Общешкольное мероприятие приурочено международному дню земли. мероприятие состоит из двух страниц. Первая страница историческая - где рассказывается история возникновения этого праздника. Вторая страничка- экологическая, где дети делятся на 3 группы и им предлагаются определенные конкурсы на разные темы. Все это сопровождается презентацией.
ЗЕМЛЯ У НАС ОДНА.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №4»
Познавательная программа
«Земля у нас одна!»
Подготовила и провела
воспитатель 8го класса
Фисенко С.А.
2018г. Цели:
Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы.
Воспитать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты
окружающей среды.
Закрепить правила поведения в природе.
Оформление:
Презентация.
Страница 1
Историческая.
В одиночку мы можем сделать очень мало.
Вместе мы можем спасти планету.
(фоновая музыка)
Ведущий: Сегодня, отмечая праздник «День Земли» мы приглашаем вас на устный
журнал: «Земля у нас одна…» (сл. 1)
Ведущий: 21 Марта
День Земли
Земли.
журнала «Историческая».(сл. 2)
Об истории этого праздника знают немногие. Поэтому первая страничка нашего
– праздник чистой воды, чистого воздуха, чистой
Родился праздник Земли в Америке.(сл. 3) Здесь он считается государственным. К
празднику готовятся все, начиная с президента.
История Дня Земли связана с именем жителя США Джона Мортона. В конце 19
века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья
которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Он увидел иссушенную
землю, солнце и ветер, от которых негде было укрыться.
Мортон и его семья занялись посадкой деревьев и развернули кампанию, призывая всех
жителей последовать их примеру. В 1872 г. Мортон предложил назначить день, который
жители штата посвящали бы озеленению. Этот день назвали Днём Дерева.(сл 4) Идея
получила широкую поддержку, и в первый День Дерева жители штата высадили около
миллиона деревьев. День Дерева был объявлен официальным праздником.
С 1970 г. идея праздника сменилась. Произошла страшная экологическая катастрофа
возле американского города СантаБарбара.(сл 5)Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся
из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других
животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.
С тех пор главная цель праздника (сл 6)это охрана окружающей среды и
экологическое образование. Появилось и новое название День Земли. (сл) Через
несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и
российские организации. В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, (сл 7)призывая
всех, кому не безразлично будущее нашей планеты, внести свой посильный вклад в
сохранение красоты нашего общего дома. Земля – хранительница многих богатств,
добываемых человеком.(сл 8)
В России с глубокой древности земля считалась святыней. В спорах клялись землёй.
Уходя на чужбину, наши предки брали горсть родной земли, считая, что она и сил
прибавляет, и обещает возвращение на родину.
Всё может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей
красотой. Матьприрода дарит нам все: еду, одежду, радость, жизнь.
Вот только защитить сама себя не может. Хозяйственная деятельность человека привела к
тому, что защищать Землю нужно! (сл 9)
Страница 2
«Войти в природу другом»
Береги планету эту,
Другой такой на свете нет!
Ребята, а как нам с вами помочь нашей планете? Мы не можем закрыть заводы,
атомные электростанции, не можем прекратить пользоваться автомобилями.
Для того чтобы наша планета была чистой и здоровой, каждый должен выполнять
правила поведения в гостях у природы. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет
то, что вы не принесёте ей вреда!
Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во
время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы,
что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак .
Для чего он нужен?
1. Конкурс «Визитка» (название команды)
2.(Конкурс «Расшифруй знак»).
Не разводи костров.
Не ломай деревья.
Не бери из лесу животных.
Не лови бабочек.
Не рви лесные и полевые цветы.
Не оставляй после себя мусор.
Не уничтожай мухоморы.
3.
Конкурс «Живая азбука». Но в начале давайте вспомним, что такое
ФЛОРА(царство растений) и ФАУНА (царство животных и птиц) (дети дают ответ)
За 1 минуту команды должны вспомнить по 5 представителей флоры и фауны, а затем
записать их в алфавитном порядке. Примерные ответы:
ФЛОРА ФАУНА
Акация Аист
Берёза Барсук
Верба Баран
Конкурс «Экологическое лото».
4.
Для этого конкурса мы приготовили
пословицы. Но ктото нам их испортил и разрезал. Вы должны к началу пословицы
отыскать окончание пословицы.
1. Без хозяина Земля / круглая сирота.
2.Зелёное царство / лучшее лекарство.
3. И у берёзы слёзы текут, когда / с неё кору дерут.
4. Была бы водица, / и зелень родится.
5. Возвращай земле долг / будет толк.
6. Если хочешь плодов, / не срывай цветов.
7. Враг природы тот, кто/ лес не бережёт.
8. Рощи да леса / родного края краса.
9. Кто Землю лелеет, / того земля жалеет.
5. Конкурс: «Жалобная книга природы».
Вам нужно определить, о ком или о чём идёт речь и постараться разобрать
жалобу.
Жалоба1.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то
ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках
бородавки бывают. Чушь какаято. Не всем же быть красавицами! А польза от меня
людям
человечными!
Ответ:
жабе.
Жалоба2.
Люди,
о
большая.
будьте
очень
ещё
гари.
А
Меня называют пионером леса, так как я первой осваиваю открытые пространства,
вырубки,
символом России.
К сожалению, весной меня безжалостно губят, нанося непоправимые раны на моей
коре, через которые вытекает живительная влага. Помогите мне! Остановите мои
слёзы!
Ответ:
Жалоба3.
являюсь
русской
берёзе.
о
я
Особенно плохо приходится нам, люди нас при встрече всегда хотят убить. За
что? Мы первые на них не бросаемся, и всегда при встрече стараемся уползти.
Ответ:Змеи В завершении нашего турнира, я хотела бы понять, насколько вы знаете нашу
Землю. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны громко
отвечать.
Вопросы задают поочередно каждой команде отдельно:
1. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами. (Биосфера.)
2. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, который человек использует в
хозяйстве. (Ископаемые.)
3. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана.)
4. Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. (Почва.)
5. Природный минерал, встречающийся на Земле в трёх агрегатных состояниях.
(Вода.)
6. Защитный экран Земли. (Озоновый слой.)
7. Токсичный туман. (Смог.)
8. Наука, которая занимается изучением взаимосвязей организмов друг с другом и
средой, в которой они обитают. (Экология.)
9. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение.)
Ну и последний вопрос всем, кто быстрее поднимет руку:
10. Токсичные вещества. (Яды.)
Когдато известный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери ( сл. 10)
призвал людей поступать так: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же
приведи в порядок свою планету.
Запомните, вы не просто убираете свою территорию и подметаете дорожки – вы
приводите в порядок свою планету!(1112)
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мы
поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. (сл.13) Берегите каждое дерево,
каждый кустик! Не рвите цветы, (сл.14) не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от
каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.(сл 15)
Познавательная программа «Земля у нас одна!»
Познавательная программа «Земля у нас одна!»
Познавательная программа «Земля у нас одна!»
Познавательная программа «Земля у нас одна!»
Познавательная программа «Земля у нас одна!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.