Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
– Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) КГОБУ «МСШ № 1»;
– Учебного плана КГОБУ «МСШ № 1» на 2020-2021 учебный год;
– Авторской программы по обществознанию для 5-9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2013г.).
- Программа по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева
Линия учебников Л.Н. Боголюбова соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
– развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10–15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
– освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Структура курса и последовательность изложения материала составлена в соответствии с примерной программой. Изучение содержания рабочей программы по обществознанию как самостоятельного учебного предмета необходимо начинать с того, что наиболее близко и понятно младшим подросткам: собственного их «социального лица» и ближайшего социального окружения (семья, друзья). При этом особое внимание уделяется нравственным основам межличностных отношений. Эта тематика доминирует в 5 классе.
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.
Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.
Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Ø Общая недельная нагрузка в учебном году составляет 1 час в 8 классах и 2 часа в 9-10-х классах, т.е. она рассчитана на 33 учебных часа в 8 классе и 66 учебных часов в 9 и в 10 классе. При этом на долю инвариативной части предмета отводиться 75% учебного времени. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и выбранным школой программно-методическим обеспечением на 2020-2021 учебный год предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 11 класс. Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 8-10 классов на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Распределение учебного времени представлено в таблице:
класс |
Обязательный минимум |
Количество часов в соответствии с учебным планом в неделю |
Количество учебных недель в соответствии с календарным учебным графиком |
Всего по учебному плану |
8 класс |
35 |
1 |
33 |
33 |
9 класс |
34 |
2 |
33 |
66 |
10 |
35 |
2 |
33 |
66 |
УМК
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Ø - Обществознание. Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений/Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2017.
Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] М. Просвещение 2016
Рабочая тетрадь. 8 класса. Обществознание. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. 4-е издание. М.: Просвещение, 2017
Ø Обществознание. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений/Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова и др.. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2014.
Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. А.В. Поздеев. М.: Вако, 2016
Рабочая тетрадь. 9 класса. Обществознание. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. 4-е издание. М.: Просвещение, 2017
Ø «Обществознание. 10 класс: дялобщеобразоват организаций: базовый уровень/ Л. Н Боголюбов, Ю. А. Аверьянов, А. В. Белявский и др ; под ред. Л. Н Боголюбова; Рос.акад.наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2017
Интернет-источники для обучающихся:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1vJNklcCwX1N7hLF53nXsArGUKws-ocY
https://www.youtube.com/watch?v=DhN3H_bq9uw&list=PLHYZenZg0FRlny4VUCSNJMRQiDQPilNt4
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2951/control/1/#176526
http://school-collection.edu.ru
https://cknow.ru/knowbase/576-25-postoyannye-i-peremennye-zatraty.html
https://soc-oge.sdamgia.ru
https://www.youtube.com/channel/UC7MLjBIxLzLo1JvEfYxaftw
https://www.youtube.com/watch?v=rYKgPwkba-U&list=PLhOzgnnk_5jzNv50-3IwCoYMFsmCGjAa0
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс - 33ч.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
КЭС |
Д/З |
Дата проведения |
Глава 1. Личность и общество (8 ч) |
|||||
1 |
