Пояснительная записка и тематический план по обществознанию для 8-10 классов к УМК Л.Н. Боголюбова
Оценка 4.9

Пояснительная записка и тематический план по обществознанию для 8-10 классов к УМК Л.Н. Боголюбова

Оценка 4.9
docx
18.06.2020
Пояснительная записка и тематический план по обществознанию для 8-10 классов к УМК Л.Н. Боголюбова
8-10 общ 20-21.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

– Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) КГОБУ «МСШ № 1»;

– Учебного плана КГОБУ «МСШ № 1» на 2020-2021 учебный год;

– Авторской программы по обществознанию для 5-9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2013г.).

Программа по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева

Линия учебников Л.Н. Боголюбова соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.

 

           ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

– развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10–15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

– освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Структура курса и последовательность изложения материала составлена в соответствии с примерной программой. Изучение содержания рабочей программы по обществознанию как самостоятельного учебного предмета необходимо начинать с того, что наиболее близко и понятно младшим подросткам: собственного их «социального лица» и ближайшего социального окружения (семья, друзья). При этом особое внимание уделяется нравственным основам межличностных отношений. Эта тематика доминирует в 5 классе.

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

Общая характеристика учебного предмета, курса.

 

Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.

 

Описание места  учебного предмета, курса в учебном плане.

 

Ø    Общая недельная нагрузка в учебном  году  составляет 1 час в 8 классах и 2 часа в 9-10-х классах, т.е.  она  рассчитана на 33 учебных часа в 8 классе и  66 учебных часов в 9 и в 10 классе. При этом на долю инвариативной части предмета отводиться 75% учебного времени. В соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и выбранным школой программно-методическим обеспечением на 2020-2021 учебный год  предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 11 класс. Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 8-10 классов на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 

Распределение учебного времени представлено в таблице:

 

класс

Обязательный минимум

Количество часов в соответствии с учебным планом в неделю

Количество учебных недель в соответствии с календарным учебным графиком

Всего

по учебному плану

8 класс

35

1

33

33

9 класс

34

2

33

66

10

35

2

33

66

 

УМК

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Ø  - Обществознание. Учебник для 8 кл. общеобразоват. учрежде­ний/Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбо­ва, Л. Ф. Ивановой. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2017.

Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] М. Просвещение 2016

Рабочая тетрадь. 8 класса. Обществознание.  О.А.Котова, Т.Е. Лискова. 4-е издание. М.: Просвещение, 2017      

Ø  Обществознание. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учрежде­ний/Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбо­ва и др.. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2014.

Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. А.В. Поздеев. М.: Вако, 2016

Рабочая тетрадь. 9 класса. Обществознание.  О.А.Котова, Т.Е. Лискова. 4-е издание. М.: Просвещение, 2017

Ø    «Обществознание. 10 класс: дялобщеобразоват организаций: базовый уровень/ Л. Н Боголюбов, Ю. А. Аверьянов, А. В. Белявский и др ; под ред. Л. Н Боголюбова; Рос.акад.наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. :  Просвещение, 2017

 

 

 

 

Интернет-источники для обучающихся:

 

https://www.youtube.com/playlist?list=PL1vJNklcCwX1N7hLF53nXsArGUKws-ocY

https://www.youtube.com/watch?v=DhN3H_bq9uw&list=PLHYZenZg0FRlny4VUCSNJMRQiDQPilNt4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2951/control/1/#176526

http://school-collection.edu.ru

https://cknow.ru/knowbase/576-25-postoyannye-i-peremennye-zatraty.html

https://soc-oge.sdamgia.ru

https://www.youtube.com/channel/UC7MLjBIxLzLo1JvEfYxaftw

https://www.youtube.com/watch?v=rYKgPwkba-U&list=PLhOzgnnk_5jzNv50-3IwCoYMFsmCGjAa0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс -  33ч.

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

КЭС

Д/З

Дата проведения

Глава 1. Личность и общество (8 ч)

1

Введение.

1

 

 

 

2

Входная ДКР. Что делает человека человеком?

