Познавательный проект: «Весна, весна на улице».
Воспитателя Жарниковой Л.Н
Паспорт проекта:
Участники проекта: дети младшей реабилитационной группы.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный.
Срок реализации: 14.03.2024 г. по 18.03.2024 г.
Руководитель проекта: воспитатель младшей реабилитационной группы Жарникова Л.Н.
Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы в весенний период.
Актуальность:
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и применить знания детей о сезонных изменениях в весеннее время года в речи. Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования речевой культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность.
1.Цель проекта: развитие всех компонентов речи у детей через ознакомление с живой и неживой природой, в весеннее время года.
2. Задачи по образовательным областям:
ОО «Речевое развитие»:
- Активизировать и расширять словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
-Развивать языковое чутье путём образования родственных слов.
- Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Весна»).
-Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (подбирать однокоренные слова, глаголы прошедшего времени, качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
-Развитие диалогической речи.
- Развитие умения комментировать свои действия.
-Умение контролировать звукопроизносительную сторону речи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, привычку играть сообща.
-Закреплять представления о правилах поведения во время общих игр.
ОО «Физическое развитие»:
-Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
3.Предпологаемый результат:
Участие детей в проекте «Весна, Весна на улице» позволит обогатить словарный запас, знания и представления о весне, её характерных признаках, развить связную речь детей.
4.Продукт проекта.
-Создание альбома на тему «Весна» .
5.Этапы работы над проектом.
1. Этап – организационный (14.03.2024 г.).
-Изучение методической литературы по заявленной проблеме.
-Подбор иллюстративного материала.
2. Этап – практический (15.03.-17.03.2024 г.), смотреть план реализации.
3. Этап – реализация плана проекта (18.03.2024 г.).
- Создание с детьми альбома «Пришла весна, так уж не до сна».
-Оформление группового уголка «Весна»
План реализации проекта «Весна, Весна на улице»
в младшей реабилитационной группе
(14.03.-18.03.2024 г.).
Дата |
Мероприятия |
Цель |
Материал |
14.03.2024 г. |
Беседа с детьми «К нам пришла весна».
Игра «Чего не бывает весной?» -Весной не бывает листопада, снегопада, вьюги, мороза, … |
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой, в весеннее время. Развитие у детей словесно-логического мышления. |
Демонстрационный: сюжетные иллюстрации о весне. |
15.03.2024 г. |
ОД «Наша весна красным красна». |
Расширение словарного запаса по данной лексической теме; образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и согласование их с глаголами; согласование числительных с существительными; согласование существительных с прилагательными; развитие словесно-логического мышления; развитие чувства ритма. |
Демонстрационный: иллюстрации с весенними пейзажами. На доске вывешиваются картинки): солнце- птица- день, цветок- проталина сосулька. |
16.03.2024 г. |
Рассматривание картины «Ранняя весна». |
Развивать связную речь (составление предложений); с последующим составлением рассказа с помощью учителя-логопеда; развитие диалогической речи и умение контролировать звуко произносительную сторону речи. |
Демонстрационный: картина «Ранняя весна». |
17.03.2024 г. |
Экскурсия по территории детского сада «На чужой стороне и весна не красна». |
Активизировать и расширять словарь детей за счет слов-действий, слов-признаков. Развивать познавательный интерес детей, через наблюдения за пробудившейся природой в весенний период. |
Живые деревья, кусты, первоцветы. |
18.03.2024 г. |
Создание альбома «Пришла весна, так уж не до сна». |
Привлечь детей и для составления коротких рассказов |
Короткие рассказы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.