Введение. |
1 |
|
|
|
2 |
Входная ДКР. Что делает человека человеком? |
2 |
1.4 1.6 |
пар.1, выучить записи, подготовиться к устному опросу |
|
3-4 |
Человек, общество, природа |
3-4 |
1.2 |
пар.1, записи выучить; доп.- мини-проект в виде кп "Человек как результат биологической и социокультурной эволюции" пар.2, записи выучить |
|
5 |
Общество как форма жизнедеятельности людей |
5 |
1.1 1.3 |
пар.3, определить признаки постиндустриального общества |
|
6 |
Развитие общества |
6 |
1.1 1.2 1.6 |
пар.4, записи выучить; доп.- сообщение об одной из глобальных проблем |
|
7 |
Как стать личностью |
7 |
1.4 1.5 |
повторить записи по гл.1 |
|
8 |
Практикум: «Что такое человек?» |
8 |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 |
§ 5 читать, записи в тетради выучить; дпо.- В классе и дома: с. 42 п. 5* письменно (для дополнительной оценки). |
|
Глава 2. Сфера духовной жизни (7 ч) |
|||||
9 |
Сфера духовной жизни |
1 |
2.1 |
уметь отвечать на вопросы № 1-4 на с.53-54; доп. на выбор-1) минипроект "Галерея гениев"; 2) счинение "Я обязательно расскажу о 3 памятниках Российской культуры, потому что..." |
|
10 |
Мораль. Долг и совесть |
1 |
2.5 |
выучить записи, читать пар.7 |
|
11 |
Моральный выбор – это ответственность |
1 |
2.5 |
читать пар.8-9, записи учить |
|
12 |
Образование |
1 |
2.3 |
читать пар.10, учить записи; знать функции и тенденции образования |
|
13 |
Наука в современном обществе |
1 |
2.2 |
читать пар.11, записи выучить; подгот.к тесту по теме: Наука, образование, мораль |
|
14 |
Религия как одна из форм культуры |
1 |
2.4 |
подготовиться к тесту по гл.2 |
|
15 |
ПОУ по теме: «Сфера духовной жизни» Тестирование «Сфера духовной жизни» |
1 |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 |
не задано |
|
Глава 3. Сфера социальной жизни (5 ч) |
|||||
16 |
Социальная структура общества |
1 |
4.1 |
уметь отвечать на вопросы 1-7 "Проверим себя" с.113 пар.13 |
|
17 |
Социальные статусы и роли |
1 |
4.3 4.6 |
уметь отвечать на вопросы "Проверим себя" № 1-6 с.121 пар.14 |
|
18 |
Нации и межнациональные отношения |
1 |
4.6 |
уметь отвечать на вопросы 1-7 на с.129 пар.15, записи выучить; доп. № 2, 4 с.130 в виде КП |
|
19 |
Отклоняющееся поведение |
1 |
4.5 |
повторить пар.13-16, записи, подгот. к практич.работе по гл.3 "Соц.сфера" |
|
20 |
Практикум по теме «Учимся жить в многонациональном обществе» Тестирование по теме: «Социальная сфера» |
1 |
4.1 4.3 4.5 4.6 |
читать пар.17, записи учить |
|
Глава 4. Экономика (10 ч) |
|||||
21 |
Главные вопросы экономики |
1 |
3.1 |
в тетради письменно № 3 на с.160; читать пар.18, записи выучить |
|
22 |
Собственность |
1 |
3.3 |
записи выучить, самост-но "основания возникновения права собственности", "защита права собственности" с.165-167 пар.19 |
|
23 |
Рыночная экономика |
1 |
3.6 |
читать пар.20, записи выучить; доп.- № 3 с.174 "В классе и дома" |
|
24 |
Производство — основа экономики |
1 |
3.4 |
заполнить табл."факторы производства" |
|
25 |
Предпринимательская деятельность |
1 |
3.7 |
пар.22, сделать записи по плану: 1) Предп.деят-ть; 2) признаки ПД; 3) формы ПД; 4) фирма; 5) малый бизнес |
|
26 |
Роль государства в экономике |
1 |
3.12 |
заполнить табл. "налоги" по критериям - федеральные, региональные, местные. определить субъекты этих налогов |
|
27 |
Распределение доходов |
1 |
3.10 |
просмотреть видеоурок, записать опорный конспект, выполнить в нем 1-2 задания (пар.24) |
|
28 |
Потребление |
1 |
3.10 |
просмотреть видеоурок в вотсап, выполнить из видео 2 задания, прочитать пар.25 |
|
29 |
Инфляция и семейная экономика |
1 |
3.10 |
просмотреть видеоурок по пар.26 (ссылка в вотсапп), записать конспект и выполнить в уроке 1-2 задания |
|
30 |
Безработица, ее причины и последствия |
1 |
3.10 |
Выполнение упр.в тетради |
|
Итоговое повторение (3 ч) |
|||||
31 |
Мировое хозяйство и международная торговля |
1 |
|
|
|
32-33 |
Практикум «Экономика» |
2 |
|
|
|
Тематическое планирование 9 класс
№ |
Тема урока
|
Кол-во час
|
Тип урока
|
Основные виды деятельности
|
Д.З.
