Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Класс: 1
Тип урока: повторение
Цель: организация деятельности обучающихся по актуализации знаний и умений, обучающихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
Образовательные: закрепить умение выполнять действие сложение и вычитание; закрепить вычислительные приемы устного сложения и вычитания; повторить взаимосвязь компонентов действия сложения и вычитания; закрепить знание компонентов сложения и вычитания; закрепить знание натурального ряда числе в приделах 10; закрепить знание сложения и вычитания, повторить умение выполнять действия сложения и вычитания, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.
Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.
Планируемые УУД:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность; строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах; мотивация к работе на результат; сравнивать свои оценки с оценками других.
Метапредметные:
формирование познавательных универсальных учебных действий: умение выполнять действия сложения и вычитания, закрепить вычислительные приемы устного сложения и вычитания, повторить взаимосвязь компонентов действия сложения и вычитания, закрепить знание натурального ряда числе в приделах 10, закрепить знание действий сложения и вычитания, повторить действия сложения и вычитания, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
формирование регулятивных универсально учебных действий: умение повторять действия сложения и вычитания; умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; проявляют волевые усилия; умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами; умение определять и формулировать цель деятельности; умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог при необходимости задавать вопросы уточняющего характера; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении, высказывать свою точку зрения; достаточно полно и четко выражают свои мысли, управляют поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов; работа в группах.
Предметные: умение направить действия обучающихся на повторение и закрепление сложения и вычитания; умение выполнять действия сложение и вычитание, вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного письма цифр и выражений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, в группах.
Оборудование: проектор, ноутбук, классная доска, учебник, тетрадь, рисунки героев мультфильмов; таблицы, карточки для индивидуальной работы; ребусы, орнаменты из геометрических фигур.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II. Сообщение темы и цели урока.
Вступительная беседа учителя.
- Сегодня у нас необычный урок. А вот какой? Вы сами ответите на этот вопрос, если расшифруете слово по элементам букв (Видна только верхняя часть букв)
СЮРПРИЗ
- Ответьте на мои вопросы.
· Количество букв в этом слове?
· Сколько букв обозначают гласные звуки?
· Сколько букв обозначают согласные звуки?
· Какая первая буква? Последняя?
· Какая буква следует за буквой Ю?
· Какая буква предшествует букве З?
· Какая буква находиться между 3-й и 4-й буквами?
- Кто объяснит лексическое значение слова сюрприз?
- Так, действительно вас ждет неожиданный подарок – встреча с вашими любимыми героями из мультфильмов и сказок. Они помогут мне проверить, как вы умеете мыслить, рассуждать, решать примеры и задачи. Для этого вам надо быть внимательными, думать быстро, решать правильно, отвечать четко. Каждый герой приготовил для вас свое задание.
Угадайте, из какого мультфильма и какие герои приготовили вам первое задание. (звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!»)
III. Устный счет
1. «Хитрые вопросы» задает вам Волк.
v Сколько ушей у трех мышей?
v Сколько лап у двух мышей?
v У зайчика было 7 морковок. Он все съел, кроме трех. Сколько осталось?
v На проводе сидело 5 ласточек, две улетело. Сколько осталось?
v Мама купила 6 кг яблок, 3 кг слив, 1 кг морковки. Сколько килограммов фруктов мама купила?
v У Алёшиных родителей двое детей. Одного зовут Саша. Как зовут другого?
2. Вопросы задает ЗАЯЦ.
v Сумма чисел 6 и 2
v Разность чисел 8 и 3
v 5 увеличить на 4
v 6 уменьшить на 3
v Это число больше 5, но меньше 7
v Я задумал число, увеличил его на 2 и получил 5. Какое число я задумал?
v Самое маленькое четное число.
IV. Решение примеров, сравнение чисел.
На столе стоит корзинка в которой лежит записка. (Здравствуйте ребята! Хочу посмотреть как вы самостоятельно умеете решать примеры (примеры записаны на карточках в виде пирожков) Старайтесь быстро и правильно решить примеры. (правильно решенные примеры кладем в корзину)
5 - 4 = 10 – 9 =
4 + 2 + 1 = 3 + 1 + 4 =
8 – 3 – 3 = 8 – 4 – 2 =
7 – 2 – 1 = 4 + 1 + 1 =
2 + 2 + 2 = 3 + 1 – 1 =
- Проверьте ответы (1, 7, 2, 4, 6, 1, 8, 2, 6, 3)
- Какие из них являются нечетными числами?
- Молодцы. Красная Шапочка подготовила еще одно задание для вас.
- Красная Шапочка только что была на этой полянке ( на полянке - 3 березки, 4 елочки, 3 рябины)
Работа по рисунку.(Рассмотрите внимательно и постарайтесь запомнить все, что здесь изображено)
Игра на внимание (рисунок закрывается)
- Какие деревья растут на полянке? Сколько их всего?
- Сколько берез? Елочек?, Рябин? (3, 4, 3)
- Каких деревьев больше?
- На сколько больше елочек, чем берез?
- На сколько меньше рябин, чем елочек7
- Каких деревьев поровну?
- Так держать. Ну и последнее задание от Красной Шапочки (работа в группах)
Решите ребусы.
7 Я |
ВИ 3 НА |
3 БУНА |
1 ОКИЙ |
V. ФИЗКУЛЬМИНУТКА
VI. Решение задач.
Загадка.
Кто любит ездить на метле?
С детьми не дружит,
Кощею служит.
- Баба Яга решила заняться бизнесом, но она слаба в математике. А мы, ребята?
- Выполните действия и прочитайте, чем мы сейчас будем заниматься (работа в парах)
(ЗРА- Р + ДВА – В+ ЧА)
- Правильно, мы будем решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ)
1. По краткой записи составьте задачу, решите её.
Белочки – 4 ?
Зайчата – 5
Повторить условие, вопрос, решение.
2. Поставьте вопрос к задаче и решите её.
На кормушке сидело 6 птичек, 2 улетели ….
3.Записать только решение
· В книжке 10 станиц. Вы прочитали 8 страниц. Сколько вам осталось прочитать страниц?
· У вас 4 тетради в линейку, а в клеточку - на 2 больше. Сколько тетрадей в клеточку?
· Вы нарисовали 7 листочков, а цветочков – на 1 меньше. Сколько цветочков вы нарисовали?
· Перед светофором остановилось * машин. Среди них 2 грузовые, остальные – легковые. Сколько легковых машин остановилось перед светофором?
· На какой цвет светофора вы можете переходить улицу? ( На зеленый – правильно)
- Проверяем решение задач.
VII. Физзарядка для глаз.
VIII. Геометрический материал.
Загадка.
Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая…… (Лиса)
- Она вам приготовила интересные задания. Лиса нарисовала орнамент. Рассмотрите его внимательно.
- Из каких фигур он состоит? (Из геометрических фигур)
- Назовите и скажите, какие фигуры из данных в таблице (таблица на доске) в нем не использованы)
Орнамент
Таблица
Ответ:
А) Дети перечисляют геометрические фигуры;
Б) В орнаменте не используется ломаная линия.
- Назовите только многоугольники.
- Проведите линию в четырехугольнике, чтобы получилось два треугольника.
Верны ли суждения Лисички.
· Все геометрические фигуры имеют 4 стороны.
· У треугольника 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.
· Отрезок – это прямая, ограниченная с двух сторон.
IX.Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Не огорчайтесь, что сегодня путешествие закончилось. Это только начало интересного и увлекательного пути по стране Математики.
- У вас на столах лежат солнышки и тучки. Поднимите ту картинку, которая выражает ваше настроение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.