расширение знаний детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;
закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;
закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», "Пешеходный переход"
познавательная беседа.docx
Познавательная беседа «Правила пешехода»
Цель:
1.расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на
тротуаре;
2. закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки»,
«островок безопасности», «переход»;
3. закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное
движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Материал: дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное
движение запрещено»; д/игра «Играй да смекай», Настольно-печатная игра «Кто
отличник – пешеход?», жезл инспектора ГИБДД.
Ход беседы:
- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в
гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и
водителя. Сегодня я хочу посмотреть хорошо ли вы запомнили эти правила. А
поможет мне в этом жезл инспектора ГИБДД!
Д/игра «Весёлый жезл»
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;
активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание
выполнять ПДД в жизни.
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та
команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только
получив жезл.
Оборудование: жезл инспектора ГИБДД
Ход игры
Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает правила игры.
Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил
поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте
очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не
повторится. (За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры
фишки подсчитываются)
Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Дети.
- Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на
зеленый сигнал светофора.
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно
двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.
- Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу
маленьким детям без взрослых.
- Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и,
убедившись в безопасности, переходить.
Примечание: можно усложнить игру, если ограничить время: игрок должен дать ответ
в течении 30 сек. (ориентироваться по песочным часам).
- Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила.
- Ребята, а о чём говорят нам разные дорожные знаки, вы тоже знаете? Тогда
скажите, какой знак ставится на дороге, если опасный промежуток дороги и нет
пешеходного перехода? («Пешеходное движение запрещено»). Давайте поиграем в игру и посмотрим хорошо ли вы знаете другие дорожные знаки.
Д/игр «Играй да смекай!»
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить
соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим
изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания
информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения,
прозвучавшие в загадках или стихах.
Оборудование: таблицы с изображением дорожных знаков («Дети», «Дорожные
работы», «Подземный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходный
переход», «Пункт первой медицинской помощи») и пустые карточки.
Ход игры
Перед детьми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые
карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных
знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
- Молодцы ребята! Вы хорошо запомнили дорожные знаки. Надеюсь, что все ваши
знания помогут вам в нашей следующей игре. В игру дети играют по желанию.
Д/игра «Кто отличник – пешеход?»
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы
светофора, пешеходный переход); воспитывать внимание, терпение.
Материал: игровое поле, 2 фишки и кубик с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Познавательная беседа "Безопасность пешехода"
Познавательная беседа "Безопасность пешехода"
Познавательная беседа "Безопасность пешехода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.