|
Дата
|
|||||||||
план |
факт |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Политика и социальное управление (21 час) |
|
||||||||||||||
1 |
Повторение |
1 |
|
|
Подгот. к вх. ДКР |
|
|
|
|||||||
2-3 |
Политика и власть. |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника .Рубрика «В классе и дома», анализ документов |
§1, стр. 4-8, вопросы, |
|
|
|
|||||||
4-5 |
Государство.
|
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника . Работа с текстом учебника. Анализ ситуаций |
§2, вопросы. Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек» |
|
|
|
|||||||
6 |
Практикум по теме: Политика, власть, государство |
1 |
ПОУ |
Решение заданий базовой части из кимов ОГЭ |
|
|
|
|
|||||||
7-8 |
Политический режимы. |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника. |
§3, анализировать документ с.25 |
|
|
|
|||||||
9-10 |
Правовое государство |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника .Рубрика «В классе и дома» |
§4, ответить на вопросы «В классе и дома» |
|
|
|
|||||||
11-12 |
Гражданское общество и государство. |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Рубрика «В классе и дома» Рубрика «Проверь себя», словарь. |
§5, выучить основные понятия |
|
|
||||||||
13-14 |
Участие граждан в политической жизни. |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника .Рубрика «В классе и дома» |
§6, с.58, ответить на вопросы |
|
|
||||||||
|
|||||||||||||||
15 |
Практическая работа «Школа молодого избирателя» |
1 |
Урок отработки умений и рефлексии |
Открытый урок |
|
|
|
|
|||||||
16 |
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни |
1 |
Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь. |
§7, с.64, «В классе и дома», подготовить реферат |
|
|
|||||||||
Урок «открытия» нового знания |
|||||||||||||||
17 |
Средства массовой информации |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника Анализ ситуаций и задач |
§1, стр. 8-10, подготовиться к игре. |
|
|
||||||||
18 |
Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе» |
1 |
Урок отработки умений и рефлексии |
Составить бюллетень кандидата в председатели Совета старшеклассников Работа с доп. материалами |
Повторить темы по главе, записи в тетради |
|
|
||||||||
19-20 |
Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество» |
2 |
Урок развивающего контроля |
Работа с текстом учебника Решение кимов ОГЭ |
Повторить термины Подгот.кк/р |
|
|
||||||||
21 |
к/р по главеI: «Политика» |
|
|
|
|
|
|||||||||
Право (45 час) |
|||||||||||||||
22-23 |
Роль права в жизни человека, общества и государства |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника |
§8, ответить на вопросы «В классе и дома» |
|
|
|
|||||||
24-25 |
Понятие правоотношения и субъекты права. |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника . Рубрика «Проверь себя», словарь. |
§9, с.78, написать эссе |
|
|
||||||||
26-27 |
Правонарушения и юридическая ответственность . |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Рубрика «Проверь себя», Работа с текстом учебника |
§10с. 84, изучить рубрику «Говорят мудрые» |
|
|
|
|||||||
28-29 |
Правоохранительные органы |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Рубрика «В классе и дома» |
§11, ответить на вопросы с. 101 «В классе и дома» |
|
|
|
|||||||
30 |
Конституция - основной закон РФ |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника .Анализ документа |
§12-13, стр. 103-110, заполнить таблицу |
|
|
|
|||||||
31 |
Основы конституционного строя РФ |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника .Анализ документа |
§12-13, стр. 110-117,составить план, работа с документами |
|
|
|
|||||||
32 |
Практическая работа по теме: «Конституция РФ» |
1 |
Урок отработки умений и рефлексии
|
Работа в тетради |
Написать эссе «Наша Конституция» |
|
|
||||||||
33-34 |
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника. Рубрика «В классе и дома» |
§14-15, стр.120-132, выписать цитаты.
