Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"
Оценка 4.6

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Оценка 4.6
Игры +2
docx
воспитательная работа
Детсад—1 кл
20.07.2018
Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"
Работа состоит из введения, хода мероприятия (организационный момент, основная часть и подведение итогов), методических рекомендаций, списка использованной литературы (всего использовано 14 источников) и приложения. Всего 12 страниц. Данное мероприятие подойдет для возраста 4-8 лет. Можно проводить, как в детском саду, так и в лагере.Работу выполнила студента 3 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Игра. Вагина В.В..docx
Министерство образования и науки РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Кафедра педагогики и психологии ЗАЧЕТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ познавательная игра «Стань настоящим Смурфиком!» Выполнил: студент 3 курса отделения очного обучения, направление Педагогическое образование Профиль обучения Математика и  экономика Вагина Вероника Витальевна Проверил:  кандидат педагогических наук,  доцент кафедры педагогики и психологии  Петрова Ольга Анатольевна 2 Соликамск 2017  Содержание Введение...................................................................................................................3 Ход мероприятия......................................................................................................4 1. Организационный момент................................................................................4 2. Основная часть..................................................................................................7 3. Подведение итогов.........................................................................................10 Методические рекомендации................................................................................11 Список использованной литературы....................................................................12 Приложения............................................................................................................14 3 Введение Цель:  закрепление и обобщение знаний детей о деревьях и растениях лагеря «Чайка», развитие командных навыков. Задачи: 1. Эмоционально вовлечь детей в деятельность.  2. Провести   Смурфоразминку   «Вы,   мы,   ты,   я   –   вместе   смурфная семья!» 3. Провести игру «Расколдуем Растяпу». 4. Провести игру с загадками про Смурфиков. 5. Рассказать о растениях и деревьях лагеря «Чайка». 6. Провести викторину о растениях и деревьях лагеря «Чайка». 7. Провести игру «Кто мог произнести такие слова?» 8. Подвести итоги всех игр. 9. Наградить победителей. Ожидаемые результаты: 1. Закреплены знания отряда о растениях и деревьях лагеря «Чайка». 2. Развиты командные навыки, развито умение слушать друг друга и не перебивать собеседника. 3. Создан благоприятный психологический климат в отряде. Возраст детей: 6­8 лет Оборудование:  сценарий, презентация, проектор, ноутбук, викторина, таблица   баллов,   корзинка   с   картинками,   волшебная   палочка,   шапочки Смурфиков, синие ленты, грамоты. Место проведения: игровая комната в корпусе. План подготовки:   выбор   места   проведения  мероприятия  (наличие   посадочных  мест, удобство размещения, предположительное количество участников); 4  составление   сценария,   викторины,   изготовление   таблицы   баллов, презентации, шапочек Смурфиков;   определение состава жюри, состоящее из воспитателя и двух детей; распределение ролей: Смурфетта, Растяпа, ведущий. Ход мероприятия 1. Организационный момент Ведущий:   «Далеко­далеко,   где   не   знают,   что   такое   грусть,   где   даже синеют   от   радости,   живут   весёлые   Смурфики.   Они   трудятся   или бездельничают, смеются или ворчат, кокетничают или умничают, но всегда поют и танцуют вместе, в своей дружной семьей. Они никогда не расстаются и всегда готовы прийти на выручку. И сегодня непоседы­Смурфики придут к вам и поделятся своими смурфическими знаниями со всеми!»  (Под гимн Смурфиков в зал входит Смурфетта). Смурфетта: «Привет, ребята! Я – Смурфетта. Из той страны я, где только лето, В лесу волшебном живу с друзьями, Я торопилась, почти бежала! И вот Растяпу я потеряла. Вы случайно его не видели?» Дети: «Нет!» Смурфетта:  «Кажется,   Растяпа,   как   всегда,   попал   в   какую­то историю!   Надеюсь,   он   просто   заслушался   птиц   и   все   же   скоро   к   нам присоединится.   Тогда,   пока   мы   ждем   Растяпу,   я   научу   вас   правилам настоящих   Смурфиков.   И   начнем   мы   с   веселой   разминки!   Для   этого смурфненько  строимся  в  круг  и беремся  за  руки. И  ни  в  коем  случае  не стесняться!» (Смурфоразминка «Вы, мы, ты, я – вместе смурфная семья!» Построить всех детей в один круг. Смурфетта в центре круга. Она проговаривает слова и показывает движения. Дети повторяют и слова, и движения). 5 Смурфетта: «В этом зале — все друзья!» Дети: «Вы, мы, ты, я — вместе смурфная семья!»  Смурфетта: «Посмотри на соседа справа, Посмотри на соседа слева. В этом зале все друзья?» Дети: «Вы, мы, ты, я — вместе смурфная семья!» Смурфетта: «Обними соседа справа, Обними соседа слева. В этом зале — все друзья?!» Дети: «Вы, мы, ты, я — вместе смурфная семья!» Смурфетта: «Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева! В этом зале — все друзья!» Дети: «Вы, мы, ты, я ­—  вместе смурфная семья!»  Смурфетта: «Посмотрите на себя — вместе мы сто тысяч «Я»!  Осмурфительно   сыграли!   Настроение   подняли!   А   кто   у   нас   самый смелый?  Какой смурфненький! (стесняется) Давай дружить? Правда, ты мало похож на Смурфа и еще не посинел от радости, но со мной посинеешь! Самое время   пройти   посвящение   в   Смурфики.   Но   для   этого   нужны   волшебные растения. А про них хотел рассказать Растяпа... Но, кажется, я слышу... Нет, теперь я точно слышу, что к нам бежит Растяпа!» (Под   музыкальное   сопровождение   вбегает   Растяпа   (если  это  возможно,   то либо спотыкается и падает, либо просто спотыкается).  Растяпа: «Я потерял корзинку с картинками о растениях и деревьях, а вспомнить, где потерял, не могу». Смурфетта: «Как, ты не можешь вспомнить, где потерял корзинку? Да тебя же заколдовал злой волшебник Гаргамель!» (Растяпа уныло опускает голову). 6 Смурфетта: «Так не пойдет! Ну, ничего, я сейчас вспомню волшебные слова из книги папы Смурфа и расколдую тебя». (Растяпа дергает Смурфетту за руку и начинает прыгать и скакать). Смурфетта:  «Растяпа,   перестань   прыгать!   Ты   мешаешь   мне вспоминать волшебные слова. Вот, кажется, вспомнила! Ребята, поможете мне расколдовать Растяпу? Тогда скорее становитесь в круг».  (Игра «Расколдуем  Растяпу». Дети встают  в круг. Растяпа в центре круга, Смурфетта вместе с детьми идут по кругу. Дети повторяют слова и движения за Смурфеттой. Слова и движения можно предварительно выучить. Основная задача: как можно громче прокричать последние слова).  Смурфетта: «Два притопа (по очереди топают ногами),  Два прихлопа (хлопают в ладоши),  Ежики, ежики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи),  Наковали, наковали (стучат левым кулачком сверху по правому и наоборот), Ножики, ножики (изображают, как они точат ножики), Прискакали, прискакали (скачут на месте), Зайчики,  зайчики  (показывают   прямыми   ладошками   на   своей   голове   ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони), Кто Растяпу расколдует? Девочки! (повторяют только девочки) Мальчики! (повторяют только мальчики)» Смурфетта:  «Что­то   не   расколдовывается.   Сейчас   я   другое заклинание вспомню. Вот! Ширли­мырли, кошки, брысь! Память к Растяпе ВЕРНИСЬ!» (Смурфетта машет волшебной палочкой и к Растяпе возвращается память! Растяпа наклоняется, что­то шепчет на ухо Смурфетте).  Смурфетта: «Что? Ты вспомнил, где оставил корзинку? Беги скорее, пока ее никто не забрал!» (Растяпа убегает. А Смурфетта в это время играет с детьми). 