2

1.4

1.6

пар.1, выучить записи, подготовиться к устному опросу

 

3-4

Человек, общество, природа

3-4

1.2

пар.1, записи выучить; доп.- мини-проект в виде кп "Человек как результат биологической и социокультурной эволюции"

пар.2, записи выучить

 

5

Общество как форма жизнедеятельности людей

5

1.1

1.3

пар.3, определить признаки постиндустриального общества

 

6

Развитие общества

6

1.1

1.2

1.6

пар.4, записи выучить; доп.- сообщение об одной из глобальных проблем

 

7

Как стать личностью

7

1.4

1.5

повторить записи по гл.1

 

8

Практикум: «Что такое человек?»

8

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

§ 5 читать, записи в тетради выучить; дпо.-  В классе и дома: с. 42 п. 5* письменно (для дополнительной оценки).

 

Глава 2. Сфера духовной жизни  (7 ч)

9

Сфера духовной жизни

1

2.1

уметь отвечать на вопросы № 1-4 на с.53-54; доп. на выбор-1) минипроект "Галерея гениев"; 2) счинение "Я обязательно расскажу о 3 памятниках Российской культуры, потому что..."

 

10

Мораль. Долг и совесть

1

2.5

выучить записи, читать пар.7

 

11

Моральный выбор – это ответственность

1

2.5

читать пар.8-9, записи учить

 

12

Образование

1

2.3

читать пар.10, учить записи; знать функции и тенденции образования

 

13

Наука в современном обществе

1

2.2

читать пар.11, записи выучить; подгот.к тесту по теме: Наука, образование, мораль

 

14

Религия как одна из форм культуры

1

2.4

подготовиться к тесту по гл.2

 

15

ПОУ по теме: «Сфера духовной жизни» Тестирование «Сфера духовной жизни»

1

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

не задано

 

Глава 3. Сфера социальной жизни  (5  ч)

16

Социальная структура общества

1

4.1

уметь отвечать на вопросы 1-7 "Проверим себя" с.113 пар.13

 

17

Социальные статусы и роли

1

4.3

4.6

уметь отвечать на вопросы "Проверим себя" № 1-6 с.121 пар.14

 

18

Нации и межнациональные отношения

1

4.6

уметь отвечать на вопросы 1-7 на с.129 пар.15, записи выучить; доп. № 2, 4 с.130 в виде КП

 

19

Отклоняющееся поведение

1

4.5

повторить пар.13-16, записи, подгот. к практич.работе по гл.3 "Соц.сфера"

 

20

Практикум по теме «Учимся жить в многонациональном обществе» Тестирование по теме: «Социальная сфера»

1

4.1

4.3

4.5

4.6

читать пар.17, записи учить

 

Глава 4. Экономика  (10  ч)

21

Главные вопросы экономики

1

3.1

в тетради письменно № 3 на с.160; читать пар.18, записи выучить

 

22

Собственность

1

3.3

записи выучить, самост-но "основания возникновения права собственности", "защита права собственности" с.165-167 пар.19

 

23

Рыночная экономика

1

3.6

читать пар.20, записи выучить; доп.- № 3 с.174 "В классе и дома"

 

24

Производство — основа экономики

1

3.4

заполнить табл."факторы производства"

 

25

Предпринимательская деятельность

1

3.7

пар.22, сделать записи по плану: 1) Предп.деят-ть; 2) признаки ПД; 3) формы ПД; 4) фирма; 5) малый бизнес

 

26

Роль государства в экономике

1

3.12

заполнить табл. "налоги" по критериям - федеральные, региональные, местные. определить субъекты этих налогов

 

27

Распределение доходов

1

3.10

просмотреть видеоурок, записать опорный конспект, выполнить в нем 1-2 задания (пар.24)

 

28

Потребление

1

3.10

просмотреть видеоурок в вотсап, выполнить из видео 2 задания, прочитать пар.25

 

29

Инфляция и семейная экономика

1

3.10

просмотреть видеоурок по пар.26 (ссылка в вотсапп), записать конспект и выполнить в уроке 1-2 задания

 

30

Безработица, ее причины и последствия

1

3.10

Выполнение упр.в тетради

 

Итоговое повторение (3 ч)

31

Мировое хозяйство и международная торговля

1

 

 

 

32-33

Практикум «Экономика»

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 9 класс

 

Тема урока

 

Кол-во час

 

Тип урока

 

 

Основные виды деятельности

 

Д.З.

