Познавательно - игровое занятие "Я до садика дойду - пусть меня научат"
Оценка 4.7

Познавательно - игровое занятие "Я до садика дойду - пусть меня научат"

Оценка 4.7
Особые потребности
pdf
ОБЗР
2 кл—3 кл
09.03.2020
Познавательно - игровое занятие "Я до садика дойду - пусть меня научат"
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Показать и объяснить значение безопасного маршрута до детского сада.
ПДД.pdf

Методическая разработка практического занятия «Дорога безопасности».

 

Познавательно-игровое занятие  «Я до садика дойду – пусть меня научат»  в первой младшей группе.

 

Педагог:

Русын Любовь Геннадьевна, первая квалификационная категория, воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко» п. Маромица. 

Проблема:  незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора, а также безопасного маршрута до детского сада.

Обоснование проблемы:

1.     Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; не объясняют и не показывают детям безопасный маршрут к детскому садику и его значение.

2.     Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Участники:  дети младшей группы «Солнышко», педагог Русын Любовь Геннадьевна, сказочные персонажи: Петрушка и Светофорик, родители.

Цель: 

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Показать и объяснить значение безопасного маршрута до детского сада.

Задачи:

1.     Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2.     Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3.     Приучать детей выполнять ПДД, действовать в коллективе, уметь выбирать безопасный маршрут  до детского сада 

4.     Активизировать словарь: светофор -  зеленый, красный, желтый огонек, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

 

Предварительная работа с детьми:

 

1.     Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой другсветофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

2.     Беседа «Мой друг-светофор»;

3.     Изготовление макета транспортного светофора;

4.     Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;

5.     Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

6.     Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям»,

«Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), пазлы; 7. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Цыплята и автомобиль»,  «Поезд», «Машины», «Трамвай»,

«Цветные автомобили»;

8.       Пальчиковая гимнастика;

9.       Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом;

10.   Дыхательная гимнастика -  «Вот какие мы большие»;

11.   Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;

12.Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);

13.   Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

14.   Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор».

15.Раскраски по ПДД;

16.   Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;

17.   Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;

18.   Просмотр презентации «Наш друг светофор».

 

Итог:

Познавательно – игровое занятие в группе по ПДД с выходом  за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге, закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т.д., а также показ и объяснение безопасного маршрута до детского сада.

 

Ход познавательно – игрового занятия.

 

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

-     Дети, послушайте, к нам кто – то стучится (стук в дверь). 

-     Кто же это?

-     Ой, да это же Светофорик со своим другом Петрушкой.

-     Давайте поздороваемся и улыбнёмся им. 

 

Светофорик:  

-     Здравствуйте, ребята!

Петрушка:

-     Привет, друзья!  Мы так к вам торопились, чуть не попали под машину. Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. А мы  в детский сад не ходим и правила дорожного движения не знаем.

Светофорик:

-     Петрушка, а мы с тобой ещё и безопасный маршрут до детского садика не знаем. Бежим, как торопышки по разным улицам.

Воспитатель:

-     Проходите, сейчас ребята вам все покажут и расскажут.

Петрушка:

-     Я очень хочу вам загадать загадку.

 

Днём и ночью я горю,  Всем сигналы подаю,  Есть три цвета у меня. 

Как зовут меня, друзья?»

 

Дети: 

-     Светофор. (Воспитатель показывает  Светофорика)  Воспитатель:

-     Петрушка, расскажи нам, для чего нам  нужен твой друг Светофорик? 

Петрушка: 

-     Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг его  можно хоровод водить. 

Воспитатель: 

-     Ребята, правильно ли говорит Петрушка ? 

Дети:  

-     Нет. 

Воспитатель: 

-     Дети, а что обозначают сигналы светофора? 

Дети показывают огни светофора и хором говорят:  

 

Красный – стой, 

Жёлтый – жди, 

А зелёный – проходи!

 

 

Воспитатель:

  -Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу? 

Петрушка:  

-     Забыл. 

Воспитатель:  

-     АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?  Дети: 

-     Зелёный. 

Воспитатель: 

-     Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей)

 -Правильно, ребята! Вы ездите в город Киров с мамами и с папами или в гости в другие города, там видите большую и широкую дорогу, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом.

-     Ребята,  а сейчас мы вместе со Светофориком поиграем и покажем Петрушке, как и где правильно надо переходить дорогу.

 

 Воспитатель:

«Везде и всюду правила,  Их надо знать всегда.  Без них не выйдут в плаванье  Из гавани суда. 

По городу, по улице  Не ходят просто так:  Когда не знаешь правила,  Легко попасть впросак.  Всё время будь внимательным  И помни наперёд: 

Свои имеют правила 

Шофёр и пешеход»

 

Воспитатель:  

- Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

 

«Не ходи на красный свет. 

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!»

 

 

-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти. 

 

 

«И при жёлтом – нет проходу. Жёлтый свет – внимание! 

Приготовься к переходу 

Ты, мой друг, заранее» 

 

-     Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь! 

 

«Свет зеленый – переходный Ты его, конечно, ждешь.

Свет зелёный – пешеходный,

Если ты пешком идешь!» 

 

Воспитатель:  

-     В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где и как пешеходы должны переходить дорогу? 

Дети:  

-     По пешеходному переходу на зеленый огонек Светофора. 

 

 

Петрушка:  

-     Я запомнил, ура! По пешеходному переходу.

Воспитатель:  

-     Дети, правильно ответил Петрушка? 

Дети:  

-     Да.

Петрушка:

-     Больше не могу - устал, устал и Светофорчик, мы хотим отдохнуть.

 

Физкультминутка «Светофор».  

 

Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами. 

 

 

 

 

 

 

2.Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.

