Ппан 8

  • doc
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квадратичная функция и её график..doc

                                                                                                         

Тема  Квадратичная функция и её график.

Тип урока  урок комплексного применения приобретённых знаний.

Форма проведения  урок – практикум

Цели:

Обучающие и интеллектуально-развивающие: обеспечить усвоение темы «Квадратичная функция, её свойства и график».

Образовательные:

ученик должен знать:

     какая функция называется квадратичной  и что является её графиком;

     как определить направление ветвей параболы;

     формулы вычисления  координат вершины параболы и оси симметрии;

     свойства квадратичной  функции;

     как построить график квадратичной функции.

ученик должен понимать:    

     алгоритм построения графика квадратичной функции;

     как, используя  график  функции  у =  f(х), построить график функции у = -f (х);

     что такое промежутки возрастания и убывания функции;

ученик должен уметь:

     определять направление ветвей параболы;

     вычислять  координаты её вершины по формуле;  

     строить график квадратичной функции по алгоритму;

ученик имеет возможность научиться:

     строить график функции  у = (х+х0)2+ у0.

Воспитательные:

     развивать навыки устной математической речи;

     понимать свои возможности;

     учиться осознавать необходимость самостоятельных действий при решении различных      упражнений;

     совершенствовать культуру умственного труда.

Структура урока

Основные методы обучения

Основные формы организации познавательной деятельности

1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности

Словесный

Фронтальная

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Словесный и наглядно-иллюстративный

Фронтальная

3. Повторение и анализ основных фактов

Словесный и наглядно-иллюстративный

Фронтальная

4. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умение применять свои знания в стандартных условиях.

Частично-поисковый, репродуктивный

Индивидуальная,

Фронтальная

 

5. Физкультминутка

 

 

6. Проверка умений учащихся применять свои знания в измененных условиях.

Частично – поисковый,

исследовательский

Индивидуальная

7. Итог урока.

Постановка домашнего задания.

Словесный

 

                                                         

                                                                  Содержание урока.

 

1. Формулирование темы урока. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности (2 мин.)

  Тема  урока   «Квадратичная функция  и её график»

 Цель урока:

             - вспомнить основные свойства квадратичной функции;

             - повторить основные этапы алгоритма построения  графика квадратичной функции;

             - проверить знания и умения исследовать квадратичную  функцию;

             - научиться строить график квадратичной функции.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Устный опрос по основным понятиям ( 2 мин.)

      1.Квадратичная функция.

       2. Область определения квадратичной функции.

       3. График квадратичной функции.

       4. Координаты вершины параболы.       

3. Повторение и анализ основных фактов.

Устная работа. (6 -8 мин.)

 

1.Определите направление ветвей параболы:

   а) у = 4х2 + 8х – 1;                 а) у = -х2 + 2х – 1;

   б) у = -3х2 + 6х +2;                б) у = 5х2 – 10х + 4.

 

2.  Вычислите координаты  вершины параболы: у = 4х2 + 8х – 1.

Х0= -8/8 = -1

Y0= 4 – 8 – 1 = -5

(-1; -5) – вершина параболы

3. Определите уравнение оси симметрии параболы: 

Х = -1

4. Определите нули функции у = ах2 + вх + с:

а) у = (х - 3) ∙ (х + 5);

б) у = х ∙ (х + 4);

в) у = - 3 ∙ (х - 1) ∙ (х - 6);

г) у = - х ∙ (х + 7).

 

5. Определите промежутки возрастания и убывания функции:   

   а) у = (х + 2)2 – 3;                а) у = -(х – 1)2 +3;

    б) у = - 2(х - 3)2;                 б) у = 5(х + 4)2.

 

4. Применение знаний в стандартных условиях (15 мин.)

       3) Точки     пересечения с осью абсцисс (-5;0); (-1;0), с осью ординат (0;-5).

4) Строим график.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физкультминутка  (2 мин.)

6. Применение  знаний в измененных условиях.

 Самостоятельная работа на 2 варианта. (10 мин.)

 

7.Подведение итогов урока.  Домашнее задание.

      п.7.4,  № 479 (бгез), 480(бг), 481(бг)