Краткосрочный план: Познание мира
Тема: Я. Ты, он, она – вместе дружная семья
Урок: Познание мира |
Школа: ОСШ им. П. Шевцова |
|
Дата: |
ФИО учителя: Расулова С Ш |
|
Класс: 3 «Б» |
Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих: |
|
Цели обучения |
3.1.1.1 Объяснить степень родства |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: -знать, что такое родство -знать, как называть родственников по родству - проводить исследования собственных родственных связей |
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: подтверждать свои ответы примерами из жизни, пользоваться информацией из текста учебника Предметная лексика и терминология: семья, родство Серия полезных фраз для диалога-письма: степень родства, родственные связи Обсуждение: кто и как называется в семье, |
|
Привитие ценностей |
Ценности основанные на национальной идее «Мәнгілік ел», казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течении всей жизни |
|
Материал прошедших уроков |
Знания о семье, жизненный опыт школьников |
|
План |
|
|
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
|
Начало урока |
Эмоциональный настрой Ровно встали, тихо сели Очень сладко потянулись. И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, начинаем наш урок Объявление темы урока: РЕБУС: 7Я В нашем классе все друзья. Я, ТЫ, ОН, ОНА Улыбнемся тем, кто справа, Улыбнемся тем, кто слева Вместе мы одна семья! Как будет слово семья на английском и казахском языках? СЕМЬЯ-ОТБАСЫ-FAMILY РОДСТВО-ТУЫС-KINSHIP Определение темы урока и вопросов раздела: Сегодня на уроке мы должны будем выяснить, что такое семья. -Что объединяет членов семьи? -Как называют членов семьи? -Как называют людей одного возраста? -Узнаем, как в семье жить дружно. |
Слайды -ребус 7Я -слова на англ и каз языках |
Середина урока |
Актуализация знаний. Целеполагание 1. Проверка домашнего задания - Основной закон Республики Казахстан - Назовите свои права и обязанности (К) Работа по теме урока. Диалог «учитель-ученик» Все родные с кем живете, даже дядя или тетя Непременно Вам друзья. Вместе вы – одна …..семья -Итак, давайте определим, что такое семья? -Всех ли людей, живущих вместе, можно назвать семьей? -Что объединяет членов семьи? Что же еще может объединять членов семьи? -Можно ли, наш класс назвать семьей? В словаре С,И, Ожегова : Семья- это группа родственников, живущие вместе. Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словаря можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге. У каждого человека должна быть семья, дом и не только крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков ты есть - А как Вы думаете, родственники- кто это? ИГРА «Кто есть кто?» - В семье две девочки. Кто они по отношению друг к другу? …………Сестра - Отец папы-……дедушка -Мама -… жена, папа-….муж - В семье два мальчика. Кто они по отношению друг к другу?......братья - Брат папы- ….дядя - Хранительница семейного очага- …….мама - Наследник рода- ….сын - Дитя родителей, но не сын-……дочь - Сын брата- …. племянник - Мама папы - …. Бабушка - Сестра мамы или папы – тетя
Работа в группах (деление на группы, по рядам) - Соберите пословицы - Распределите обязанности в семье - Какой должна быть семья (доброта, взаимопонимание, любовь, верность, справедливость, умение прощать, уважение интересов друг друга)
-Кто Ваши самые верные друзья? Почему? Ответы групп. Взаимооценивание
Мама, папа, братья, сестры, бабушка, дедушка и другие члены Вашей семьи – ваши верные самые надежные друзья. Они всегда рядом и в праздники, и в трудную для вас минуту, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. - Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то как вы поступаете? (просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать - Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки- вся ваша семья очень любят Вас, и ВЫ должны помнить это стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими людьми
Физминутка Встали все, У кого есть старший брат- подняли руки У кого есть младшая сестра -присели У кого бабушка и дедушка живут вместе- похлопайте Встаньте, те, кто похож на маму? А теперь те, кто похож на папу?
-У кого из Вас нет секретов от родителей? - К кому приходят друзья в гости? - Кто помогает родителям по дому?
Работа над понятием «семейные традиции» -Какие примеры семейных традиций Вы можете привести? Семейное чтение, семейные обеды, походы, занятие спортом
Посмотрите на предметы на слайде и скажите, хорошенько подумав и обсудив в группе, с чем Вы ассоциируете свою семью ? Ромашка, солнце, радуга, дерево, дом и т.д. Можно придумать к нему название, например: «Мама, папа и я- вместе дружная семья», «Наша семья крепость», «Быть всегда вместе», «Один за всех, и все за одного» Ответы детей Наша семья как солнышко, большая и теплая, все лучики- это мои родные и близкие А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки – это мама, папа, я и все остальные наши близкие и дальние родственники
Написать синквейн «Семья» Крепкая, дружная Воспитывает, защищает, помогает Дорожить ею нужно каждому Любовь |
Учебник Картина семьи
Фотографии семейные
Слайд ФО
Слайд : Картинки ромашка, радуга, дерево, дом
|
Конец урока |
Итог урока. Рефлексия Давайте сядем поудобнее, возьмем сердечки в ладошки на минуту, закроем глаза и каждый про себя загадает желание для своей семьи Всегда будьте вместе. Любовь берегите Обиды и ссоры подальше гоните Хочу, чтоб про вас говорили друзья Какая хорошая Ваша семья Не огорчайте своих родителей, берегите их! Ведь у нас в стране к сожалению, тысячи детей живут без родителей в детских домах. Они только мечтают о семье. А у вас она есть. И это большое счастье!
Посадка дерева класса – рефлексия - дружная семья бывает ни только дома, но и в классе -сейчас предлагаю посадить наше общее дерево, за которым мы будем вместе ухаживать -За что Вы можете сегодня себя похвалить? -в чем вы были успешны? Что у Вас получилось? -Чем интересен был урок? |
Сердечки |
Рефлексия учителя по уроку |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.