"Повторение"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Повторение и закрепление пройденного материала.doc

Повторение и закрепление пройденного материала

  1. Предложите ребенку вспомнить, какие гласные звуки ему знакомы, по каким признакам можно  определить, что звук гласный.

    2. Пусть ребенок вспомнит по несколько слов, которые начинаются с пройденных гласных звуков.  Проведите это упражнение в виде соревнования «Кто больше?»: за каждое подобранное слово играющие  получают по фишке, фантику или наклейке.

    3. Предложите ребенку вспомнить, какие согласные звуки ему знакомы, по каким признакам можно  определить, что звук согласный.

    4. Потренируйте   ребенка   в   подборе   слов,   которые   начинаются   с   пройденных   согласных   звуков.  Проведите это упражнение в виде игры с мячом «Ты — мне, я — тебе». Перебрасывая друг другу мяч, вы  подбираете слова на заданный звук. Побеждает тот, кто подберет слово последним.

    5. Объясните ребенку, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Многие согласные  буквы в русском языке обозначают сразу два звука. Так, буква Т т обозначает твердый звук [Т] и мягкий  звук [Т'], буква К к обозначает твердый звук [К] и мягкий звук [К']. Пусть ребенок подумает, какие звук    обозначают буквы П п, М м, Н н, К к.

    6. Потренируйте  ребенка  в  различении  твердых и  мягких согласных   звуков.   Например,  услышав  твердый звук [К] в начале слова, ребенок будет поднимать руки; услышав мягкий звук [К'] в начале слова,  он будет ставить руки на пояс. Вы произносите ряд слов:  кот, кегли, кепка, карта, карандаш, кисть,   кирпич,   киска,   котенок,   квартира.  Ребенок внимательно   слушает и  выполняет   упражнение.   Таким  образом можно поупражняться и в различен  других пар звуков.

     7. Проведите игру «Что получится?» с использованием всех пройденных звуков. Предложите ребенку  не только отвечать на ваши вопросы, но и самому давать вам задания.

     8. Упражняйте ребенка в составлении и чтении  слогов и слов с пройденными буквами. Уделяйте  особое внимание осознанному чтению. Можно проводить эту работу в форме игры. Нарисуйте вместе с  малышом картинки к словам, которые он будет читать. Пусть он соединяет каждое прочитанное слово с  соответствующей картинкой.

     9. Объясните ребенку, чем звуки отличаются от букв: звуки мы произносим и слышим, а буквы  пишем и читаем.