Познавательная программа «Земля у нас одна!»
Оценка 5

Познавательная программа «Земля у нас одна!»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.03.2018
Познавательная программа «Земля у нас одна!»
Общешкольное мероприятие приурочено международному дню земли. мероприятие состоит из двух страниц. Первая страница историческая - где рассказывается история возникновения этого праздника. Вторая страничка- экологическая, где дети делятся на 3 группы и им предлагаются определенные конкурсы на разные темы. Все это сопровождается презентацией.
ЗЕМЛЯ У НАС ОДНА.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №4» Познавательная программа «Земля у нас одна!» Подготовила и провела  воспитатель 8­го класса Фисенко С.А. 2018г. Цели: ­­ Сформировать  у  учащихся  представление  о  взаимосвязи  человека  и  природы.  ­­ Воспитать  бережное  отношение  к  живой  природе,  активное участие   в деле  защиты окружающей  среды.  ­­ Закрепить  правила  поведения  в природе. Оформление:  Презентация. Страница  1 Историческая.  В  одиночку  мы  можем  сделать  очень  мало.  Вместе  мы  можем  спасти  планету. (фоновая музыка) Ведущий:   Сегодня,  отмечая  праздник  «День  Земли»    мы  приглашаем  вас  на   устный журнал: «Земля у нас одна…» (сл. 1) Ведущий:        21 Марта        День  Земли Земли.   журнала ­ «Историческая».(сл. 2) Об   истории   этого праздника знают немногие. Поэтому первая страничка нашего   – праздник  чистой воды,  чистого  воздуха, чистой     Родился праздник Земли в Америке.(сл. 3) Здесь он считается государственным. К празднику готовятся все, начиная с президента. История  Дня Земли   связана  с  именем жителя  США  Джона Мортона. В  конце 19    века он  переехал на   территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие  деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Он увидел иссушенную землю, солнце и ветер, от которых негде было укрыться. Мортон и его семья   занялись посадкой деревьев и развернули кампанию, призывая всех жителей  последовать их примеру. В 1872 г. Мортон предложил назначить день, который жители штата посвящали бы озеленению. Этот день назвали   Днём Дерева.(сл 4) Идея получила широкую поддержку, и в первый День Дерева жители штата высадили около миллиона деревьев. День Дерева  был объявлен  официальным праздником.  С 1970 г. идея праздника сменилась.  Произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта­Барбара.(сл 5)Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из   скважин,   погубили   множество   пеликанов,   журавлей,   уток,   морских   львов,   других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.  С   тех   пор   главная   цель   праздника  ­     (сл   6)это   охрана   окружающей   среды   и экологическое   образование.       Появилось   и   новое   название   ­  День   Земли.   (сл)  Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации. В день Земли   в разных странах по традиции звучит Колокол мира,  (сл 7)призывая всех,   кому   не   безразлично   будущее   нашей   планеты,   внести   свой   посильный   вклад   в сохранение   красоты   нашего   общего   дома.  Земля   –   хранительница   многих   богатств, добываемых человеком.(сл 8) В России с глубокой древности  земля считалась святыней. В спорах клялись землёй. Уходя   на   чужбину,   наши   предки   брали   горсть   родной   земли,   считая,   что   она   и   сил прибавляет, и обещает возвращение на родину.  Всё может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Мать­природа дарит нам все: еду, одежду, радость,  жизнь. Вот только защитить сама себя не может. Хозяйственная деятельность человека привела к тому, что защищать Землю нужно! (сл 9) Страница 2 «Войти  в  природу  другом» Береги  планету эту, Другой такой на свете нет!             Ребята, а как нам с вами помочь нашей планете? Мы не можем закрыть заводы, атомные электростанции, не можем прекратить пользоваться автомобилями. Для того  чтобы наша планета была  чистой и здоровой, каждый  должен     выполнять правила поведения в гостях у  природы. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда! Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак . Для чего он нужен?  1. Конкурс «Визитка» (название команды)            2.