7 Смурфетта:  «Ребята, а что вы знаете о Смурфиках? Давайте с вами поиграем!» (Дети делятся на две команды и по очереди отвечают на загадки, если нет ответа у одной команды, то право ответа переходит к другой команде. Жюри ставит по 1 баллу команде за каждый правильный ответ. Воспитатель, сидящий в жюри, помогает детям­жюри правильно оценивать и записывать баллы в таблицу баллов). Загадки про Смурфиков (см. Приложение 1) Смурфетта: «Кто бы мог подумать! Вы все загадки отгадали – знаете всех Смурфиков! Какие вы смурфные!» (Тут возвращается Растяпа и приносит корзинку).  Смурфетта:  «Растяпа,   какой   ты   молодец,   что   нашел   корзинку   с картинками о  волшебных деревьях  и  растениях.  Сейчас  мы  точно  сможем пройти посвящение в Смурфики!» 2. Основная часть (Рассказывается про деревья и растения, сопровождая картинками (слайдами). См. Приложение 2, 3.  Далее проводится викторина о деревьях и растениях. Отряд снова делится на две команды (точно такие же, как и в первый раз). Ведущий читает вопрос, командам дается время на размышление, команды отвечают по очереди. Если у команды нет ответа, то балл не засчитывается никому. Жюри ставит по 1 баллу команде за каждый правильный ответ. Воспитатель также следит за тем, чтобы дети­жюри правильно проставили командам баллы). Ведущий:  «А сейчас мы проверим, какая команда из вас была самая внимательная. Та  команда, которая  наберет  больше всего  баллов и  станет настоящими Смурфиками!» 1) Какое дерево называют сердечным? (Береза) 4)  На  каком  дереве   весной  появляются  красные  шишки, похожие  на цветы? (Лиственница). 3) Какое могучее дерево живет до 3000 лет? (Кедр) 2) Какое дерево не стоит использовать, чтобы затопить печку, потому что от него мало тепла? (Липа) 8 5)   Желтый   цветок,   который   является   лучшим   средством   от   кашля? (Мать­и­мачеха). 12) Какое дерево  — символ добра и красоты, символ родной земли? (Береза) 7) Какое хвойное дерево хочет быть поближе к солнышку? (Сосна). 8) Какое дерево обладает магической силой и отпугивает злых духов? (Рябина). 16)   Какое   дерево   называют   национальным   деревом   нашей   страны? (Лиственница) 6) Как по­другому называют цветок «Пуховик», который имеет пышную шапку? (Одуванчик). 9) Прекрасный синий цветок от головных болей? (Колокольчик) 10) Цветок, который является хорошей приправой для супа? (Клевер). 11)   Лекарственное   растение,   не   заменимое   при   ранах   и   порезах? (Подорожник). 13)   Из   какого   дерева   делали   резную   кухонную   посуду,   игрушки   и музыкальные инструменты, бочки и кадки для запасов на зиму? (Липа) 17) У какого дерева яркие гроздья, словно красные кораллы, которые радуют наш взгляд осенью? (Рябина) 15) У какого дерева древесина очень ароматная, смолянистая, крепкая, но не гниёт? (Кедр) 14) Какое дерево является любимым жилищем пчёл? (Липа) 18) Из какого растения делают вкусный салат, а из его цветков варенье? (Одуванчик) 19) Его молодые листья добавляют в весенние салаты, используют во вторых блюдах и супах. Это очень ценный источник витаминов и минералов. (Подорожник) 20) Основная   доля   бумаги   во   всём   мире   делается   именно   из   этого дерева. (Ель) 9 Смурфетта:  «Я   очень   рада,   что   вы   так   много   запомнили   о   наших волшебных растениях и деревьях. А сейчас мы с Растяпой предлагаем вам немножко отдохнуть и отгадать, кто мог сказать такие слова». (Игра   «Кто   мог   произнести   такие   слова?»   Смурфетта   и   Растяпа   читают высказывания. Команды по очереди отвечают. Если у команды нет ответа, то балл не засчитывается   никому.   Жюри   ставит   по   1   баллу   команде   за   каждый   правильный ответ).  