 

 

 

 

 

Дата

 

план

факт

 

 

Политика и социальное управление (21 час)

 

1

Повторение

1

 

 

Подгот. к вх. ДКР

 

 

 

2-3

Политика и власть.

2

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика «В классе и дома», анализ документов

§1, стр. 4-8, вопросы,

 

 

 

4-5

Государство.

 

2

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника . Работа с текстом учебника. Анализ ситуаций

§2, вопросы. Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек»

 

 

 

6

Практикум по теме: Политика, власть, государство

1

ПОУ

Решение заданий базовой части из кимов ОГЭ

 

 

 

 

7-8

Политический режимы.

2

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника.

§3, анализировать документ с.25

 

 

 

9-10

Правовое государство

2

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика

«В классе и дома»

§4, ответить на вопросы «В классе и дома»

 

 

 

11-12

Гражданское общество и государство.

2

Урок «открытия» нового знания

Рубрика

«В классе и дома» Рубрика «Проверь себя», словарь.

§5, выучить основные понятия

 

 

13-14

Участие граждан в политической жизни.

2

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика

«В классе и дома»

§6, с.58, ответить на вопросы

 

 

 

15

Практическая работа «Школа молодого избирателя»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Открытый урок

 

 

 

 

16

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

1

Работа с текстом

учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

§7,

с.64, «В классе и дома», подготовить реферат

 

 

Урок «открытия» нового знания

17

Средства массовой информации

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника Анализ ситуаций и задач

§1, стр. 8-10, подготовиться к игре.

 

 

18

Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Составить бюллетень кандидата в председатели Совета старшеклассников

Работа с доп. материалами

Повторить темы по главе, записи в тетради

 

 

19-20

Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество»

2

Урок развивающего контроля

Работа с текстом учебника

Решение кимов ОГЭ

Повторить термины

Подгот.кк/р

 

 

21

к/р по главеI: «Политика»

 

 

 

 

 

 

Право (45 час)

22-23

Роль права  в жизни человека, общества и государства

2

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника

§8, ответить на вопросы «В классе и дома»

 

 

 

24-25

Понятие правоотношения и субъекты права.

2

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника . Рубрика «Проверь себя», словарь.

§9, с.78, написать эссе

 

 

26-27

Правонарушения и юридическая ответственность .

2

Урок «открытия» нового знания

Рубрика «Проверь себя», Работа с текстом учебника

§10с. 84, изучить рубрику «Говорят мудрые»

 

 

 

28-29

Правоохранительные органы

2

Урок «открытия» нового знания

Рубрика

«В классе и дома»

§11, ответить на вопросы с. 101 «В классе и дома»

 

 

 

30

Конституция  - основной закон РФ

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Анализ документа

§12-13, стр. 103-110, заполнить таблицу

 

 

 

31

Основы конституционного строя РФ

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Анализ документа

§12-13, стр. 110-117,составить план, работа с документами

 

 

 

32

Практическая работа по теме: «Конституция РФ»

1

Урок отработки умений и рефлексии

 

Работа в тетради

Написать эссе «Наша Конституция»

 

 

33-34

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

2

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника. Рубрика

«В классе и дома»

§14-15, стр.120-132, выписать цитаты.

 

 

 

 

35

Права ребёнка.

1

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Анализ документа

§ 14-15, стр.132-134, заполнить таблицу.

