Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование.
Цели:
• выявить на основе практической работы свойства льда и снега;
• сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы;
• воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
Оборудование:
• для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
п.записка.география.doc
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной
(коррекционной) образовательной школы VIII вида: 59 кл./ Под редакцией
В.В. Воронковой (раздел «География 69 классы» автор Т.Г. Лифанова). –
Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г. – Сб.
Примерной программой в 9 классе предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю)
по учебному плану школыинтерната № 2 на обучение на дому отводится 34
часа (1час в неделю). Количество часов сокращено согласно учебному плану
надомного обучения.
На изучение стран Евразии выделено три четверти. Изучаемые страны
сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе,
а по типу географической смежности. Бывшие союзные республики изучаются
во второй четверти в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго
Западная Азия». Компактное изучение этих стран дает возможность
рассказать о распаде монополизированного государства, на данном материале
проанализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического
кризиса и на усугубление национальных проблем. Следует обратить
внимание на налаживающие экономические и культурные контакты с этими
государствами.
Образовательные и воспитательные цели и задачи:
Западная Европа (6ч)
1. Дать представление о Евразии как самом крупном материке Земного шара.
2. Повторить деление материка на части света – Европу и Азию.
3. Дать представление о делении частей света на регионы..
4. Познакомить со странами Западной Европы.
5. Познакомить с географическим положением, государственным строем,
растительным и животным миром, населением этих стран.
Южная Европа(4ч)
1. Познакомить с географическим положением, климатом, рельефом,
водными ресурсами стран .
2. Формировать умение характеризовать страну по плану.
3. Познакомить с типичными представителями флоры и фауны.
4. Дать представление о населении, жизни и быте народов.
5. Продолжить развитие умений работы с картой.
Северная Европа (3ч)
1. Сформировать представление о ФГП стран, традициями и обычаями,
достопримечательностями .
2. Познакомить с особенностями природы , основными представителями
органического мира, природоохранительными мероприятиями.
3. Развивать умение находить сходство и различия этих стран .
4. Воспитывать любознательность; расширять кругозор учащихся.
Восточная Европа (11 ч) 1. Познакомить учащихся с геополитическими изменениями, произошедшими
в странах Восточной Европы.
2. Дать представление о национальных проблемах, обратить внимание на
налаживающие экономические и культурные контакты России с этими
государствами.
3. Продолжать развитие умения характеризовать государства по плану,
работать с картой.
4. Воспитывать интерес к предмету.
Центральная Азия (6 ч)
1. Познакомить с геополитическими изменениями, национальными и
экологическими проблемами.
2. Учить находить на карте Евразии изучаемые государства.
3.Воспитывать самостоятельность при работе с дополнительной литературой.
ЮгоЗападная Азия (7ч)
1. Формировать представление о ФГП, климате, рельефе, полезных
ископаемых стран и влиянии этих факторов на жизнь и хозяйственную
деятельность населения
2. По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать
отдельные города .
3. Развивать навыки творческого применения знаний, учить пользоваться
дополнительными источниками информации.
Южная, Восточная и ЮгоВосточная Азия (11ч)
1. Познакомить с географическим положением, климатом, водными
ресурсами, полезными ископаемыми стран.
2. Уточнить сходство и отличия растительного и животного мира.
3. Познакомить с заповедниками, природоохранительными мероприятиям.
4. Продолжить работу по умению формулировать вопросы, искать
дополнительную информацию, обобщать и делать выводы.
Россия(5 ч.)
Наш край – Рязанская область (14 ч)
1. Систематизировать сведения учащихся о нашей области.
2. Расширить знания о промышленных и с/хозяйственных предприятиях,
транспорте, водных ресурсах, истории и этнографии.
3. Познакомить с особенностями географического положения, типичных
представителях растительного и животного мира, основными мероприятиями
по охране природы.
4. Учить давать характеристику природных условий и хозяйственных
ресурсов нашего края.
5. Формировать умение находить свою местность на карте России; называть
исторические и культурные памятники.
6. Развивать познавательный интерес к происходящим явлениям и процессам в
нашей области. 7. Содействовать профессиональной ориентации,путём знакомства с
профессиями, распространёнными в нашем регионе. Познакомить с рынком
труда..
8. Способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств.
Изучение стран Евразии строится по плану:
1. Географическое положение.
2. Государственный строй, символика.
3. Климат, рельеф, флора и фауна.
4. Хозяйство, население.
5. Столица, крупные города.
6. .Достопримечательности.
Интеграционные вопросы, происходящие в Европе, приблизили Россию к
мировому сообществу, поэтому делается акцент на России как крупнейшем
государстве Евразии. Обобщаются знания о своей стране и идёт подготовка к
изучению своего края.
Заканчивается курс географии региональным обзором. В процессе изучения
Рязанской области учащиеся систематизируют знания о природе края,
знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях,
на которые имеется спрос в нашей области. Уделяется внимание изучению
социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов
истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций
будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств.
Содержание курса «Государства Евразии»
Государства Евразии
Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). Западная Европа.
Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной
Ирландии). Франция (Французская Республика). Германия (Федеративная
Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария
(Швейцарская Конфедерация). Южная Европа. Испания. Португалия
(Португальская Республика). Италия (Итальянская Республика). Греция
(Греческая Республика). Северная Европа Норвегия (Королевство Норвегия).
Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская Республика).
Восточная Европа. . Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская
Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская
Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика
Болгария). Эстония (Эстонская Республика). Латвия(Латвийская
Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика
Беларусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова).
Центральная Азия
Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан).
Туркмения (Туркменистан).Киргизия (Кыргызстан).Таджикистан (Республика
Таджикистан). ЮгоЗападная Азия. Грузия (Республика Грузия). Азербайджан
(Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика
Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан).
Южная Азия
Индия (Республика Индия).
Восточная Азия
Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная
Республика). Корея (Корейская НародноДемократическая Республика и
Республика Корея).Япония.
ЮгоВосточная Азия
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Лаос (Лаосская Народно
Демократическая Республика). Таиланд (Королевство Таиланд) или другие
страны по выбору учителя.
Россия
Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии.
Сухопутные и морские границы России (повторение). Административное
деление России (повторение). Столица, крупные города России. Обобщающий
урок. Контрольная работа.
Практические работы
Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных
городов. Нанесение границы Европы и Азии. Составление альбома «По
странам и континентам».
Свой край
1. История возникновения нашего края.2. Положение на карте области, края.
Границы. Поверхность.3. Климат. Предсказание погоды по местным
признакам. Народные приметы.4. Полезные ископаемые и почвы нашей
местности.5. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Водоснабжение
нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.
6. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно
декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения).
Красная книга. Охрана растительного мира.7. Животный мир нашей
местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные,
птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый
браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам.
Заповедники, заказники.8_Население нашего края (области). Его состав.
Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы,
национальная кухня.9. Промышленность нашей местности. Ближайшее
промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.10.
Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство,
бахчеводство и т.п.).11. Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный,
авиационный, речной).12. Архитектурноисторические и культурные
памятники нашего края.13. Наш город (поселок, деревня). 14. Обобщающий
урок «Моя малая Родина». На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из
картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружками —
областной и районные центры. Обозначить на контурной карте России свою
область. Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную
книгу области. Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной
поверхности, фамилии известных людей края.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать.
Географическое положение, столицы и характерные особенности государств
Евразии.
Границы, государственный строй и символику России.
Особенности географического положения своей местности, типичных
представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по
охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры
безопасности при стихийных бедствиях.
Учащиеся должны уметь.
Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их
столицы.
По иллюстрациям узнавать отдельные города Евразии.
Показывать Россию на политических картах мира и Евразии.
Находить свою местность на карте России.
Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных
ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом
своего края.
Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и
исторические памятники своей области. Правильно вести себя в природе.
Таблица тематического распределения часов.
№
Темы, разделы
Количество часов
1.
Государства Евразии
2
3
4
5
Европа
Азия
Родной край
Россия. Повторение
Примерная
2
Рабочая
1
18
16
12
6
12
11
8
3 Согласовано Согласовано
Протокол заседания №1 Заместитель директора по УВР
методического объединения _________________Золотарева Е.Д.
