Повторение темы «Предлог»

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 97.Повторение темы «Предлог».docx

Урок русского языка в 7 классе № 97

Тема: Повторение темы «Предлог»

 Цель: совершенствование умений выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. формировать компетенции личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, коммуникативной деятельности; обобщить и проверить знания по изученной служебной части речи;

-повторить трудные случаи написания предлогов; воспитывать у учащихся внимательное отношение к окружающим, адекватную самооценку, прививать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

ХОД УРОКА

1.                                                         Оргмомент.

2.                                                         Актуализация опорных знаний. (слайд 1-2)

- Что такое предлог?

- На какие разряды по составу и происхождению делятся предлоги?

- От каких частей речи они образованы?(от наречия; от существительного; от деепричастия).

- Давайте повторим.

3.                                                         Разминка.

Задание: учащиеся в парах рассказывают друг другу определение «Предлог как часть речи». 3 учащихся у доски выполняют задания по карточке «Получи «5».

1 карточка : (в)продолжении(е,и) часа, (в)течени(е,и) урока, (в)роде игрушки, (в)виду болезни.

2 карточка: согласно режим( ), благодаря друг( ), вопреки прогноз( ), навстречу удач( ).

3 карточка: (из)за туч, (из)под земли, (в)место меня, (на)против дома.

4.                                                         Практическая работа.

Задание 1 (на карточке)

1. Списать предложения, вставить пропущенные запятые, буквы, объяснить орфограммы, указать части речи.

2. Выполнить синтаксический разбор последнего предложения.

Совершить ошибку (в)следстви… ра…сеянности. Устранить ошибку (в)следстви… по уголовному делу. Ремонтировали (в)продолжени… месяца. (В)продолжени… романа встретились старые герои.

Друзья, приглашаем вас (на)встречу выпускников. (В)виду недостатка времени не будем откл…няться от темы. Что вы имеете (в)виду?

(Не)смотря на (не)погоду, он бежал через парк, (не)смотря под ноги, (на)встречу приключениям.

3адание 2. Выборочный диктант. (слайд 3-4)

(2 ученика у доски, остальные работают в тетради, разделив страничку на две части. В одну часть записывают словосочетания с предлогами, в другую – с самостоятельными частями речи).

В течение года, договориться насчет похода, задача на подобие треугольников, остаться вместо друга, средства переведены на счет, в течении реки, мчался в место назаначения, задача наподобие предыдущей, впоследствии вернуться обратно, быть дома вследствие дождя.

Физминутка. (слайд 5-6)

5.                                                         Употребление предлогов в разных стилях (устно составить по 2 предложения).

Для производных предлогов существуют определенные правила в речи. Одну и ту же ситуацию мы можем описать разными словами, используя разные стили.

Перед вами синонимичные конструкции. (слайд 7-8)

Несколько дней следует иметь в виду

Из-за дождей в течение нескольких дней

Следует знать насчёт ремонта

О ремонте вследствие

Для какого стиля характерны слова I и II столбика?

( официально-делового, разговорного)

5. Тест (2 варианта). Задание 2 стр. 158

6. Исправить ошибки. (слайд № 12,13)

Слова какой части речи выделены? Измените предложения так, чтобы выделенные слова стали предлогами.

Впереди были спортсмены-лыжники.

Посредине стоит памятник поэту.

Проснувшись, я вспомнил, что произошло накануне.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Что мы знаем о предлоге?

- Нужна ли эта часть речи в нашем языке?

Объясните почему?

( Предлоги связывают слова в предложении, делают нашу речь правильной, красивой)

Выставление оценок.

Домашнее задание. №3 стр. 159 или сочинение -рассуждение «Этот незаменимый предлог».