Воспитатель: 

-     Ребята, а давайте Петрушку и Светофорчика пригласим сесть на ковер и рассмотреть иллюстрации с разными ситуациями на дороге и дорожные знаки. (Все садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями и дорожные знаки)  

Воспитатель:  

-     Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей) 

 

 

«Чтоб тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горим и день, и ночь- 

Зеленый, желтый, красный» 

Воспитатель:

-     Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей).

 

« Если ты, переходя, будешь разговаривать, 

Можешь быстро угодить в дорожную аварию» 

 

 

Воспитатель: 

-     Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай. 

Петрушка:  

-     Я всё внимательно слушаю. 

Воспитатель:  

-     А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей) 

 

 

«Перед быстрою машиной  Никому нельзя бежать! 

У дороги надо маму. 

Крепко за руку держать!» 

 

Воспитатель:  

-     Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей) 

 

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно! 

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

 

Петрушка:

-     Ой, что – то я опять утомился, глазки у меня устали, хочу с вами поиграть. 3.Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг» Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано - Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

 

4.Светофорчик:

-     Я тоже хочу поиграть с ребятками.

 

Подвижная игра «Мы переходим улицу»

При переходе на них посмотри. 

Если в окошечке красный горит:  «Стой! Не спеши! »- он говорит. 

Красный свет - идти опасно, 

 

Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом) 

 

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, 

Подожди, постой немножко (дети приготовились идти) 

Если в окошке зелёный горит,  Ясно, что путь пешеходу открыт.  Зелёный свет зажёгся вдруг,  Теперь идти мы можем. 

Ты, светофор, хороший друг 

Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)

 

Дети: 

-     Петрушка и Светофорчик, мы хотим с вами поиграть ещё в одну игру

«Цыплятки и автомобиль»  

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль цыпляток, надевают шапочки с изображением цыплят. «Цыплята» весело клюют зернышки.  По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

-     Петрушка и Светофорик, а ребята еще хотят вас научить складывать пазлы или разрезные дорожные знаки. (Дети работают за столом под контролем педагога)

 

Петрушка: 

-     Я научился, как здорово!

 

Светофорик: 

-     И мне понравилось складывать, хоть очень трудно. Спасибо вам, ребята за знания, которыми вы с нами поделились.

 

 

 

5.Итог

Воспитатель:

-     Петрушка, ты всё запомнил?  

-     Да, запомнил, запомнил….

-     Светофорчик, и  ты теперь тоже знаешь – для чего ты нужен на дороге?

 

Светофорчик:

-     Чтобы помогать и водителям и пешеходам на дороге. Чтобы не было аварий и все были живы и здоровы.

Воспитатель:

-     Петрушка, что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину? 

Петрушка:

-     Нужно соблюдать правила дорожного движения. 

Воспитатель:  

-     Дети, правильно ответил Петрушка? 

Дети:

-     Да. 

Воспитатель: 

-     Друзья, а мы еще хотим вам показать безопасный маршрут до детского сада, чтобы в следующий раз вы к нам пришли  в гости уже правильным и безопасным маршрутом.

(Воспитатель, дети и сказочные персонажи выходят за территорию детского сада, чтобы показать безопасный маршрут до детского сада «Солнышко»).

 

 

 

 

Воспитатель:   

-     Спасибо Петрушке и Светофорику за то, что они к нам зашли в гости. Теперь они знают правила дорожного движения и будут их всегда выполнять. А для того, чтобы они их не забывали, мы подарим им  книгу о правилах дорожного движения. Прочитайте  её внимательно и познакомьтесь с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили. 

 

 

Петрушка:

-     Спасибо вам, ребята. 

Светофорик: 

-     До свидания! 

(дети прощаются с Петрушкой и Светофориком)  Воспитатель:

-     Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила  дорожного движения и как вести себя на дороге. Но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

 

Методическая разработка практического занятия «Дорога безопасности»

Методическая разработка практического занятия «Дорога безопасности»

Беседа «Мой друг-светофор»; 2

Беседа «Мой друг-светофор»; 2

Светофорик: - Здравствуйте, ребята!

Светофорик: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Светофор. (Воспитатель показывает

Дети: - Светофор. (Воспитатель показывает

Красный – стой, Жёлтый – жди,

Красный – стой, Жёлтый – жди,

Зелёный. Воспитатель: -

Зелёный. Воспитатель: -

Воспитатель: - Вот стоит светофор, он зажигает красный свет

Воспитатель: - Вот стоит светофор, он зажигает красный свет

Вот светофор зажигает жёлтый свет

Вот светофор зажигает жёлтый свет

Свет зеленый – переходный Ты его, конечно, ждешь

Свет зеленый – переходный Ты его, конечно, ждешь

Петрушка: - Я запомнил, ура!

Петрушка: - Я запомнил, ура!

Познавательно - игровое занятие "Я до садика дойду - пусть меня научат"

Познавательно - игровое занятие "Я до садика дойду - пусть меня научат"

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Светофорчик: - Я тоже хочу поиграть с ребятками

Светофорчик: - Я тоже хочу поиграть с ребятками

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль

Воспитатель: - Петрушка и

Воспитатель: - Петрушка и

Светофорик: - И мне понравилось складывать, хоть очень трудно

Светофорик: - И мне понравилось складывать, хоть очень трудно

Светофорчик: - Чтобы помогать и водителям и пешеходам на дороге

Светофорчик: - Чтобы помогать и водителям и пешеходам на дороге

Познавательно - игровое занятие "Я до садика дойду - пусть меня научат"

Познавательно - игровое занятие "Я до садика дойду - пусть меня научат"

Воспитатель: - Спасибо

Воспитатель: - Спасибо

До свидания! (дети прощаются с

До свидания! (дети прощаются с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020