Сценарий
Познавательно- развлекательного мероприятия « Граждане России »
Цели и задачи мероприятия:
- познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка;
- привлечь внимание к законам, раскрыть их влияние на все стороны жизни человека;
- познакомить с важнейшими нормами поведения в общественных местах;
- помочь юным гражданам научиться оценивать свои поступки.
Ход мероприятия : Ведущий: - Ребята, сегодня у нас будет очень интересное мероприятие , на котором мы узнаем важнейшие вещи для нашей жизни. Все мы граждане особой страны, самой большой в мире, самой сильной. А в какой же стране мы живем? И конечно же, для нас с вами Россия- это Родина. А какой наш родной город? Давайте начнем наш праздник песней о Севастополе . Песня « Имя гордое Севастополь » Ведущий: Дети, мы с вами граждане России, наши прав и обязанности прописаны в законе Конституции. Это одна из главных книг нашего государства - закон. Мы –живем в России, мы - граждане своей страны. Гражданин России-это человек, который родился и постоянно проживает на территории России, имеет паспорт гражданина России, пользуется защитой нашей страны, а также правами гражданина. Вы граждане России с момента рождения. Это значит, что вы находитесь под защитой нашего государства.
Ведущий: . А что же такое Конституция? ( ответы детей)
В стране законов много
И все они важны.
Для мира и порядка
Законы нам нужны.
И есть из всех законов
Один, что всех главней.
Зовется «Конституцией»-
Основой жизни всей!
Ведущий: Что сказано в нашей Конституции?
- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное.
В Конституции утверждены символы России. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине.
Ребята кто знает какие это символы?
(Ответы детей)
Гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит гимн России.
Флаг – один из важнейших атрибутов государства.
Белый – означает мир, чистоту совести, благородство.
Синий – небо, веру, духовность.
Красный – огонь, отвагу, героизм.
Эстафета «Передача флага» ( перестроение в две команды )
Ведущий: Ребята, где можно встретить герб России? ( На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Эстафета «Собери герб» (две команды)
Ведущий: В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя. Давным-давно, как только на Земле появились люди, их стали терзать вопросы:
Что они могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
А вот вы, ребята, задумывались о своих правах и обязанностях?
Игра – викторина « Права ребенка» Закончи стихотворение:
1) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё)
2) Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)
3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)
4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
5) Мама работала,
Папа трудился,
А я на учебе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)
Ведущая : Права ребенка закреплены в двух основных международных документах, принятых ООН: в Декларации прав человека (1959) и в Конвенции о правах ребенка(1989).
Конвенция - (от лат. conventio- договор, соглашение) - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств. В ней государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. В Конвенции о правах ребенка – 54 статьи. В них описаны все стороны жизни ребенка. Сюда включены как права, присущие всем людям, так и особые, «детские» права. О правах ребенка полезно знать каждому из вас, чтобы уметь защищать себя и других. Поэтому мы хотим познакомить вас с основными статьями Конвенции о правах ребенка.
От такой радостной информации что у нас есть такие права прямо хочется танцевать! Песня – танец «Танцуй»
Дидактическая игра « Право на ….» (две команды)
Дидактическая задача: дать название картинке.
Ведущий показывает картинку - одно из прав детей. Дети по очереди называют право и получают нужную карточку.
Выигрывает та команда, кто больше собрал карточек.
Ребенок имеет право на семью.
Ребенок имеет право на защиту
Ребенок имеет право на обучение
Ребенок имеет право на хорошее питание
Ребенок имеет право на имя и гражданство (говорить на своем родном языке, соблюдать обряды своей культуры)
Ребенок имеет право на медицинское обслуживание
Ребенок имеет право на отдых и досуг
Ребенок имеет право на выражение своего мнения
Ведущий: - Права нам надо знать,
Не только знать,
Но и соблюдать,
Тогда легко нам будет жить
Играть, дружить и не тужить.
- Как вы думаете, зачем нужны правила? (Ответы детей.)
Ведущий: - Права – это правила, по которым живут люди.
Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Давайте перечислим главные из них. (Дети по очереди перечисляют.)
1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
2. Уважать права и свободу других граждан.
3. Сохранять природу и окружающий мир.
4. Беречь памятники истории и культуры.
5. Платить налоги и сборы.
6. Защищать свою страну, свое Отечество.
Ведущий: Ребята, вы узнали какие права есть у нас. Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна. – Да!
– Человек право на личную неприкосновенность. – Да!
– К человеку можно относиться жестоко. – Нет!
– Человек защищен законом. – Да!
– Можно без разрешения войти в жилище человека. – Нет!
– Человек может свободно передвигаться по своей стране. – Да!
– Можно уехать из страны, а потом вернуться назад. – Да!
– Человек имеет право на обучение. – Да!
– Человек имеет право на лечение. – Да!
– Закон защищает материнство и младенчество. – Да!
Ведущий: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.
Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Мы с вами узнали сегодня много интересного, что у каждого человека есть свои права и обязанности. Желаем вам гордиться своей страной и жить счастливо! И завершим мы праздник нашей любимой песней!
Песня –танец « Мы дети твои Россия!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.