 

 

 

36

Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан РФ»

1

Урок отработки умений и рефлексии

 

Работа в тетради

Работа с материалами СМИ

 

 

 

37-39

Гражданские правоотношения

3

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

§16, составить презентацию

 

 

 

 

40-42

Право на труд. Трудовые правоотношения. Право на труд несовершеннолетних

3

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика

«В классе и дома»

§17, читать СМИ, с.153, «В классе и дома»

 

 

 

43-45

Семейные правоотношения

3

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

§18, выучить определения, работа с документами

 

 

 

46-48

Административные правоотношения

3

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника . Вопросы и задания для практикума

$ 19, составить кластер. Подобрать материал из газет

 

 

 

49-51

Уголовно-правовые отношения

3

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

§20, работать с первоисточником

 

 

 

52-53

Социальные права

2

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика

«В классе и дома»

§21, составить план, подобрать материал из газет

 

 

 

54-55

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

2

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника . Рубрика

«В классе и дома»

§22, отвечать на вопросы, работать с документацией

 

 

 

56-57

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

2

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

§23, вопросы.

Написать эссе на тему «Плюсы и минусы ЕГЭ»

 

 

 

58

Повторение по главе 2

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа с документом

Письменная работа в тетради

Решение кимов ОГЭ

 

 

 

 

59

Практикум по главе II: «Право»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Решение кимов ОГЭ

Подготовить презентацию

 

 

 

60

к/р за курс обществознания 9 класса

1

Урок контроля

Тест.

 

 

 

 

61

 

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

 

62-66

Решение кимов ОГЭ

5

резерв

 

 

 

 

Итого 66  час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 10 класс

 

№ п/п

Разделы, темы. Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Д/З

Дата проведения

 

 

План

Факт

 

Тема 1. Человек в обществе (19 часов)

1

Введение

1

Структура курса обществознания; человек и человеческое отношение к окружающему миру.

с 4-7

 

 

 

2

Что такое общество

1

Человек как продукт биологи­ческой, социальной и культур­ной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о чело­веке. Природа как предпосылка выделения человека и общест­ва. Широкое и узкое значение понятия «общество».

§1, с. 7-17, вопр.

 

 

 

3-4

Общество как сложная система

2

Общество в узком и широком смысле. Общество как социаль­ная организация страны. Ос­новные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер об­щества. Взаимосвязь, взаимо­отношение общества и приро­ды.

§2 с.18-28

 

 

 

5-6

Динамика общественного развития

2

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Соци­альное взаимодействие и обще­ственные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общест­венного развития.

§3

с.28-42

 

 

 

7-8

Социальная сущность человека

2

Социальное в человеке. Личность. Социальное поведе­ние и социализация личности. Самосознание и самореализа­ция

§4

с.42-49

 

 

 

9-10

Деятельность – способ существования людей

2

Деятельность как способ чело­веческого бытия. Деятельность человека и поведение живот­ных. Структура деятельности. Потребности человека, интере­сы и мотивы деятельности

§5

с.49-58

 

 

 

11-12

Познавательная и коммуникативная деятельность

2

Ви­ды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая дея­тельность. Игра. Учебная дея­тельность. Соотношение дея­тельности и общения

§6

с.58-72

 

 

 

13-14

Свобода и необходимость в деятельности человека

2

Единство свободы и ответственности личности. Факторы социального поведе­ния.

Познание человеком самого себя. Самооценка

§7

с.72-80

 

 

 

15-16

Современное общество

2

Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменеий.

§8

с.80-93

 

 

 

17-18

Глобальная угроза международного терроризма

2

Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества.

§9с.93-100 подг. к к.р.

 

 

 

19

Тематический контроль по теме 1

1

Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

термины

 

 

 

Тема 2.  Общество как мир культуры (16 часов)

20-21

Духовная культура общества

2

Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличи тельные черты духовной сферы от других сфер общества.

§10

с.101-110

 

 

 

22-23

Духовный мир личности

2

Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России

§11

с.110-120

 

 

 

24

Мораль

1

Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло.

§12

с.120-131

 

 

 

25-27

Наука и образование

3

Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого.  возрастание роли  современной науки. Наука – двигатель прогресса. Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

§13

с.131-142

 

 

 

28-29

Религия и религиозные организации

2

Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения.

Свобода совести.