учителей предметников школы Подпись Ф.И.О.
интерната №2 г.Абинска
_________________Ларионова Н.И. «__29__»____08________2017года
Подпись руководителя МО Ф.И.О.
«_29__» ___08______ 2017 года
География
34 часа в год, 1 час в неделю.
Разделы
№
урока
Тема урока
Дата
Оборудо
вание
п\п
п\ф
Государства
Евразии
Иллюстра
ции
1
2
3
4
5
Великобритания
Франция
Германия
Срезы знаний
1 четверть
Раздел 1
Политическая
Евразия
Раздел 2
Европа 4 ч.
Раздел 3
Южная
Европа – 1 ч.
Раздел 4
Северная
Европа – 1 ч.
Раздел 5
Восточная
6
Италия
7
Норвегия
Карта
Карта
Карта
Карта Европа – 5 ч.
2 четверть
Раздел 6
Азия – 5 часов
3 четверть
Раздел 7
Центральная
Азия – 3 часа
Раздел 8
Восточная
Азия – 1 час
Раздел 9
Россия – 3 ч.
Повторение
Раздел 10
Родной край –
10 часов.
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Польша, Болгария
Эстония
Латвия, Литва
Украина
Белоруссия
Узбекистан
Туркмения,
Казахстан
Таджикистан
Срезы знаний
Грузия
Турция, Иран
Ирак, Афганистан
Индия
21
Вьетнам
22
23
24
25
26
Границы России
Столица и крупные
города
Обобщающий урок
История. Границы.
Рельеф.
Климат.
ископаемые,
водоёмы края.
Полезные
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
края
Карта
края
Карта
края
Карта 4
четверть
27
28
29
30
31
32
33
34
и
края.
Растительный
животный мир.
Население
Промышленность.
Срезы знаний.
Сельское хозяйство.
Транспорт.
Исторические
памятники
Наш город. История
Абинска
Исторические
памятники Абинска
Достопримечатель
ности Абинска
Иллюстра
ции
Карта
Иллюстра
ции
Учебники
Фото,
иллюстра
ции
Презентац
ия
Презентац
ия
География.
___________ ________________
Дата Фамилия, имя
Итоговый срез знаний.
1. Как называется наша страна: Россия, СССР, Русь (подчеркнуть)
2. Как называется столица нашей страны: Краснодар, Москва, Абинск.
(подчеркнуть)
3. Как называется наш край: Краснодарский, Приморский, Крымский.
(подчеркнуть)
4. Назвать моря, омывающие Краснодарский край:
Белое, Чёрное, Азовское
(подчеркнуть)
5. Как называется город, в котором мы живём: Абинск, Крымск, Омск. (подчеркнуть)
6. Россия – самая большая страна в мире? да, нет (подчеркнуть)
7. Кубанский олимпийский город: Краснодар, Новороссийск, Сочи.
(подчеркнуть)
9 «б» класс.
Нулевой срез знаний
Фамилия, имя.
1. Два континента, входящие в состав Евразии ____________ ____и ____________
2. Какое второе название Великобритании ________________________
3. Назвать столицы государств:
Великобритании ____________________
Франции ___________________ Германии __________________
4. Главные музеи государств:
Великобритании ____________________
Франции ___________________
Германии _____________________
5. Как называют жителей:
Германии французы
Франции англичане
Великобритании немцы
Отметить стрелками
9 «б» класс.
Промежуточный срез знаний
1. Назвать столицы государств:
Белоруссии Астана
Украины Минск
Узбекистана Душанбе
Таджикистана Ташкент
Казахстана Киев
Отметить стрелками
2. В какой республике выращивается хлопок? Украине, Узбекистане, Белоруссии
3. Как называют жителей:
Латвии узбек
Белоруссии латыш
Узбекистана белорус
Таджикистана таджик
Отметить стрелками.
4. Как называется высыхающее море в Азии:
Аральское или Каспийское.
(подчеркнуть).
Пояснительная география
Пояснительная география
Пояснительная география
Пояснительная география
Пояснительная география
Пояснительная география
Пояснительная география
Пояснительная география
Пояснительная география
Пояснительная география
Пояснительная география
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.