Представляю вам моё новое пирожное из смурфиники (Сластёна)  Я бы немного поспал…хррр (Лентяй)  Смурфики зелёные, я помню, как когда­то уже попадал в подобную историю (Дедушка­Смурф)  Смурф всемогущий, что здесь происходит? (Папа Смурф)  Удирающие мангусты, неужели он нас сейчас схватит? (Сасетта)  О нет, это вредно для моего прекрасного лица! (Красавчик)  Взгляните­ка на мое новое изобретение! (Мастер)  Как насчет маленького сюрприза? (Хохмач)  Это что, у меня может быть больше одного платья? (Смурфетта)  Я предложил свою помощь каждому Смурфику, но все они меня прогнали… Я чувствую себя таким…бесполезным… (Растяпа)  Отличное утро для обработки земли! Сегодня я посею эти семена. (Фермер)  Терпеть не могу «опять» (Ворчун)  Ни   одна   девушка   не   устоит   перед   тобой,   если   ты   нарисуешь   её портрет! (Художник)  Мне   еще   нужно   сшить   новые   ползунки   для   Крошки­Смурфа (Портной)  Сегодня я буду обедать омлетом из Смурфиков! (Гаргамель)  Позволь подарить тебе мой новый сборник цитат. (Благоразумник)  Чтобы быть самым сильным, мне нужно тренироваться. (Силач) (Жюри подсчитывает баллы у каждой команды). 10 3. Подведение итогов Смурфетта: «Молодцы ребята! Весело мы с вами поиграли. А теперь давайте узнаем, какая команда немножко посинела и набрала больше всего баллов!» (Ведущий оглашает результаты игры, поздравляет команду, набравшую больше всего   баллов,   раздает   им   шапочки   Смурфов,   синие   ленточки   и   грамоты.   См. Приложение 4). Смурфетта: «У меня просто осмурфительное настроение. Теперь нас стало еще больше! Но нам с Растяпой пора возвращаться к Папе­Смурфу. До свидания, ребята!» (Смурфики прощаются и уходят). 11 Методические рекомендации 1.   Если   позволяет   погода   и   окружающая   территория,   то   лучше рассказывать о деревьях и растениях, показывая их в живую, чтобы ребята своими глазами увидели их и запомнили. 2. Если мероприятие проводится в помещении, то можно его оформить в   виде   полянки   в   лесу,   где   размещены   фотографии/   картинки/   рисунки растений и деревьев. 3.   Для   роли   Растяпы   лучше   взять   ребёнка,   который   не   боится выступать, очень артистичен, говорит чётко и громко. 12 Список использованной литературы 1. Гипермир.   Интернет­Энциклопедия   познания   мира.   [Электронный ресурс]   //   Клевер.   Описание   клевера.  URL  http://hipermir.ru/topic/rastenija/ klever/ (дата: обращения: 13.06.2017). 2. Гипермир.   Интернет­Энциклопедия   познания   мира.   [Электронный ресурс]   //   Липа.  URL  http://hipermir.ru/topic/rastenija/lipa/   (дата:   обращения: 13.06.2017). 3. Детский   час.   [Электронный   ресурс]   //   О   берёзе   —   детям.  URL   (дата: http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/o_beryoze_detyam/ обращения: 13.06.2017). 4. Детский   час.   [Электронный   ресурс]   //   О   рябине   —   детям.  URL http://detskiychas.ru/obo_vsyom/о­рябине­детям/ 13.06.2017).   (дата:   обращения: 5. Детский час. [Электронный ресурс] // Рассказ про одуванчик детям. http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/pro_oduvanchik_ URL  detyam/ (дата: обращения: 13.06.2017). 6. Докладики.ру. [Электронный ресурс] // Подорожник. Описание для  URL  http://dokladiki.ru/doklad/podorozhnik­opisanie­dlya­detey   (дата: детей. обращения: 13.06.2017). 7. Инфоурок.   [Электронный   ресурс]   //   Фрагмент   урока   по  URL окружающему   миру   «Хвойные   деревья.   Лиственница». https://infourok.ru/fragment­uroka­po­okruzhayuschemu­miru­hvoynie­derevya­ listvennica­467153.html (дата: обращения: 13.06.2017). 8. Краткое.com.  URL  колокольчика.   Текст   описания   [Электронный   ресурс]   http://kratkoe.com/tekst­opisanie­kolokolchika/   (дата: // обращения: 13.06.2017). 13 9. Наш зеленый мир. [Электронный ресурс] // Сосна — описание, вид, сорта, фото, свойства, Новый год.  URL  https://nashzeleniymir.ru/сосна (дата: обращения: 13.06.2017). 10. Солнышко. Детский портал. [Электронный ресурс] // Детский день рождения.   День   рождения   со   Смурфиками.   Сценарий   дня   рождения   для детей. URL http://solnet.ee/holidays/s7_678.html (дата: обращения: 13.06.2017). 11. Сто фактов. [Электронный ресурс] // 13 интересных фактов о ели. URL  http://стофактов.