(Конкурс  «Расшифруй знак»). Не разводи костров. Не ломай деревья.  Не бери  из лесу животных.  Не лови бабочек.  Не рви лесные и полевые цветы.  Не оставляй после себя мусор. Не уничтожай мухоморы. 3. Конкурс   «Живая   азбука».   Но   в   начале   давайте   вспомним,   что   такое ФЛОРА(царство растений) и ФАУНА (царство животных и птиц) (дети дают ответ) За 1 минуту команды должны вспомнить по 5 представителей флоры и фауны, а затем записать их в алфавитном порядке. Примерные ответы: ФЛОРА ФАУНА Акация Аист Берёза  Барсук Верба  Баран Конкурс   «Экологическое   лото». 4.    Для   этого   конкурса   мы   приготовили пословицы. Но кто­то нам их испортил и разрезал. Вы должны к началу пословицы отыскать окончание пословицы. 1. Без хозяина Земля ­ / круглая сирота. 2.Зелёное царство ­ / лучшее лекарство. 3. И у берёзы слёзы текут, когда / с неё кору дерут. 4. Была бы водица, ­ / и зелень родится. 5. Возвращай земле долг ­ / будет толк. 6. Если хочешь плодов, ­ / не срывай цветов. 7. Враг природы тот, кто/ лес не бережёт. 8. Рощи да леса ­ / родного края краса. 9. Кто Землю лелеет, / того земля жалеет. 5. Конкурс: «Жалобная книга природы».   Вам   нужно   определить,   о   ком   или   о   чём   идёт   речь   и   постараться   разобрать жалобу. Жалоба1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая­то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям человечными! Ответ: жабе. Жалоба2. Люди, о большая. будьте очень                 ещё гари.   А   Меня называют пионером леса, так как я первой осваиваю открытые пространства, вырубки, символом   России. К сожалению, весной меня безжалостно губят, нанося непоправимые раны на моей коре, через которые вытекает живительная влага. Помогите мне! Остановите мои слёзы! Ответ: Жалоба3.  являюсь русской берёзе.  о я             Особенно плохо приходится нам, люди нас при встрече всегда хотят убить. За что? Мы первые  на них  не бросаемся,  и  всегда  при встрече  стараемся  уползти.   Ответ:Змеи В завершении нашего турнира, я хотела бы понять, насколько вы знаете нашу  Землю. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны  громко  отвечать.  Вопросы задают поочередно каждой команде  отдельно:  1. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами. (Биосфера.) 2. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, который человек использует в хозяйстве. (Ископаемые.) 3. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана.) 4. Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. (Почва.) 5. Природный минерал, встречающийся на Земле в трёх агрегатных состояниях.  (Вода.) 6. Защитный экран Земли. (Озоновый слой.) 7. Токсичный туман. (Смог.) 8. Наука, которая занимается изучением взаимосвязей организмов друг с другом и  средой, в которой они обитают. (Экология.) 9. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение.) Ну и последний вопрос всем, кто быстрее поднимет руку: 10. Токсичные вещества. (Яды.) Когда­то   известный   французский   писатель   Антуан   де   Сент­   Экзюпери  (   сл.  10) призвал людей поступать так: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок ­ и сразу же приведи в порядок свою планету. Запомните, вы  не просто  убираете  свою территорию  и подметаете  дорожки –  вы приводите в порядок свою планету!(11­12) Завтрашний   день Земли   будет   таким, каким   мы его  создадим   сегодня.     Мы поговорили, о том,   что   нужно беречь нашу Землю.  (сл.13)  Берегите   каждое   дерево, каждый кустик!  Не  рвите  цветы, (сл.14)   не  ломайте  деревья,  не  разоряйте  гнезда! Пусть  каждый  из  вас  посадит  дерево,  цветы  и  ухаживает  с  любовью за  ними.  Ведь  от каждого  из  нас  зависит  будущее  нашей  планеты,  будущее родной  Земли.(сл 15)

Познавательная программа «Земля у нас одна!»

Познавательная программа «Земля у нас одна!»

Познавательная программа «Земля у нас одна!»

Познавательная программа «Земля у нас одна!»

Познавательная программа «Земля у нас одна!»

Познавательная программа «Земля у нас одна!»

Познавательная программа «Земля у нас одна!»

Познавательная программа «Земля у нас одна!»

Познавательная программа «Земля у нас одна!»

Познавательная программа «Земля у нас одна!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018