§14

с.142-152

 

 

 

30-32

Искусство

3

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобрази­тельного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфра­структура художественной культуры.

§15

с.152-162

 

 

 

33-34

Массовая культура

2

Изящные искус­ства, их история и развитие. «Свободные искусства»

§16

с.162-173

 

 

 

35

Тематический контроль по теме 2

1

Духовная жизнь человека. Религия. Искусство. Мораль

Повт.§§ по 2 гл.

 

 

 

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений (32 часа)

 

36-37

Правовое регулирование общественных отношений

2

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Ста­новление власти в качестве по­литического института общест­ва. Разделение властей. Власт­ные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть

§17

 с.175-184

 

 

 

38-39

Современные подходы  к пониманию права

2

Подходы. Их трактовки и эволюция

§17

с.175-184

 

 

 

40-41

Право в системе социальных норм

2

Структура и функции полити­ческой системы. Государство в политической системе. Поли­тические режимы. Определение политической системы общест­ва.

§18

с.184-194

 

 

 

42-43

Источники права

2

Что такое источники права. Основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно­правовой акт, естественное право.

§19

с.194-207

 

 

 

44-45

Правоотношения и правонарушения

2

Что такое правоотношение.

Что такое правонарушение. Противоправность. Преступле­ния.

Проступки.

§20

с.207-217

 

 

 

46-47

Предпосылки правомерного поведения

2

Правосознание. Правовая идео­логия. Правовая установка. Правовая психология.

Правовая культура личности. Правовая культура общества. Правомерное поведение

§21

с.217-229

 

 

 

48-49

Гражданин Российской Федерации

2

Конституционное право. Гражданин РФ

§22

 с.229-241

 

 

 

50-51

Гражданское право

2

Гражданское право

§23

с.241-253

 

 

 

52-53

Семейное право

2

Семейное право

§24

с.253-264

 

 

 

54-55

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

Конституционное право. Адми­нистративное право. Гражданское право.

Семейное право.

Права и обязанности родителей и детей.

Уголовное право. Экологическое право. Эколого-правовая ответственность.

Трудовое право. Трудовой до­говор

§25

с.264-277

 

 

 

56

Экологическое право

1

Экологическое право

§26

с.277-287

 

 

 

57-58

Процессуальные отрасли права

2

Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав челове­ка.

 

§27

с.287-303

 

 

 

59-60

Конституционное судопроизводство

2

Конституционное право. Гражданин РФ

§28

с. 303-312

 

 

 

61-62

Международная защита прав человека

2

Защите прав и свобод  человека средствами ООН,  европейская система защиты прав человека, перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод

§29

с.312-322

 

 

 

63-64

Правовые основы антитеррористической политики Российского государство

2

. Представле­ние о юридической ответствен­ности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура.

§30

с.322-332

 

 

 

65

Тематический контроль по теме 3.

1

 

термины

 

 

 

66

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: -

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: -

Конституции Российской Федерации; • развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению…

Конституции Российской Федерации; • развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению…

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая…

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая…

Обществознание. Поурочные разработки

Обществознание. Поурочные разработки

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс - 33ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс - 33ч

Образование 1 2.3 читать пар

Образование 1 2.3 читать пар

Предпринимательская деятельность 1 3

Предпринимательская деятельность 1 3

Тематическое планирование 9 класс №

Тематическое планирование 9 класс №

Участие граждан в политической жизни

Участие граждан в политической жизни

Понятие правоотношения и субъекты права

Понятие правоотношения и субъекты права

РФ» 1 Урок отработки умений и рефлексии

РФ» 1 Урок отработки умений и рефлексии

Повторение по главе 2 1

Повторение по главе 2 1

Тематическое планирование 10 класс № п/п

Тематическое планирование 10 класс № п/п

Современное общество 2

Современное общество 2

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений (32 часа) 36-37Правовое регулирование общественных отношений2

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений (32 часа) 36-37Правовое регулирование общественных отношений2

Экологическое право §26 с

Экологическое право §26 с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020