Поурочное планирование факультативного урока на тему: "Поговорим обо всех суффиксах сразу"
Оценка 4.6

Поурочное планирование факультативного урока на тему: "Поговорим обо всех суффиксах сразу"

Оценка 4.6
docx
25.02.2020
Поурочное планирование факультативного урока на тему: "Поговорим обо всех суффиксах сразу"
18.docx

Предмет: «Занимательный русский язык»

Школа: Шилибастау

Дата: 16.01.20

ФИО учителя: Кравченко Л.А

 

Класс: 6 класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

18 урок                                        Тема: Поговорим обо суффиксах сразу

Цели обучения:

-  сформировать знания об образовании новых слов при помощи суффиксов ;

Развитие умений отличать суффиксы и образовывать новые слова при помощи суффиксов

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о образовании слов с помощью суффикса

Большинство учащихся будут уметь:

Правильно составлять предложения и употреблять в речи  однокоренные слова , образованные при помощи суффикса

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять сообщение о однокоренных словах, образованных при помощи суффикса

 

Полиязычие:

Корень-тұбір, Основные термины и словосочетания:

Что такое однокоренные слова? Что такое  суффикс?

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, работа со слайдом

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Игра «Кто больше?»

Дескриптор: образуйте как можно больше родственных слов , используя суффиксы-ник, -тель,-арь

Вопрос: что такое суффикс?

Критерии:  записывает  примеры однокоренных слов и отвечает на вопрос

Середина урока

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий.

Слово учителя: . суффикс – это значимая часть слова, служащая для образования новых слов. Суффикс находится после корня.

«Кто быстрее?»

Дескриптор: подбери к части слова в левой колонке суффиксы и запиши слова

Камен        ист

Монтаж    чик

Машин      ант

Вертолет    щик

Воспита      ник

Музыка      ец

Шахт          тель

Пев             ик

Команд      ер

Академ      ир

«Выучи и расскажи»

Дескриптор:выучите стихотворение и расскажите:

Петушок

Петушок, петушок,                               Оторвали гребешок,

Забияка – петушок.                               Ходит он без гребешка.

Забияке где-то в драке                         Не похож на петушка

Обобщение знаний и действий.

«Прочитайте и скажите»

Дескриптор: прочитайте и скажите, что происходит с суффиксами? Объясни , почему автор называет «Ветер» по разному?

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Критерии:  определяет , что происходит с суффиксами и почему автор использует разное название ветра

«Исправь»

Дескриптор: прочитайте и справьте ошибки

Худенькая . огромная ручка, добрейший человечек, вредная старушечка,

Критерии: читает и исправляет ошибки

«Молодец»

Дескриптор:допиши слова. Используя слова на –ец, объясни значение слов:

Умный человек-мудрец

Торговал на Руси- купец

Школьная сумка-ранец

Горькое растение-перец

Скрывается от полиции-беглец

Растет на грядке-огурец

 

 

 

Прием «На одну букву»

Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше однокоренных слов к слову – снег, игра.

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: http://festival.1september.ru/articles/612434/img3.gif

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Однокоренные слова и формы слова».

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

 

 

Оценивание 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?

Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

 

 


 

Предмет: «Занимательный русский язык»

Предмет: «Занимательный русский язык»

Дескриптор: подбери к части слова в левой колонке суффиксы и запиши слова

Дескриптор: подбери к части слова в левой колонке суффиксы и запиши слова

Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Однокоренные слова и формы слова»

Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Однокоренные слова и формы слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020