"Повторяем Ш-Ж"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Повторяем Ш-Ж.doc

Повторяем. Согласные   звуки   ( Ш ),  ( Ж ).

Звук(  Ш) согласный, глухой, всегда  твердый.

Звук (Ж )  согласный  звонкий, всегда  твердый

Чем похожи звуки, чем отличаются? 

( оба согласные,  всегда твердые, звук  (Ш) глухой,

звук (Ж) звонкий,  произносятся  по-разному)

 

Находим слова со звуками   (Ж),  ( Ш ).

 

Шапка и шубка это наш Мишутка.

Жора и Женя в роще гуляли.

Мишу и  Женю моет жаркий душ.

 

Появление насекомых – это одна из примет прихода весны.

 

Предложите назвать насекомых, которых ребёнок знает .

                     Поучите стихотворение.

          Прилетела к нам вчера полосатая пчела,

          А за нею – шмель – шмелёк и веселый мотылек,

          Два жука и стрекоза – как фонарики глаза.

 

         Предложите рассказать о любом насекомом.

Например. Это насекомое  - бабочка. Она красивая, яркая,

разноцветная. У неё есть тело, головка. Лапки, крылья.

На голове у неё глазки, усики. Бабочка порхает над цветками  

собирает цветочный нектар.

 

                    Разделите на слоги слова:

 

Жук,       шмель,    му – ха,    ко – мар,      му – ра – вей

 

Ба – боч – ка,   стре – ко – за   гу – се – ни – ца,   пче – ла.

 

Произносим   соловосочетание    существительных с

числительными

  два жука – пять жуков, две бабочки – пять бабочек и т.д.

 

Составьте предложения  о насекомых. Запишите их.

Н.Е. Теремкова Логопедические домашние задания

для  детей с ОНР № 4   тема: «Насекомые» стр. 24,25.

По желанию нарисуйте насекомых.