|
|
|
|
|||||||
35 |
Права ребёнка. |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника .Анализ документа |
§ 14-15, стр.132-134, заполнить таблицу. |
|
|
|
|||||||
36 |
Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан РФ» |
1 |
Урок отработки умений и рефлексии
|
Работа в тетради |
Работа с материалами СМИ |
|
|
|
|||||||
37-39 |
Гражданские правоотношения |
3 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь. |
§16, составить презентацию
|
|
|
|
|||||||
40-42 |
Право на труд. Трудовые правоотношения. Право на труд несовершеннолетних |
3 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника .Рубрика «В классе и дома» |
§17, читать СМИ, с.153, «В классе и дома» |
|
|
|
|||||||
43-45 |
Семейные правоотношения |
3 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь. |
§18, выучить определения, работа с документами |
|
|
|
|||||||
46-48 |
Административные правоотношения |
3 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника . Вопросы и задания для практикума |
$ 19, составить кластер. Подобрать материал из газет |
|
|
|
|||||||
49-51 |
Уголовно-правовые отношения |
3 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь. |
§20, работать с первоисточником |
|
|
|
|||||||
52-53 |
Социальные права |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника .Рубрика «В классе и дома» |
§21, составить план, подобрать материал из газет |
|
|
|
|||||||
54-55 |
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника . Рубрика «В классе и дома» |
§22, отвечать на вопросы, работать с документацией |
|
|
|
|||||||
56-57 |
Правовое регулирование отношений в сфере образования. |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь. |
§23, вопросы. Написать эссе на тему «Плюсы и минусы ЕГЭ» |
|
|
|
|||||||
58 |
Повторение по главе 2 |
1 |
Урок отработки умений и рефлексии |
Работа с документом Письменная работа в тетради Решение кимов ОГЭ |
|
|
|
|
|||||||
59 |
Практикум по главе II: «Право» |
1 |
Урок отработки умений и рефлексии |
Решение кимов ОГЭ |
Подготовить презентацию |
|
|
|
|||||||
60 |
к/р за курс обществознания 9 класса |
1 |
Урок контроля |
Тест. |
|
|
|
|
|||||||
61
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
|
|
||||||||
62-66 |
Решение кимов ОГЭ |
5 |
резерв |
|
|
|
|
||||||||
Итого 66 час |
|||||||||||||||
|
Тематическое планирование 10 класс
№ п/п |
Разделы, темы. Тип урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Д/З |
Дата проведения |
|
|||
|
План |
Факт |
|
||||||
Тема 1. Человек в обществе (19 часов) |
|||||||||
1 |
Введение |
1 |
Структура курса обществознания; человек и человеческое отношение к окружающему миру. |
с 4-7 |
|
|
|
||
2 |
Что такое общество |
1 |
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение понятия «общество». |
§1, с. 7-17, вопр. |
|
|
|
||
3-4 |
Общество как сложная система |
2 |
Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. |
§2 с.18-28 |
|
|
|
||
5-6 |
Динамика общественного развития |
2 |
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. |
§3 с.28-42 |
|
|
|
||
7-8 |
Социальная сущность человека |
2 |
Социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация |
§4 с.42-49 |
|
|
|
||
9-10 |
Деятельность – способ существования людей |
2 |
Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности |
§5 с.49-58 |
|
|
|
||
11-12 |
Познавательная и коммуникативная деятельность |
2 |
Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения |
§6 с.58-72 |
|
|
|
||
13-14 |
Свобода и необходимость в деятельности человека |
2 |
Единство свободы и ответственности личности. Факторы социального поведения. Познание человеком самого себя. Самооценка |
§7 с.72-80 |
|
|
|
||
15-16 |
Современное общество |
2 |
Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменеий. |
§8 с.80-93 |
|
|
|
||
17-18 |
Глобальная угроза международного терроризма |
2 |
Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества. |
