Познавательный час. "Обот всем на свете". Самуила Яковлевича Маршака.
Оценка 5

Познавательный час. "Обот всем на свете". Самуила Яковлевича Маршака.

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
17.05.2023
Познавательный час. "Обот всем на свете". Самуила Яковлевича Маршака.
Познавательный час С.Я. Маршак..docx

 

 

 

Познавательный час «Обо всем на свете»

САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА»

 (к 135-летию со дня рождения писателя)

Цель:

-в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я Маршака;

-пробудить интерес к его творчеству;

-учить воспринимать содержание произведений

-привить интерес к чтению книг;

-воспитывать милосердие, трудолюбие

Задачи:

 Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

 Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.

 Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.

 Развивать артистические способности детей.

 Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

 Развивать воображение, мышление, культуру общения, выразительное чтение, актерские способности.

 

Украшение: Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и иллюстраций, к его произведениям, выставка рисунков детей.

Оборудование: Презентация, картинки животных к произведению «Детки в клетке», мяч, 2 подноса, 12 пар разноцветный бумажных перчаток, подарки –леденцы.

Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.

Ход мероприятия

Дети заходят под музыку «На далекой Амазонке» сл. Р. Киплинга, перевод С.Я. Маршака.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

С книгой легче жить на свете.

Книга мудрости полна.

Всё осветит и ответит

На любой вопрос она.

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Почаще листайте.

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Хорошему учат

Любимые книжки!

 

 

-  Ребята, а вы любите читать? Замечательно.

 

Ведущий : Книга, книжка, книжечка. Как часто мы говорим эти слова. Ребята, а как называется человек, который пишет книги? Правильно – писа-тель.

(Слайд 1) Сегодня мы поговорим о творчестве известного детского писателя С.Я.Маршака. Чтобы лучше узнать писа-теля мы познакомимся коротко с его биографией.

Биография.

Скачать с интернета.

- 3 ноября 1887 г. Родился знаменитый детский писатель С.Я. Маршак. Сегодня наш праздник будет посвящен его творчеству.

Родился С.Я.Маршак  городе Воронеже в семье мастера-химика. Его семья жила небогато, но дружно. Маршак писал много стихов для детей.  Стихотворения Маршака написаны просто, понятно и увлекательно. В них чувствуется озорство и причудливость лучших образцов детского фольклора.

Самуил Яковлевич писал стихи, рассказы, пьесы, игры, загадки.

 А вы любите загадки, ребята?

А ну-ка, отгадайте!

Две оглобли за ушами;

На глазах по колесу

и сиделка на носу. (Очки)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет

И никуда я не иду

Покуда он идёт. (Дождь)

3. Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги).

5. Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

- Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала  зуб, зуб.  (Пила)  

 Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

 

Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки!

 

Конкурс чтецов.

Ребята приготовили любимые стихи и хотят их прочитать.

«Где обедал, воробей?»


- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Давайте вспомним  животных, у которых был воробей на обеде.

 Д/И « Где обедал воробей?»

Проводится игра, дети выбирают картинки животных по стихотворению.

Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч



Физ. минутка.
Ребята, все мы помним произведение "Мяч", так вот мы его не только расскажем но и покажем.
Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)
Ты скакал и громко топал (топаем ногами).

Ребята, а вы сказки Маршака знаете?

Тогда вы легко определите из какой сказки писателя прозвучит отрывок.

Дети должны назвать сказку, из которой звучит отрывок.

1. Ты катись, катись, колечко,

 

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!

(Двенадцать месяцев)

2. Мышь-норушка

 

Толокно толчет,

А лягушка

Пироги печет.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

(Теремок)

3. Отвечает ей мышонок:

 

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

(Сказка о глупом мышонке)

4. Тетя, тетя кошка,

 

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята,

Ты живёшь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко.

(Кошкин дом)

 

Ведущий: На стихи Маршака даже была написана песня. Послушайте и посмотрите, пожалуйста. Подпевайте, если эта песня вам знакома.

Видеоклип песни «Из чего же…»

 

Я предлагаю  посмотреть видеоклип «Ежели вы вежливы»…

 

-Вот и закончился наш познавательный час, посвященный творчеству детского писателя С.Я. Маршака. Помните, ребята: -Книги читать –скуки не знать!

 

 

 

 

 

 

Закончим мы нашу встречу словами поэта.

Пожелания друзьям.

 

Желаю вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Дети покидают зал.

-Кто много читает, тот много знает!

А закончить я хочу наш праздник "Пожеланием друзьям", которое написал С.Я.Маршак в 1958 году:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути -Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево!

 

-Кто много читает, тот много знает!

А закончить я хочу наш праздник "Пожеланием друзьям", которое написал С.Я.Маршак в 1958 году:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути -Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:
Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я. Маршака.

Задачи:
- Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.
- Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.
- Развивать артистические способности детей.
- Развивать эмоционально-выразительную речь.
- Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.

Вводная часть: ( В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С.Я. Маршака).
Здравствуйте ребята! Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!
Все в сборе - дети взрослые
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Всем - здравствуйте сказать! (здороваемся)

Ход мероприятия.

1. Ведущий.

- Ребята, отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней. (книга).

2. Ведущий.

- Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет

Что будто никто никогда в этом мире,

Слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна- недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

Наверно нельзя и представить такое?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь - набирайтесь ума.

 

(Ю. Энтин)

1. Ведущий. Литература - это искусство слова. Это искусство несёт нам книга. Сегодня у нас в гостях книги советского писателя Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем их и прочтём полюбившиеся стихи.

Начнём с загадок, которые написал для детей С. Я. Маршак.

1. Станция «Угадай-ка»

 

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами;

На глазах по колесу

и сиделка на носу. (Очки)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет

И никуда я не иду

Покуда он идёт. (Дождь)

3. Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги).

5. Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

2. Ведущий.

Призентация

-С. Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда ещё даже не умел писать. Первое своё стихотворение он сочинил в четыре года. В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей. Давайте послушаем некоторые из них.

 

2 Станция  «Конкурс чтецов» (1-4 классов)

Ребята приготовили любимые стихи и хотят их прочитать.

 

 

Физ. минутка.
Ребята, все мы помним произведение "Мяч", так вот мы его не только расскажем но и покажем.
Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)
Ты скакал и громко топал (топаем ногами).
(Слышится чириканье воробья).
Воспитатель: - Ребята что это за звук?
Дети: - это чирикает воробей.
Воспитатель: - А где обедал воробей?
Дети: - В зоопарке у зверей!
Воспитатель: - А вы хотите побывать в зоопарке?
Дети - Да

 

Игра «Мой веселый звонкий мяч» (5 раз)

Дети: (хором) Мой веселый, звонкий мяч,

                       Ты куда помчался вскачь?

                       Желтый, красный, голубой,

                       Не угнаться за тобой!

                       Раз, два, три – беги!!!

Дети передают мяч из рук в руки по кругу; тот, у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети, стоящие справа и слева от мяча, встают спина к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым.

 

 

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

(дети в круге декламируют стихотворение, передавая мяч друг другу. Заканчивают стихотворение словами: мячик я поймаю и с друзьями поиграю. Ребенок, у которого остался в руках мяч, бросает его по очереди, называя имена своих друзей. Игра повторяется 2-3 раза)

 

 

 

Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения? 

Ведущий. Помните, ребята:

-Книги читать- скуки не знать!

-Кто много читает, тот много знает!

1. Ведущий.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

 

 

 

 

Слайд 2 –фото С. Я. Маршака

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот портрет. Кто изображён на нём? (С. Я. Маршак). Правильно! Это великий детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил до 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будем вспоминать, читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя.

 

 

 

 

 

 

 

«Обо всем на свете»

К 135-летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака.

Сегодня дети Маршаку

Приносят свой привет.

Его чеканную строку

Мы знаем с малых лет.

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья была большая и очень дружная.

Отец его, мастер – химик по профессии, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Мама занималась воспитанием детей, а их было шестеро. Большая семья Маршаков подарила нам трё х писателей: самого Самуила Яковлевича, его брата – Михаила Ильина и сестру Лию Яковлевну.

Самуил Яковлевич был для них не только старшим братом, но и учителем, наставником.

Книга в семье Маршаков была любимым другом.

На нашей выставке представлены книги Маршака, они очень увлекательные и интересные, давайте познакомимся с ними (библиотекарь показывает книги и знакомит их с детьми). Вы можете с родителями прочитать их, поверьте, они вам понравятся.

 Доскажи словечко (16-17 слайды)

“Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на_________(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной__________(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский____________(почтальон)”

Из какого произведения строки? (“Почта”)

“Приоткрыла дверцу Лена – 
Соскочил огонь с__________(полена),
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на ________(стол),
Побежал по стульям с треском, 
Вверх пополз по_______________(занавескам),
Стены дымом заволок,
Лижет пол и ______________(потолок)”

Из какого произведения строки? (“Пожар”)

 

 

 

Конкурс  «Портрет писателя» 

Дети на столе находят портреты выдающихся писателей и поэтов. Необходимо найти портрет, на котором изображён С.Я.Маршак. Дети выполняют задание.
В.: Здорово! Вы правильно нашли портрет Маршака. Следующий знак на карте какой? Да, вы видите знак вопроса. Что это означает? Может быть, нужно ответить на вопросы? 

 конкурс: «Угадай загадку»
В.: А вы помните, ребята, что С.Я.Маршак сочинял не только стихи и сказки, но и придумывал загадки. Перед вами отгадки, которые вы должны подобрать к загадкам С.Маршака. Готовы? Слушайте внимательно.
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду
Покуда он идет. (дождь)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу
И сегодня на носу. (очки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие на братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (тапочки)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко!
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
Здорово, ребята, все загадки отгадали и подобрали правильные картинки к ним.

Ведущий

Ребята,  С.Я. Маршак  писал не только стихи для детей, но и замечательные загадки.

1. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

2. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать! (Утюг)                  

3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

4. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу? (Очки)

5. Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

6. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)                                                        

 


 

Познавательный час «Обо всем на свете»

Познавательный час «Обо всем на свете»

Ведущий : Книга, книжка, книжечка

Ведущий : Книга, книжка, книжечка

За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы,

За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы,

Физ. минутка. Ребята, все мы помним произведение "Мяч", так вот мы его не только расскажем но и покажем

Физ. минутка. Ребята, все мы помним произведение "Мяч", так вот мы его не только расскажем но и покажем

Закончим мы нашу встречу словами поэта

Закончим мы нашу встречу словами поэта

Кто много читает, тот много знает!

Кто много читает, тот много знает!

Кто много читает, тот много знает!

Кто много читает, тот много знает!

Ведущий. - Ребята, отгадайте загадку

Ведущий. - Ребята, отгадайте загадку

Первое своё стихотворение он сочинил в четыре года

Первое своё стихотворение он сочинил в четыре года

Ведущий. Помните, ребята : -Книги читать- скуки не знать! -Кто много читает, тот много знает! 1

Ведущий. Помните, ребята : -Книги читать- скуки не знать! -Кто много читает, тот много знает! 1

Вы можете с родителями прочитать их, поверьте, они вам понравятся

Вы можете с родителями прочитать их, поверьте, они вам понравятся

Его весной и летом Мы видели одетым

Его весной и летом Мы видели одетым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023