План–конспект урока на тему «Поведение дома и в гостях. Знакомство с условными предложениями»
Цель: создать условия для введения и первичного закрепления нового грамматического материала.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с таким явлением, как условные предложения первого и второго типов; развитие навыков и умений монологической речи.
Развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни разнообразных стран.
Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Литература:
Для учителя:
1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский язык 5 класс».
2. М.З. Биболетова. Книга для учителя для 5 класса «Английский с удовольствием (Enjoy English)». Титул, 2010.
Для учеников:
1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский язык 5 класс».
2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English 5–6».
Тип урока: формирование новых знаний.
План урока:
1. Организационный этап.
2. Введение в атмосферу иноязычного общения.
3. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Проверка домашнего задания.
5. Выполнение задач стандартного типа.
6. Введение ознакомительного грамматического материала.
7. Закрепление грамматического материала.
8. Физкультминутка.
9. Контроль усвоения грамматического материала.
10. Рефлексия.
11. Заключительный этап.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Good morning, students. Glad to see you in good mood today. Do you have any news to share with us?
2. Введение в атмосферу иноязычного общения.
We say "Thank you" .We say "Please".
And, "Excuse me", when we sneeze.
That's the way, we do what's right.
We have manners, we are polite.
Let`s read this short poem.
3. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
So, as you`ve understood today we`ll speak about manners and customs. And we`ll find out whether our customs are similar to the British ones or not.
4. Проверка домашнего задания.
And we start with a good custom of our lesson: checking up our homework.
5. Выполнение задач стандартного типа.
Now, please open your S.B. on page 35. Here we`ve got a table with some customs. I`m sure you know all of them. We are given the information about British customs, let`s see if they coincide with the Russian ones.
You see, that many of polite customs are the same in different countries.
6. Введение ознакомительного грамматического материала.
Now, to be able to do the next task, we have to get acquainted with new grammar material. So, please, be attentive.
Текст видеофрагмента.
Today we`ll get acquainted with a new phenomenon in the English language – Conditional 1 and Conditional 2. Условные предложения первого и второго типов. Не пугайтесь такого длинного и непонятного названия. Все на самом деле просто. Look and compare:
If I get a good mark I will go out in the evening. – Если я получу хорошую отметку, я пойду вечером на улицу.
And
If a got a good mark I would go out in the evening. Если бы я получил хорошую отметку, я бы пошел вечером на улицу.
Look at the sentences. Both of them are Conditionals, but of different types: Type 1 and type 2. What does a Conditional mean? Conditional – условный. То есть, предложения, в которых есть условия. Look at our sentences and say what conjunction expresses condition? Посмотрите на предложения и скажите, какой союз обозначает условие? Conjunction ‘IF’. Союз ‘if’, который переводится ‘ЕСЛИ’.
One more question about the sentences: are they real? Look at the translation attentively and answer. Посмотрите на предложения, их перевод и скажите – действия в них реальны? осуществимы?
Let`s look at the first sentence: If I get a good mark, I will go out in the evening. – Если я получу хорошую отметку, вечером я пойду на улицу. Я еще могу получить хорошую отметку и пойти на улицу? – Конечно, могу. Of course I can. So these actions are real. Эти действия реальны, осуществимы.
Look at our 2nd conditional. Are these actions real? Посмотрите на второе условное предложение. Реальны ли эти действия? Если бы я получил хорошую отметку, я бы пошел на улицу. These actions are unreal. Эти действия нереальны, неосуществимы. Предложение обозначает, что я не получил хорошую отметку, значит и не пойду на улицу. Мы рассматриваем, что было бы, если бы. И в русском языке используем частицу бы для передачи этого нереального значения.
One more thing we have to speak about today – the tenses in our Conditional 1 and Conditional 2.
So, Conditional 1, real actions:
If I get a good mark I will go out in the evening. In the 1st part of the sentence where we have the condition itself, в первой части предложения (где у нас и стоит само условие (там присутствует союз if – если) стоит глагол get. It is used in the Present Simple Tense. Глагол get стоит в настоящем простом времени. The verb will go is in the Future Simple Tense. Глагол ‘will go’ стоит в будущем простом времени. И эта часть предложения – главная. Я пойду на улицу при каком условии? Если получу хорошую отметку – зависимая часть.
And now let`s deal with Conditional 2. Unreal actions:
Посмотрите на зависимую часть: If I got a good mark – the verb ‘got’ is in its Past form. That means it is in the Past Simple tense. А что же у нас в главной части предложения? There we have got two verbs: would and go. Would is an auxiliary verb in this case (the past form of the verb will – прошедшая форма глагола will), go is the infinitive form. Глагол would в данном случае вспомогательный, а глагол go стоит в форме инфинитива, то есть начальной форме. То есть в данном типе условных предложений времена из первого типа как будто перешли на шаг назад.
