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! Критерии: определяет , что происходит с суффиксами и почему автор использует разное название ветра «Исправь» Дескриптор: прочитайте и справьте ошибки Худенькая . огромная ручка, добрейший человечек, вредная старушечка, Критерии: читает и исправляет ошибки «Молодец» Дескриптор:допиши слова. Используя слова на –ец, объясни значение слов: Умный человек-мудрец Торговал на Руси- купец Школьная сумка-ранец Горькое растение-перец Скрывается от полиции-беглец Растет на грядке-огурец
|
||||||||
|
Прием «На одну букву» Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше однокоренных слов к слову – снег, игра. Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Однокоренные слова и формы слова».
|
||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? |
Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.