§9с.93-100 подг. к к.р. |
|
|
|
||
19 |
Тематический контроль по теме 1 |
1 |
Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. |
термины |
|
|
|
||
Тема 2. Общество как мир культуры (16 часов) |
|||||||||
20-21 |
Духовная культура общества |
2 |
Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличи тельные черты духовной сферы от других сфер общества. |
§10 с.101-110 |
|
|
|
||
22-23 |
Духовный мир личности |
2 |
Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России |
§11 с.110-120 |
|
|
|
||
24 |
Мораль |
1 |
Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло. |
§12 с.120-131 |
|
|
|
||
25-27 |
Наука и образование |
3 |
Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. возрастание роли современной науки. Наука – двигатель прогресса. Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества |
§13 с.131-142 |
|
|
|
||
28-29 |
Религия и религиозные организации |
2 |
Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести. |
§14 с.142-152 |
|
|
|
||
30-32 |
Искусство |
3 |
Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. |
§15 с.152-162 |
|
|
|
||
33-34 |
Массовая культура |
2 |
Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства» |
§16 с.162-173 |
|
|
|
||
35 |
Тематический контроль по теме 2 |
1 |
Духовная жизнь человека. Религия. Искусство. Мораль |
Повт.§§ по 2 гл. |
|
|
|
||
Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений (32 часа) |
|
||||||||
36-37 |
Правовое регулирование общественных отношений |
2 |
Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть |
§17 с.175-184 |
|
|
|
||
38-39 |
Современные подходы к пониманию права |
2 |
Подходы. Их трактовки и эволюция |
§17 с.175-184 |
|
|
|
||
40-41 |
Право в системе социальных норм |
2 |
Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. |
§18 с.184-194 |
|
|
|
||
42-43 |
Источники права |
2 |
Что такое источники права. Основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативноправовой акт, естественное право. |
§19 с.194-207 |
|
|
|
||
44-45 |
Правоотношения и правонарушения |
2 |
Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Противоправность. Преступления. Проступки. |
§20 с.207-217 |
|
|
|
||
46-47 |
Предпосылки правомерного поведения |
2 |
Правосознание. Правовая идеология. Правовая установка. Правовая психология. Правовая культура личности. Правовая культура общества. Правомерное поведение |
§21 с.217-229 |
|
|
|
||
48-49 |
Гражданин Российской Федерации |
2 |
Конституционное право. Гражданин РФ |
§22 с.229-241 |
|
|
|
||
50-51 |
Гражданское право |
2 |
Гражданское право |
§23 с.241-253 |
|
|
|
||
52-53 |
Семейное право |
2 |
Семейное право |
§24 с.253-264 |
|
|
|
||
54-55 |
Правовое регулирование занятости и трудоустройства |
2 |
Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Семейное право. Права и обязанности родителей и детей. Уголовное право. Экологическое право. Эколого-правовая ответственность. Трудовое право. Трудовой договор |
§25 с.264-277 |
|
|
|
||
56 |
Экологическое право |
1 |
Экологическое право |
§26 с.277-287 |
|
|
|
||
57-58 |
Процессуальные отрасли права |
2 |
Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека.
|
§27 с.287-303 |
|
|
|
||
59-60 |
Конституционное судопроизводство |
2 |
Конституционное право. Гражданин РФ |
§28 с. 303-312 |
|
|
|
||
61-62 |
Международная защита прав человека |
2 |
Защите прав и свобод человека средствами ООН, европейская система защиты прав человека, перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод |
§29 с.312-322 |
|
|
|
||
63-64 |
Правовые основы антитеррористической политики Российского государство |
2 |
. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. |
§30 с.322-332 |
|
|
|
||
65 |
Тематический контроль по теме 3. |
1 |
|
термины |
|
|
|
||
66 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ |
1 |
|
|
|
|
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.