Now let`s classify all the information we know. We know Conditional 1 – which means a real action and Conditional 2 which means an unreal action.
Мы знаем с вами условное предложение первого типа, которое обозначает реальные действия и условное предложение второго типа, которое обозначает нереальное действие.
В Conditional 1 в главной части предложения мы используем the Future Simple Tense (будущее простое время), а в зависимой (то есть там, где находится союз ‘если – if’). The Present Simple Tense (настоящее простое время).
В Conditional 2 в главной части предложения мы используем would + глагол в форме инфинитива (то есть начально форме), а в зависимой части глагол в Прошедшем простом времени The Past simple Tense.
Let`s see some more examples:
1. If he finishes the project in time he`ll go on a trip.
And
If he finished the project in time he would go on a trip.
Compare the sentences and say where the actions are real and where they are unreal. Сравните предложения и скажите, где действия реальны, а где нереальны.
1. If he finishes the project in time he`ll go on a trip. Это условное предложение первого типа. В главной части употреблено The Future Simple Tense, а в зависимой – The Present Simple Tense. Значит, эти действия реальны. And we translate: Если он закончит свой проект вовремя, он отправится в поездку.
If he finished the project in time he would go on a trip. This sentence is Conditional 2. Это условное предложение второго типа. Здесь в главной части мы употребили вспомогательный глагол ‘would’ и основной глагол в начальной форме, а в зависимой части глагол стоит в The Past Simple Tense. Значит, эти действия нереальны и в переводе будем употреблять частицу бы. Если бы он закончил проект вовремя, он бы отправился в поездку.
That`s all the new information for today.
Окончание видеофрагмента
7. Закрепление грамматического материала.
Now, let`s see some situations our unreal actions can be used:
ex. 28, p. 35. Look and tell me, please, if the given actions are real or unreal. Right you are they are unreal.
Let`s match the beginning of the sentence with its ending. Don`t forget to add conjunction ’if’ at the beginning of the sentences.
Well done! Thank you very much.
8. Физкультминутка.
And it`s time to relax and sing a bit.
My weekend
Hey, hey you
What`s everybody talking about?
Are they talking about the 2 days at the end of the week?
I`m talking about the weekend (2 times)
I`m talking about Saturday and Sunday.
I`m talking about 2 of the 7 days of the week
They`re ones at the end if you look closely.
They both start with S and both end in Y
Saturday and Sunday every time.
I`m talking about the weekend (2 times)
I`m talking about Saturday and Sunday.
I`m talking about days when we don`t go to school
Instead we stay at home, that`s so cool!
We play and hang out with friend and family
And we make the shift to a brand new week
I`m talking about the weekend (2 times)
I`m talking about Saturday and Sunday.
I`m talking about Saturday you might go on a trip
And your family might have brunch
Or Sunday you might go to church
And then afterwards have a nice lunch.
I`m talking about the weekend (2 times)
I`m talking about Saturday and Sunday.
2.15. Поведение дома и в гостях. Говорение с использованием речевого этикета..pptx
Поведение дома и в гостях
Conditional Sentences
If I get a good mark
I will go out in the evening.
Conditiona
rea
l 1
l
есл
Если я получу хорошую отметку,
и
вечером я пойду на улицу.
Condition
unre
If I got a good mark
al
I would go out in the evening.
Если бы я получил хорошую отметку,
вечером я бы пошел на улицу.
al 2
Поведение дома и в гостях
Conditional Sentences
If I get a good mark
I will go out in the evening.
При каком условии?
Simple
Tense
The Future
главная
would +
V
(infinitive)
i
f
The Present
зависимая
Simple
Tense
The Past
Simple
Tense
The Present Simple TenseThe Future Simple Tensewould + V (infinitive)The Past Simple Tense
Поведение дома и в гостях
real
Conditional Sentences
The
The Future
Present
Simple
Simple
Tense
Tense
If
зависимая
главн
ая
The Past
Simple
Tense
При каком условии?
would +
V
(infinitive)
The FutureSimple TenseThe PresentSimple TenseThe Past Simple Tensewould + V (infinitive)
Поведение дома и в гостях
Conditional Sentences
If he finishes his project in time
Если он закончит свой проект вовремя,
he`ll go on a trip.
real
он отправится в поездку.
If he finished the project in time
he would go on a trip.
unreal
Если бы он закончил проект вовремя,
он бы отправился в поездку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.