Повторение и закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Оценка 4.7

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Оценка 4.7
docx
10.09.2024
Повторение и закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Повторение и закрепление изученного материала по теме Сложение и вычетание в пределах 10.docx

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Класс: 1

Тип урока: повторение

Цель: организация деятельности обучающихся по актуализации знаний и умений, обучающихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи:

Образовательные: закрепить умение выполнять действие сложение и вычитание; закрепить вычислительные приемы устного сложения и вычитания; повторить взаимосвязь компонентов действия сложения и вычитания; закрепить знание компонентов сложения и вычитания; закрепить знание натурального ряда числе в приделах 10; закрепить знание сложения и вычитания, повторить умение выполнять действия сложения и вычитания, формировать навык правильного письма цифр и выражений.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.

 

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые УУД:

Личностные:  умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность; строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах; мотивация к работе на результат; сравнивать свои оценки с оценками других.

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий: умение выполнять действия сложения и вычитания, закрепить вычислительные приемы устного сложения и вычитания, повторить взаимосвязь компонентов действия сложения и вычитания, закрепить знание натурального ряда числе в приделах 10, закрепить знание действий сложения и вычитания, повторить действия сложения и вычитания, формировать навык правильного письма цифр и выражений.

формирование регулятивных универсально учебных действий: умение повторять действия сложения и вычитания; умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; проявляют волевые усилия; умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами; умение определять и формулировать цель деятельности; умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог при необходимости задавать вопросы уточняющего характера; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении, высказывать свою точку зрения; достаточно полно и четко выражают свои мысли, управляют поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов; работа в группах.

Предметные: умение направить действия обучающихся на повторение и закрепление сложения и вычитания; умение выполнять действия сложение и вычитание, вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного письма цифр и выражений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, в группах.

Оборудование: проектор, ноутбук, классная доска, учебник, тетрадь, рисунки героев мультфильмов; таблицы, карточки для индивидуальной работы; ребусы, орнаменты из геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

I.      Организация класса

II.    Сообщение темы и цели урока.

Вступительная беседа учителя.

- Сегодня у нас необычный урок. А вот какой? Вы сами ответите на этот вопрос, если расшифруете слово по элементам букв (Видна только верхняя часть букв)

СЮРПРИЗ

- Ответьте на мои вопросы.

·        Количество букв в этом слове?

·        Сколько букв обозначают гласные звуки?

·        Сколько букв обозначают согласные звуки?

·        Какая первая буква? Последняя?

·        Какая буква следует за буквой Ю?

·        Какая буква предшествует букве З?

·        Какая буква находиться между 3-й и 4-й буквами?

  - Кто объяснит лексическое значение слова сюрприз?

- Так, действительно вас ждет неожиданный подарок – встреча с вашими любимыми героями из мультфильмов и сказок. Они помогут мне проверить, как вы умеете мыслить, рассуждать, решать примеры и задачи. Для этого вам надо быть внимательными, думать быстро, решать правильно, отвечать четко. Каждый герой приготовил для вас свое задание.

Угадайте, из какого мультфильма и какие герои приготовили вам первое задание. (звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!»)

III.                      Устный счет  

1.     «Хитрые вопросы» задает вам Волк.

v Сколько ушей у трех мышей?

v Сколько лап у двух мышей?

v У зайчика было 7 морковок. Он все съел, кроме трех. Сколько осталось?

v На проводе сидело 5 ласточек, две улетело. Сколько осталось?

v Мама купила 6 кг яблок, 3 кг слив, 1 кг морковки. Сколько килограммов фруктов мама купила?

v У Алёшиных родителей двое детей. Одного зовут Саша. Как зовут другого?

2.     Вопросы задает ЗАЯЦ.

v Сумма чисел  6 и  2

v Разность чисел 8 и 3

v 5 увеличить на 4

v 6 уменьшить на 3

v Это число больше 5, но меньше 7

v Я задумал число, увеличил его на 2 и получил 5. Какое число я задумал?

v Самое маленькое четное число.

IV.    Решение примеров, сравнение чисел.

На столе стоит корзинка в которой лежит записка. (Здравствуйте ребята!  Хочу посмотреть как  вы самостоятельно умеете решать примеры (примеры записаны на карточках в  виде пирожков)  Старайтесь быстро и правильно решить примеры. (правильно решенные примеры кладем в корзину)

5 -  4 =                                         10 – 9  =

4 + 2 + 1 =                                   3 + 1 + 4 =

8 – 3 – 3 =                                    8 – 4 – 2 =

7 – 2 – 1 =                                    4 + 1 + 1 =

2 + 2 + 2 =                                   3 + 1 – 1 =

 - Проверьте ответы (1, 7, 2, 4, 6, 1, 8, 2, 6, 3)

-  Какие из них являются нечетными числами?

