1. Цель работы: выработать
практические навыки создания публикаций средствами MSPublisher.
2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер,
программаMS Publisher.
3. Краткие теоретические сведения.
Программа MS Publisher позволяет создание публикаций, предназначенных для издания на
принтере или в издательстве, рассылки электронной почтой или размещения в
Интернете. Вместе с программой предоставлены заготовки (шаблоны) публикаций
для широкого диапазона публикаций, бюлетни, брошуры, визитные карточки,
листовки, объявления, сертификаты, резюме, каталоги и страницы веб-узлов.
Во
время выбора типа создаваемой публикации в Publisherотображаются эскизы
доступных заготовок (шаблонов). Для разработки публикации на основе одной
из заготовок хватит щелкнуть её эскиз.
После
того как откроется шаблон публикации, вам необходимо заменить текст и
рисунки. Также можно менять цветовую и шрифтовую схемы, удалять или
добавлять элементы макета и совершать любые другие необходимые изменения,
чтоб публикация точно отображала стиль конкретной организации или
деятельности.
Все
элементы публикации, включая блоки текста, не зависят друг от друга. Любой
элемент можно размещать точно в необходимом месте с возможностью управления
размером, формой и внешнем видом каждого элемента.
Способы создания публикации:
- Публикация для печати – выбор шаблона определенного типа и
задание для него шаблона оформления (имеются шаблоны нескольких
категорий – бланки, буклеты, календари и др.)
- Web-узлы и электронная почта
- Наборы макетов
- Пустые публикации
- Создание публикации на основе уже имеющейся.
Запуск
Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office /
Microsoft Publisher щелчком мыши. Либо щёлчком мыши по ярлыку
Publisher, находящемуся на Рабочем столе или на Панели задач. После запуска
приложения на экране появляется следующее окно:
.
В отличие от Word и Excel при непосредственном
запуске (а не открытии существующей публикации) Publisher не создает нового
документа. Для того чтобы добраться до панелей инструментов и меню,
необходимо создать новую публикацию.
Слева в окне располагается Область задач, в
которой предлагается Новая публикация. Чтобы начать работу, необходимо
выбрать из ниже предлагаемого списка требуемую категорию публикации:
- Публикации для печати
- Веб-узлы и электронная почта
- Наборы макетов
- Пустые публикации
(Если Область задач не видна, нажмите на
клавиатуре Ctrl+F1 или в меню Вид поставьте галочку в пункте Область
задач.)

В Публикациях для печати (открыть) предлагается
достаточно большое число типов публикации:
- Быстрые публикации
- Бланки
- Буклеты
- Бумажные модели
- Бюллетени
- Визитные карточки
- Деловые бланки
- Календари
- Каталоги
- Наклейки
- Плакаты
- Приглашения
- Резюме и др.
(Выбираем Буклет). (Показать бумажный вариант
буклета)
Все шаблоны содержат и текстовую и графическую
информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется
отличное качество графики.

Вся работа в Publisher организуется на специальном
поле, которое можно назвать “монтажным столом”. Его особенность – это
возможность одновременного размещения на нем различных материалов для
верстки: текстовых блоков, рисунков. Количество страниц, необходимое для
вашего издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу.

Можное изменить цветовую схему уже
выбранного макета. Для этого в Области задач необходимо щелкнуть по
слову Цветовые схемы и выбрать ту схему, которая вам нравится.
Также можно изменить и шрифтовые схемы выбранного
вами макета, для чего щелкнуть в Области задач по слову Шрифтовые схемы и
выбрать те шрифты, которые вам нужны.
Если же вам вдруг перестал нравиться выбранный
макет публикации, то его можно легко поменять на другой простым щелчком
мыши (там же в Области задач) по слову Макеты публикаций. Просто выберите
новый макет и щелкните по нему мышью.
4. Задание
Задание 1. Создать
визитную карточку на основе шаблона. Сохраните визитную карточку в своей
папке под именем ПР14_1.pub.
Задание 2. Подготовить
необходимые графические файлы и создать календарь на основе шаблона.
Сохраните календарь в своей папке под именем ПР14_2.pub.
5. Содержание отчета
Отчет должен содержать:
-
- Название работы.
- Цель работы.
- Задание и краткое описание его выполнения.
- Ответы на контрольные вопросы.
- Вывод по работе.
6. Контрольные вопросы
-
- Каковы возможности MS Publisher?
- Какие виды публикаций различают
в MS Publisher?
- Охарактеризуйте основные этапы создания
публикаций в MS Publisher.
|