рф/13­интересных­фактов­о­ели/   (дата:   обращения: 13.06.2017). 12. AyZdorov.ru.   [Электронный   ресурс]   //   Мать­и­мачеха.   Свойства   и применение   растения   мать­и­мачеха.   URL   http://www.ayzdorov.ru/tvtravnik_ mat­i­macheha.php (дата: обращения: 13.06.2017). 13. FloraPedia.ru  —  Энциклопедия   растений.  [Электронный   ресурс]  // Кедр.   URL   http://florapedia.ru/sorts/section_3/brood_2   (дата:   обращения: 13.06.2017). 14. Inter­Kultur   Haus­Интернациональный   Дом   Творчества. [Электронный   ресурс]   //   Смурфики.   URL   http://forum.in­ku.com/showthread. php?t=137193&page=2 (дата: обращения: 13.06.2017). 14 Приложения Приложение 1 Загадки про Смурфиков: 1. День и ночь за сном погоня, на ходу спит смурфик... (Соня) 2. Он совсем не самый умный, но зато веселый, шумный. Он ужасный  озорник. Все зовут его... (Шутник)  3. Ему не эдак и не так, злиться и ворчать мастак. Он зануда и бурчун,  Имя смурфику? … (Ворчун)  4. Плюшки, торты и конфеты, все съедает без диеты. Все кричат ему:  «Умора! Скоро лопнешь ты,...» (Обжора)  5. Моды он большой угодник. Наряжаться любит... (Модник)  6. Он готовит эликсиры для защиты Смурфиков. Не боится даже злого  колдуна из мультиков! (Папа Смурфик) Приложение 2 Рассказы о растениях и деревьях лагеря «Чайка»: 1.   Береза  может   прожить   до   150   лет.   Недалеко   от   дома   или   на просёлочной дороге можно встретить это дерево с белым цветом коры. Ни у одного дерева в мире нет такого цвета коры. Но разве это не чудо? Береза — дерево сердечное. Даже листья у нее сердцевидной формы. На территории России береза — это часто встречающееся дерево. Почти везде присутствует эта белоствольная красавица! Береза — самое обычное и необычное дерево. Белоствольная красавица — символ добра и красоты. Символ родной земли. 2. Липа — красивое дерево с плотной густой кроной. В её тени всегда прохладно, поэтому в старинные дворянские усадьбы часто вели липовые аллеи. Липа — полезное для леса растение. Под ней не бывает опавших листьев – они очень быстро перегнивают и возвращают в почву нужный растениям кальций. 15 Древесина у липы — однотонная белая, без оттенков и мягкая. На Руси издавна знали это её свойство и делали из липы резную кухонную посуду, игрушки и музыкальные инструменты, бочки и кадки для запасов на зиму. Липа  легко колется, однако липовые дрова дают мало тепла. Липовая древесина непрочная и не годится для строительства. Мебель из липы долго не   стоит.   Из   луба   липы   делали   мочало.   А   в   её   мягкой   древесине   часто образуются дупла — любимое жилище пчёл. 3. Кедр  — гигантское вечнозелёное дерево, которое вырастает до 60 метров   в   высоту.   Растение   имеет   широкую   раскидистую   крону,   стройный ствол, тёмно­серую кору.  Древесина   у   кедра   очень   ароматная,  смолянистая,   крепкая   и   она   не гниёт.   Хвоя   колючая,   короткая   и   жёсткая.   Имеет   темно­зелёный   или серебристо­серый цвет.  Корни   у   кедра   расположены   близко   к   поверхности   почвы,   поэтому сильный ветер может повалить даже самое мощное дерево. Ну, а живут кедры очень долго – до 3000 лет! 4.   Лиственница  —   самое   распространённое   дерево   на   территории России, поэтому её называют национальным деревом нашей страны. Она выше сосны и выше ели. Ветки у лиственницы редкие, хвоя не густая, мягкая.  Каждую осень лиственница сбрасывает с себя иголки, словно листья, поэтому   она   так   и   называется,   а  весной   вырастает   новая   хвоя.   Весной   на ветках появляются мелкие красные шишки, которая издалека смотрится как цветок. Лиственница может расти на разных почвах на севере и в тундре. Ее сочную хвою очень любят зайцы. Живет дерево 300­500 лет. 5. Рябина — это царица осеннего леса! У рябины яркие гроздья, словно красные кораллы, которые радуют наш взгляд осенью.  Рябина известна своими лечебными свойствами и широко применяется в народной   медицине.   