- Молодцы. Красная Шапочка подготовила еще одно задание для вас.

- Красная Шапочка только что была на этой полянке ( на полянке  - 3 березки, 4 елочки, 3 рябины)

Работа по рисунку.(Рассмотрите внимательно и постарайтесь запомнить все, что здесь изображено)

Игра на внимание (рисунок закрывается)

- Какие деревья растут на полянке? Сколько их всего?

- Сколько берез? Елочек?, Рябин? (3, 4, 3)

- Каких деревьев больше?

- На сколько больше елочек, чем берез?

- На сколько меньше рябин, чем елочек7

- Каких деревьев поровну?

- Так держать. Ну и последнее задание от Красной Шапочки (работа в группах)

Решите ребусы.

7  Я

 

        ВИ 3  НА

 

 

         3 БУНА

 

 

        1 ОКИЙ

 

 

 

V.   ФИЗКУЛЬМИНУТКА

VI.   Решение задач.

Загадка.

Кто любит ездить на метле?

С детьми не дружит,

Кощею служит.

- Баба Яга решила заняться бизнесом, но она слаба в математике. А мы, ребята?

- Выполните действия и прочитайте, чем мы сейчас будем заниматься (работа в парах)

(ЗРА- Р + ДВА – В+ ЧА)

- Правильно, мы будем решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ)

 

1. По краткой записи составьте задачу, решите её.

 

Белочки – 4         ?

Зайчата – 5

 

 Повторить условие, вопрос, решение.

2.   Поставьте вопрос к задаче и решите её.

На кормушке сидело 6 птичек, 2 улетели ….

3.Записать только решение

·        В книжке 10 станиц. Вы прочитали 8 страниц. Сколько вам осталось прочитать страниц?

·        У вас 4  тетради в линейку, а в клеточку  - на 2  больше. Сколько тетрадей в клеточку?

·        Вы нарисовали 7 листочков, а цветочков – на 1 меньше. Сколько цветочков вы нарисовали?

·        Перед светофором остановилось * машин. Среди них 2 грузовые, остальные – легковые. Сколько легковых машин остановилось перед светофором?

·        На какой цвет светофора вы можете переходить улицу? ( На зеленый – правильно)

- Проверяем решение задач.

VII. Физзарядка для глаз.

VIII. Геометрический материал.

Загадка.

Что хитрей плутовки нет.

Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая…… (Лиса)

- Она вам приготовила интересные задания. Лиса нарисовала орнамент. Рассмотрите его внимательно.

- Из каких фигур он состоит? (Из геометрических фигур)

- Назовите и скажите, какие фигуры из данных в таблице (таблица на доске) в нем не использованы)

 

Орнамент

 

 

 


      

Таблица

 

 

 

Ответ:

А) Дети перечисляют геометрические фигуры;

Б) В орнаменте не используется ломаная линия.

- Назовите только многоугольники.

- Проведите линию в четырехугольнике, чтобы получилось два треугольника.

Верны ли суждения Лисички.

·         Все геометрические фигуры имеют 4 стороны.

·        У треугольника 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.

·        Отрезок – это прямая, ограниченная с двух сторон.

 

 

IX.Рефлексия (подведение итогов занятия)

-         Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Не огорчайтесь, что сегодня путешествие закончилось. Это только начало интересного и увлекательного пути по стране Математики.

-         У вас на столах лежат солнышки и тучки. Поднимите ту картинку, которая выражает ваше настроение

https://pandia.ru/text/82/095/images/img3_71.jpg


 

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Предметные: умение направить действия обучающихся на повторение и закрепление сложения и вычитания; умение выполнять действия сложение и вычитание, вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного…

Предметные: умение направить действия обучающихся на повторение и закрепление сложения и вычитания; умение выполнять действия сложение и вычитание, вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного…

ХОД УРОКА I. Организация класса

ХОД УРОКА I. Организация класса

Это число больше 5, но меньше 7 v

Это число больше 5, но меньше 7 v

БУНА 1

БУНА 1

Проверяем решение задач. VII

Проверяем решение задач. VII

IX .Рефлексия (подведение итогов занятия) -

IX .Рефлексия (подведение итогов занятия) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2024