А   на   Руси   считали,   что   рябина   обладает   магической 16 силой и может прогнать злых духов! Также рябина — это талисман счастья, удачи и здоровья. 6. Одуванчик. Это растение имеет много названий: молочник, пуховик, зубная трава. Но самое популярное название одуванчик.  Это растение с пышной белой прической, где только оно не растет! На поле, на лугу, около дачного участка. Зацветает одуванчик очень рано – в апреле или в мае.  Это   растение   съедобно,   из   молодых   стеблей   одуванчиков   делают вкусный салат! А из цветков можно приготовить варенье! 7. Мать­и­мачеха. Этот растение широко используется в медицине — как лучшее   средство   от   кашля.   Окрас   цветов   золотисто­жёлтый.   Цветы   растут обычно   на   глинистых   склонах,   холмах,   над   обрывами   рек,   на   пустырях,   в полях. Мать­и­мачеха один из ранних цветов, появляющийся после зимы. Свое название   он   получил   из­за   того,   что   верхняя   сторона   листочка   гладкая   и холодная (как мачеха), а нижняя — мягкая и тёплая (как мама). 8.  Сосна   —   это   вечнозеленое   хвойное   дерево.   Продолжительность жизни   сосны   от   100   до   600   лет.   Сегодня   встречаются   деревья,   возраст которых приближается к 5 векам. У нее длинные иглы и округлые шишки.  С давних времен сосна служила людям и топливом, и материалом для построек, и для изготовления различных изделий.  Сосна   —   это   светолюбивое   растение.   Она   хочет   быть   выше   всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу. 9. Колокольчик — это красивое растение прекрасных синих оттенков. Этот   цветок   по   форме   похож   на   маленький   колокольчик.   Растут колокольчики на лугах и лесных полянах.  Днем   в   хорошую   погоду   колокольчик   смотрит   в   небо,   а   вечером наклоняется к земле. Колокольчик обладает полезными свойствами — его применяют против кашля и головной боли. 17 10. Клевер. У него в цветках много нектара и вокруг них всегда кружат пчёлы.   Клевер   полезен   и   человеку.   Высушенные,   измельченные   цветочные головки   —   хорошая   заправка   для   супа.   Молодые   стебли   и   листья   можно добавлять в овощные салаты.  Клевер   —   лекарственное   растение.   В   народной   медицине   цветки   и листья клевера также широко применяются. 11. Подорожник — травянистое растение, обладающее лекарственными свойствами. Подорожник можно встретить везде: на даче, в поле, на лесных тропинках, даже на пустырях и вдоль дорожек в городе. Подорожник поэтому так и называется, что растёт по обочинам дорог.  Листья   у   подорожника   гладкие,   широкие,   овальной   формы   с вертикальными Подорожник обладает удивительными целебными свойствами. При первой помощи листья подорожника используют при ранах и порезах. Даже в кулинарии нашлось место для подорожника. Молодые листья добавляют в весенние салаты, используют во вторых блюдах и супах. Это очень ценный источник витаминов и минералов. 12.  Ель, зачастую называемая попросту ёлкой, привычное дерево для многих из нас. Помимо того, что ель, настоящая или искусственная, является непременным   атрибутом   новогодних   праздников,   она   ещё   и   повсеместно встречается в лесу. И не стоит недооценивать это дерево — его значение для всех нас куда выше, чем можно себе представить на первый взгляд. Обыкновенная   ель   легко   может   прожить   три­четыре   сотни   лет. Основная доля бумаги во всём мире делается именно из ели. Еловые леса удивительным образом влияют на климат. Зимой в ельнике теплее, чем за его пределами, а в летнюю жару — прохладнее. В еловой хвое содержится много витамина С. Приготовленное из неё хвойное вино помогло команде знаменитого мореплавателя, капитана Кука, успешно бороться с цингой — болезнью, вызванной недостатком витаминов в организме. 18 Приложение 3 Презентация с картинками. Грамоты для победителей Приложение 4

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"

Познавательная игра для дошкольников "Стань настоящим Смурфиком!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018